О реализации дуального обучения на фармацевтическом факультете 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Advertisements

Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Транксрипт:

О реализации дуального обучения на формацевтическом факультете 1

Дуальное образование: Внедрение дуальной системы обучения способствует углубленному профессиональному развитию студентов в условиях кредитной системы обучения. Дуальные программы и проекты обеспечат взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние таких систем как наука, образование и производство, что приведет к повышению качественного уровня образования выпускников ВУЗов. 2

Правовые и нормативные предпосылки. 1. В Закон Республики Казахстан «Об образовании» введены: понятие «кооперативное обучение» как одной из форм организации подготовки кадров, основанной на ответственности государства, работодателей и учебных заведений. Практически аналог дуальной модели; новая статья «Социальное партнерство в области профессионального образования». В ней определены основные направления взаимодействия работодателей в подготовке специалистов, организации профессиональной практики и их трудоустройстве, привлечения работодателей к процессу обучения специалистов с производства, оценке профессиональной подготовленности выпускников. 3

2. Трудовым Кодексом Республики Казахстан предусмотрено создание Национальной квалификационной системы, разработка работодателями профессиональных стандартов, создание независимой системы сертификации квалификаций работников в отраслях. В результате внедрения дуальной системы ВУЗ разрабатывает программы, исходя из потребностей рынка в регионе, развивает свой потенциал, повышает квалификацию преподавательского состава, что в целом позволит повысить качество подготовки кадров в учебном заведении и приведет к росту конкурентоспособности ВУЗа. 4

Принцип профессионального обучения в дуальной системе: Два места обучения: на предприятии (50%) и в ВУЗе (50%); Учеба и работа: одновременно заключаются трудовой договор и договор о профессиональном обучении; Участие социальных партнеров в дуальной системе (согласованные учебные планы); Участие работодателей в качестве экзаменаторов при проведении итоговой государственной аттестации и др. 5

Дуальное обучение внедряется в несколько этапов: 1 этап – пpоведение «гостевых лекций»; 2 этап – пpоведение выездных занятий на базах медицинского и формацевтического профиля; 3 этап – пpоведение 50-70% занятий на базах медицинского и формацевтического профиля работодателями, оформленными совместителями на модули и кафедры университета; 4 этап – куpиpование студентов с 1- по 5 курсы с назначением стипендии, обеспечением практики и дальнейшим тpудоустpойством. 6

Широко внедряется дуальное образование на формацевтическом факультете. Так, для актуализации обучения на формацевтическом факультете запланирован ряд мероприятий, в частности, проведение профессорских чтений с привлечением ведущих специалистов отрасли, дуо-лекций, которые проводят одновременно два специалиста: преподаватель факультета и приглашенный специалист из практического сектора для студентов 4,5 курсов спец. «Фармация»: 7

8 Ф.И.О. 1 д.м.н. Курманова А.М. – по вопросам формацевтического маркетинга формацевтической кампании Теvа-Croup 2 менеджер Наумкина О.В – формацевтическая кампания Medexport Italia 3 менеджер Оспанова Л.Р. –отечественная формацевтическая компания «Досфарм» 4 директор по маркетингу Аманжолова Л.Е. – формацевтическая кампания «Интер Глоб» 5 медицинский представитель – Pахимова Л. – формацевтическая фирма «Aльпен-форма» по теме «Комплексная гомеопатия» и др.

Для обучающихся формацевтического факультета по ряду обязательных и элективных дисциплин проводятся занятия на базах формацевтического профиля: Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; Научный центр противоинфекционных препаратов; ТОО «Жайик-Ас» - аптека 56; ТОО «Фитолеум» ТОО «Жанафарм» ТОО «Фитоаромат» и т.д. 9

В настоящее время разработана программа прикладного бакалавриата «Производство фитопрепаратов» в рамках специальности «Технология формацевтического производства», которая включает поэтапную реализацию принципов дуального обучения. Прикладной бакалавриат – уровень высшего профессионального образования, поэтому требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата должны исходить от работодателей, решать проблемы сбалансированности развития сфер труда и профессионального образования в будущем. 10

