ДС 250 Психолог. Чудодейственная сила музыки

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Advertisements

«Музыкальные инструменты и здоровье». Подготовила: музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад 9» Хлебова Е. Е. I квалификационная категория 2017 г.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
Значение звука в восприятии информации Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые послужили причиной колебаний.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ: особенности восприятия музыкальных произведений учащимися МБОУ СОШ 28 г. Пензы выполнил Фёдоров Кирилл ученик 5 «А»
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» В.Сухомлинский

У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? – Воспоминание она. В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: – Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить.

Цель музыки трогать сердца. Иоганн Бах Цель музыки трогать сердца. Иоганн Бах Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Платон Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Платон Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле. Стендаль Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле. Стендаль Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка это язык чувств. Б. А. Сухомлинский Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка это язык чувств. Б. А. Сухомлинский Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык музыка. П.И. Чайковский Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык музыка. П.И. Чайковский Музыка это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Музыка это разум, воплощенный в прекрасных звуках. И. С. Тургенев Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. И. А. Сухомлинский Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. И. А. Сухомлинский Музыка - высшее в мире искусство. Л.Н. Толстой Музыка - высшее в мире искусство. Л.Н. Толстой

Музыкальные инструменты и их влияние на органы и системы человека СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию. ОРГAН – проводник энергии космос – земля – космос; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике. ФОРТЕПИАНО (ПИАНИНО, РОЯЛЬ) – корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику. БАРАБАН – восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему. ФЛЕЙТА – очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение. КЛАРНЕТ – хорошо влияет на систему кровообращения, на печень. ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости. САКСОФОН – активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки. АРФА – гармонизирует работу сердца. ВИОЛОНЧЕЛЬ – лечит сердце, благотворно действует на почки. МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ – излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию).

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! 2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. 3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения. 4. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. 5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать CD, аудиозапись, прочитать книги. УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

Классическая музыка для малышей – МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии. Для успокоения, снятия эмоционального напряжения Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны», Л. В. Бетховен «Симфония 6», И. Брамс «Колыбельная», Ф. Шуберт «Аве Мария». Уменьшение чувства тревоги и неуверенности Мажорные мелодии темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодия», Ф. Шопен "Мазурка cis-moll", Ф. Шопен "Прелюдия ля-минор", "Прелюдия ми-минор", И. Штраус "Венский вальс", "Голоса весны", "Деревенские ласточки из Австрии", А. Рубинштейн "Мелодия". От бессонницы, для спокойного и крепкого сна Малышу, который плохо спит, можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом: Я. Сибелиус "Грустный вальс", Р. Шуман "Грезы", К. Глюк "Мелодия", П. Чайковский "Танец феи Драже", "Утро".

Классическая музыка для малышей – МУЗЫКОТЕРАПИЯ Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор», Ф. Гайдн «Симфония 45 Прощальная», «Лондонская симфония 114». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности Вялым детям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика: П.И.Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Л.Бетховен «Увертюра Эгмонд», Ф.Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Ф.Лист «Венгерская рапсодия 2», П. Чайковский "Марш из балета "Щелкунчик". Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения Скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» часть 3, В. А. Моцарт «Колыбельная», «Турецкий марш». Специалисты рекомендуют, так называемые, стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато: В. А. Моцарт "Allegro Moderato", "Аллилуя", Ф. Шуберт "Музыкальный момент", "Форель", П. Чайковский Вальс "Спящая красавица", А. Вивальди "Маленькая симфония", А. Вивальди "Времена года".

Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние Основные параметры Основное настроение Литературные определения Названия произведений МЕДЛЕННАЯСПОКОЙСТВИЕЛирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная. А. Бородин. Ноктюрн из Струнного квартета; Ф. Шопен. Ноктюрны фа мажор и ре - мажор (крайние части); Ф. Шуберт. Аве Мария; К.Сен – Санс. Лебедь; С. Рахманинов. Концерт 2 (начало части II) МЕДЛЕННАЯ МИНОРНАЯ ПЕЧАЛЬСумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная. П. Чайковский. Пятая симфония (начало), Шестая симфония(финал); Э. Григ. Смерть Озе, Жалоба; Ф. Шопен. Прелюдия до-минор, Марш из Сонаты си-бемоль минор,Этюд до-диез-минор; К.Глюк. Мелодия. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения неврозов, которые сегодня все больше поражают не только детей, но и взрослых. Развитие богатой эмоциональной сферы достигается за счет вовлечения людей в широкий круг музыкальных художественных переживаний, формирования эмоционально-позитивного восприятия мира, оптимистического мировоззрения. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения неврозов, которые сегодня все больше поражают не только детей, но и взрослых. Развитие богатой эмоциональной сферы достигается за счет вовлечения людей в широкий круг музыкальных художественных переживаний, формирования эмоционально-позитивного восприятия мира, оптимистического мировоззрения.

Основные параметры Основное настроение Литературные определения Названия произведений БЫСТРАЯ МИНОРНАЯ ГНЕВДраматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная. Ф. Шопен. Этюды 12, 23, 24;Скерцо 1, Прелюдия 16, 24; А. Скрябин. Этюд 6 соч. 8; П. Чайковский. Увертюра «Буря»; Р. Шуман. Порыв; Л. Бетховен. Сонаты 14, 23 (финалы); Ф. Шопен. Этюды 12,23,24; Скерцо 1,Прелюдия 16,24 А. Скрябин. Этюд 6 соч. 8; П. Чайковский. Увертюра Буря; Р. Шуман. Порыв; Л. Бетховен. Сонаты 14, 23(финалы). БЫСТРАЯ МАЖОРНАЯ РАДОСТЬПраздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная. Д. Шостакович. Праздничная увертюра; Ф. Лист. Венгерские рапсодии 6, 10, 11, 12 (финалы); В. Моцарт. Маленькая ночная Серенада (части I и IV); Л. Бетховен. Симфонии 5, 6, 9 (финалы). Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние Если рассматривать сеанс музыкальной психотерапии со стороны возможности воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы организма, то, поскольку музыка является языком невербальной коммуникации, наибольший эффект мы вправе ожидать во влиянии на чувства и настроения человека, ослабляя негативные переживания в процессе их катарсической разрядки под воздействием музыки.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, Любовь иль грусть, веселье иль печаль. В любом природой данном настроении Вдруг начинает музыка звучать В душе; звучит на струнах подсознанья, Гремит в литавры и в цимбалы бьет, Передавая радость иль страданье – Сама душа, казалось бы, поет!