АУДИТ СЕТЕВОГО КАНАЛА СБЫТА Analytics Retail Marketing Консалтинговое Агентство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика сетей 2012: ассортимент 1. Ассортиментная политика определяется форматом Формат ДИКСИ – магазин «Рядом с домом» - Просто. Рядом. По-соседски.
Advertisements

ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Формирование ассортимента на основе данных рыночного мониторинга: опыт аптечной сети 36,6 Круглый стол РАФМ 27 октября 2004 г. Материалы для обсуждения.
Forta Trade Эффективные продажи FMCG. Анализ продаж конечным покупателям (Off- take) Ценность для бизнеса: 1. Данные по off-take позволяют компании видеть.
RPR Moscow retail panel research Полная информация о том, что происходит с вашей товарной категорией на полках магазинов.
КОНСАЛТИНГ РОСТА КОНСАЛТИНГ РОСТА Разработка стратегии продаж.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
1 О ПРОИЗВОДСТВЕ 2 мы единственная на российском рынке посуды производственная компания, освоившая технологию литья с кристаллизацией под давлением; единственная.
Практическое использование анализа информации о внешней и внутренней среде предприятия Москва 2007 КомпанияАналитика.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Дмитрий Валерьевич Тюрин доцент, к.э.н. © Д.В.Тюрин Маркетинговый аудит региональных сбытовых каналов. Визуализация информации Москва.
ПРОБЛЕМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАТЕГОРИЕЙ « ОХЛАЖДЕННАЯ СВИНИНА » Лищук Сергей, 2013.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Живое серебро») студентки 5.
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
Транксрипт:

АУДИТ СЕТЕВОГО КАНАЛА СБЫТА Analytics Retail Marketing Консалтинговое Агентство

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ РОЗНИЧНЫМ АУДИТОМ Analytics Retail Marketing Аудит сетевой розницы - является наиболее точным инструментом, предоставляющим производителям и дистрибьюторам важную сравнительную информацию о том, что происходит с продукцией в розничной сети, – именно там, где осуществляется его продажа конечному потребителю. Четкое представление о том, как ведет себя продукция в розничной сети, является необходимым элементом планирования, разработки и контроля исполнения эффективной программы маркетинга и продаж в сетевом канале сбыта. Данные розничного аудита используются как инструмент для более взвешенных решений и минимизации риска в сфере маркетинга и продаж в сетевом канале сбыта. Аудит сетевой розницы - это не только отчет о том, что происходило на рынке, но и инструмент для прогнозирования и предпринятия упреждающих действий.

КТО МЫ? Analytics Retail Marketing Агентство специализирующееся на Аудите Сетевой Розницы, а именно: сборе обработке анализе первичных данных сетевого канала сбыта. Наша Цель Обеспечить каждого клиента уникальной и качественной информацией для принятия верных решений в вопросах стратегического и тактического контроля и управления в Сетевом Канале Сбыта. Наша команда 5 постоянных экспертов: аналитика потребительских рынков; 8 специалистов: обработка и консолидация информации; до 25 полевых сотрудников: сбор и передача информации; 10 лет: опыт работы в направления Аудита и Анализа Сетевой Розницы ; Передовые формы и системы определения, сбора и переработке информации;

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА Analytics Retail Marketing ПОКРЫТИЕ Детализация данных Адаптация под клиента Область применения Качество и проверка данных 18 национальных торговых сетей более тыс. торговых точек все регионы Украины в целом по Украине/по регионам / по городам по товарной категории / подкатегории / по признаку (характеристикам) товара по сети / по ТТ по ТМ / по SKU с привязкой к сети и ТТ форматы и структура предоставляемых данных периодичность предоставления информации география / категоризация / анализируемые показатели дополнительные показатели для анализа / готовая аналитика под заказ стратегические решения (планирование, ценообразование, управление ассортиментом, конкурентный анализ) тактические оперативные решения (анализ промо активности, показатели дистрибуции, эксперименты в сетях, продажи и цены в ТТ, П/Ф продаж, мотивация торгового персонала) многоуровневый алгоритм проверки данных верификация данных с фактическими отгрузками в сети

ИСТОЧНИКИ ИНФОМАЦИИ Analytics Retail Marketing 1 % Дистрибьюторы 4 % Производители Полевые сотрудники 5 % Рознично – торговые сети 90 % Первичная информация о продажах Промо – активность, Ценовые Акции Новые SKU артикула/ штрих коды, Новые SKU артикула/ штрих коды,

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЙ ДАННЫХ Analytics Retail Marketing Ежемесячно Ежеквартально Каждое полугодие Ежегодно Индивидуальная периодичность под потребности клиента Все первичные данные предоставляются со всех источников информации только по запросу

ГЕОГРАФИЯ АУДИТА СЕТЕВОЙ РОЗНИЦЫ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК СЕТЕЙ ПО РЕГИОНАМ Analytics Retail Marketing Торговая сеть Северный Центр.Восточный Северо -. Восточный Южный ЗападныйАР Крым Общий итог 1"АТБ - маркет" "Сильпо" ЕВА ФОРА Брусничка Фуршет ЭКО маркет Пако, Вопак Велика Кишеня Таврия - В Варус Billa Metro Novus Караван Ашан Экспансия ОБЩИЙ ИТОГ

