Урок 3 Тема «Наблюдение-метод географической науки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Погода и ее предсказания. Задачи: Познакомить учащихся с понятиями «погода», «климат», «климатообразующие факторы»;Познакомить учащихся с понятиями «погода»,
Advertisements

География - слово греческое и в переводе означает « описание Земли » Новый предмет - ГЕОГРАФИЯ.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА Автор урока: Самоличенко Наталья Викторовна, учитель географии МБОУ Орловской СОШ Татарского района Новосибирской области Муниципальное.
Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Николаевской.
Световые явления.. Радуга. Ра́дуга атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных.
Урок по окружающему миру УМК «Гармония» О.Т.Поглазова 3 класс Тема: «Прогноз погоды. Метеослужба.» Плахина Надежда Юрьевна Учитель начальных классов МОУ.
Калининград МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «по состоянию на г.» -14… …-24 - температура днем - температура.
Погода.Климат. Учитель географии Ташкинова Оксана Викторовна.
Цели урока: сформировать представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле; показать влияние погоды и климата на.
Погода
Метеоролог Проект «География в профессиях» Выполнили: учащиеся 9 класса Алехин Дмитрий Квасов Игорь Руководитель: Волгина Е.А.
Погода Полторакова Лилия Владимировна, учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» МБОУ «Ильинская СОШ»
Гномон Астрономический посох Армилла Ориентирование в пространстве. Другое направление «север-юг» было выделено как направление наивысшего положения.
Подходы к исследованию 5 класс Окружающий мир Л.Б. Стефанова.
В каждом человеке солнце, нужно только его увидеть.
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Какая сегодня погода ? Выполнили: ученики 4.4 класса Трошин Георгий Остапенко Матвей Руководители: Матасова А.А. Сухачева Н.Н. МАОУ «Лицей 36» г. Саратов.
Природные явления.
Погода Погода - это состояние атмосферы в данный момент времени.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением химии и биологии Научно исследовательская.
Транксрипт:

Урок 3 Тема «Наблюдение-метод географической науки»

Актуализация знаний Какие способы изучения местности вам известны? О ком из своих товарищей или знакомых вы могли бы сказать, что он – наблюдательный человек? Почему? Подумайте, как наблюдательность помогает человеку в жизни?

Метод научных наблюдений Ещё в древнее время основным способом познания географических объектов было наблюдение. Охотники, следопыты умеют помечать свойства или явления, которые другие люди могут не увидеть.

Метеорологические наблюдения Наблюдения за погодой (проводятся работниками метеостанций) Определяют направление и скорость ветра, атмосферные явления (гроза, туман, дождь и тд.) Наблюдения проводятся систематически и регулярно.

Гномон Гномон - древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом (солнечные часы)

Школа географа - следопыта

Изменение длины тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом Вывод: Чем выше Солнце тем тень короче. Тем ниже Солнце (восход или заход), тем тень длиннее.

Закрепление 1. С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических процессов и явлений? 2. Своими словами объясните термин «горизонт». 3. При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?

Рефлексия Сегодня я узнал… Я смог…. Меня заинтересовало… Я захотел…

Спасибо за урок!