Программа состоит из: общей характеристики (целей, задач, перспектив трудоустройства), ожидаемых результатов обучения (общепрофессиональные, профильные и специальные компетенции), содержания (РУП,КЭД, программы практических модулей), обеспечения реализации (интеллектуальные, материальные, образовательные ресурсы). 11

Программа прикладного бакалавриата состоит из следующих блоков: Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практика», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Республики Казахстан. 12

Миссия программ прикладного бакалавриата состоит в следующем: развитие практико ориентированности при введении уровневого высшего образования; снижение уровня издержек организаций работодателей по доучиванию выпускников; адаптация образовательных программ вузов к заказу на результаты, соответствующие требованиям профессиональных стандартов; сокращение сроков вхождения молодежи на рынок труда; снижение риска нетрудоустройства выпускников; расширение вариативности образовательных программ. 13

Методологический подход к формированию профессионально-ориентированных образовательных программ Анкетирование по отрасли ключевых работодателей; Анализ анкет и формирование задач профессиональной деятельности; Формирование профессионально – специализированных компетенций; Разработка карты компетенций; Разработка учебного плана и формирование дисциплин; Разработка рабочих программ учебных дисциплин; 14

15 Область знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности специалиста с высшим образованием и их профессиональные функции баллы от 0 до 3, Умение готовить к работе технологические оборудование, инструменты, оснастку Умение обслуживать технологическое оборудование в производстве фитопрепаратов Умение осуществлять мониторинг технического состояния оборудования Знание химического состава лекарственного растительного сырья Знание химического строения природных соединении Знание технологии производства препаратов из лекарственного растительного сырья Умение проводить контроль качества фитохимических препаратов и лекарственного растительного сырья и осуществлять оценку результата анализа Знание основ сверхкритических технологий в формации Знание оборудование для производства готовых лекарственных средств Знание основных положений GMP Умение осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом Умение использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов практической деятельности Способность организовывать работу небольшого коллектива Обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге Умение брать на себя ответственность за принятие решений и отстоять свою позицию по организационно-управленческой деятельности Оценивать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

Рекомендации разработчикам ООП по составлению учебных планов При проектировании и реализации образовательных программ, основанных на результатах обучения и системе зачетных единиц, направленных на индивидуализацию образовательной траектории обучающегося и способствование его академической мобильности, рекомендуется разрабатывать три вида учебных планов: основной (базовый) учебный план, рабочий учебный план индивидуальные планы обучающихся. 16

В основном (базовом) учебном плане следует указать распределение всех элементов образовательной программы (модулей, дисциплин, практик, мероприятий ГИА) с указанием их объемов в зачетных единицах по периодам обучения (годам, семестрам). Рекомендуется с помощью системы индексов или другим способом отметить в основном (базовом) учебном плане те модули, которые должны быть освоены студентом обязательно и в определенной последовательности, те модули, которые должны быть освоены студентом обязательно, но не обязательно в период обучения, отмеченный в основном (базовом) учебном плане, те модули, которые студент может освоить на выбор из списка предложенных (элективы), те модули, который студент может не осваивать (факультативы). 17

Рекомендуется сформировать в основном (базовом) учебном плане одно или несколько «окон мобильности» - то есть выделить период обучения, в котором студенту будет наиболее уместно осуществить обучение в другом вузе (в том числе зарубежном), отметить те модули, который студент обязан освоить в своей образовательной организации и те, которые возможно освоить в другой образовательной организации. Если программа будет реализовываться в сетевой форме – в основном (базовом) учебном плане необходимо четко указать – какие модули, на каком периоде обучения и в какой организации должен будет осваивать студент. 18

В рабочем учебном плане указываются последовательность освоения дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний ГИА, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, а также с указанием часов (академических или астрономических) контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы обучающихся. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся. Данный план служит для составления рабочих программ дисциплин (модулей) и учебных элементов, составляющих модули, для составления расписания занятий, а также для расчета нагрузки преподавателей. 19

Индивидуальный учебный план студента определяет его индивидуальную образовательную траекторию на семестр или учебный год (в рамках академической мобильности студентов). 20

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!