РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по преодоление у учащихся вредных привычек. Цель: формировать у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Advertisements

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Цель здоровье сберегающей деятельности: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Работу выполнила ученица 11 класса МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Михеева Анастасия Владимировна Руководитель работы – учитель.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Современный подросток Технологии здорового образа жизни.
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Курение – не то занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, но многие не воспринимают ее всерьез.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Ученица 5б класса СВИРИД АННА. КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ Питание школьника должно быть как можно более разнообразным. Не забывай о должном количестве белка,
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
« Формула решения школьных конфликтов » М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 20» г. Шадринск Курганская область Конфликт – это.
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
« Формула решения школьных конфликтов » М. В. Старцева, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 20» г. Шадринск Курганская область Конфликт – это.
Отчет о проведении антинаркотического месячника «Мы выбираем жизнь»
Транксрипт:

РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей

С того, что человек делает не то, что он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение. В. А. Сухомлинский Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Педагогу следует помнить 3 основных положения, разбирая конфликт : Вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него ; Опираться не на интересы сторон, а на справедливость ; Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко !

В любых конфликтных ситуациях необходимо : Отстаивать свою личную позицию открыто, лицом к лицу ; Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера ; Стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Советы для родителей : Все замечания ребенку делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков ; Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма ; Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу ; Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Анкетирование для учащихся Ты – конфликтный человек ? Легко ли тебе выяснять с кем - либо отношения ? Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие - то выводы ? Что может стать поводом для конфликтной ситуации ? Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона ? Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте ? Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации ?

Анкетирование для родителей Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании ? Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье ? Как вы их разрешаете ? Могут ли быть в школе конфликтные ситуации ? Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт ? Как вы научились выходить из конфликтов в семье ? Можете ли поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью ?

" Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет ! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред ! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны ? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи ? Ты думаешь, что бросить так легко ? Ты заблуждаешься и очень глубоко ! А ведь здоровье никогда ты не вернешь. Подумай, для чего же ты живешь ?.." Никотин - наркотик

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы : Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением ; Встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки ; Встречи со специалистами ; Тематические викторины, устные журналы ; Выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек ; Нравственные классные часы ; Конкурсы, направленные против вредных привычек человека.

Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек : Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого. Форма общения – не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.

Шепталина Ольга Александровна, зав. методическим объединением классных руководителей МОУ « СОШ 9» г. Бийска, учитель изобразительного искусства Автор презентации :