Кофе (натур.\ раствор.) Чай (чёрн. \зелён.) Кофейные и не кофейные напитки Травяные смеси Хлебобулочная продукция Шоколадная продукция Мучнистая группа Дрожжевая группа Сахаристая группа Снеки Орехи Сухофрукты Крупа Растительное масло Сахар Мука Макаронные изделия Соусы и Специи Мясо Рыба Птица Колбасная продукция Полуфабрикаты Молоко Кисломолочная продукция Сыр, творог Масло, маргарин Спреды КАТЕГОРИИ ИССЛЕДУЕМОГО ТОВАРА Analytics Retail Marketing Продовольственные товары Тяжелый Алкоголь Тихие вина Игристые вина Слабоалкогольная продукция Пиво Алкогольная продукция Молочная продукция Кондитерские изделия Сладкие Вода, минеральная вода Сок, нектар Энергетики Квас, чай Безалкоголь. напитки Мясная продукция (свежее, заморозь.) Бакалея Снековая продукция Кофе \ Чай

Металлическая Керамическая Стеклокерамика Столовые приборы Для приготовления Аксессуары Мангалы \ Грили Посуда Разжигательные смеси Сумки \ Наборы Аксессуары Еда Средства по уходу за животными Туалетные средства Игрушки Аксессуары Декоративная косм. Женская \ Мужская парфюмерия Средства по уходу за телом Мусорные пакеты Салфетки для уборки Аксессуары для уборки пола Мочалки Перчатки Аксессуары для приготовления и хранения пищи Зубочистки Салфетки Банная группа Аксессуары КАТЕГОРИИ ИССЛЕДУЕМОГО ТОВАРА Analytics Retail Marketing Непродовольственные товары Моющие средства Средства для ванной и кухни Средства для обуви Средства от насекомых Освежители воздуха Бытовая химия Товары для дома Товары для пикника Туалетная бумага Бумажные полотенца Женская гигиена Детская гигиена Мужская гигиена Салфетки (влажные и бумажные) Гигиеническая продукция Товары для уборки Парфюмерия и косметика Товары для животных Посуда

ФОРМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Конкурентный анализ: Динамика долей рынка производителей, торговых марок; Анализ причин изменения доли рынка торговых марок (производителей); Отслеживание ввода новых торговых марок и динамики их развития; Определение наиболее уязвимых марок для атаки. Ассортиментный анализ: Анализ представленности top-SKU торговых марок Заказчика в сравнении с конкурентами; Оценка потенциала увеличения продаж за счет оптимизации ассортимента; Выявление SKU с высокой оборачиваемостью, нуждающиеся в увеличении дистрибуции; Выявление и рекомендации по ротации низко оборачиваемых позиций; Выявление «новинок» у конкурентов и оценка динамики их развития.

ФОРМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Ценовой анализ: Анализ конкурентной цены на продукцию Заказчика, выявление потенциала для повышения цены; Рекомендации по изменению уровня цен на продукцию ТМ Заказчика в сравнении с изменением общего уровня цен по категории / ценовому сегменту; Отслеживание влияния уровня цен на продукцию Заказчика по отношению к средней оборачиваемости в разрезе сетей. Анализ промо/трейд маркетинговых активностей: Анализ эффективности ценовых акций конкурентов; Выявление и рекомендации по выбору максимально эффективных активностей с учетом конъюнктуры рынка, в зависимости от региональных предпочтений конечного потребителя. Данные аудита полезны для: Отдела маркетинга; Отдела продаж; Отдел развития Руководство высшего звена

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ОТЧЁТА ОБ АНАЛИЗЕ Analytics Retail Marketing РЫНОК Товарные категории SKU (Бренды\ ТМ) Динамика и тенденции рынка в целом и по регионам Емкость рынка Количество ТТ Развитие товарной категории \ подкатегории Сезонность, тенденции, рейтинги, доли, сегменты Привязка к регионам, городам, сетям, ТТ Динамика и рейтинги продаж,, доли, сегменты, каннибализм брендов, дистрибьюция в формате агрегированных показателей (в разрезе сетей, брендов, SKU) В натуральном денежном выражении С учётом товарных характеристик \ признаков По регионам, городам, сетям, ТТ в разрезе брендов \ SKU

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Динамика продаж по категории в целом (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа): - данные «year-to-year» \ «month-to-month» позволяет оценить рост / падение категории в целом - позволяет определить коэффициенты сезонности продаж по месяцам

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Динамика продаж по подкатегориям (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа): - какие подкатегории демонстрируют рост \ падение и как развиваются ТМ Заказчика в этой подкатегории

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Динамика продаж по подкатегориям (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа): - какие подкатегории демонстрируют рост \ падение и как развиваются ТМ Заказчика в этой подкатегории

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Рейтинг производителей : (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа ): - Продажи в натуральном и денежном выражении позволяет контролировать динамику и доли рынка по производителям

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Рейтинг Торговых Марок : (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа ): - Продажи в натуральном и денежном выражении позволяет контролировать динамику и доли рынка по ТМ

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Рейтинг ассортимента в рамках ТМ : (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа ): - Динамика продаж ассортимента ТМ - Оценка уровня каннибализации внутри «портфеля» ТМ

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Рейтинг долей рынка в разрезе SKU : (только при условии стабильной базы магазинов присутствующих во всех периодах анализа ): - Какие ассортиментные позиции показывают низкие продажи для определения необходимых мероприятий (вывод, ротация, трейд-маркетинговая поддержка) - Какие НОВИНКИ появились у конкурентов, динамика их развития

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Ценовые сегменты : - Является одним из инструментов для определения стратегии ценового позиционирования ТМ - Позволяет определить наиболее привлекательные ценовые сегменты для вывода на рынок новых ТМ

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Динамика цен по SKU : - Определение конкурентной цены на продукцию Заказчика, существует ли потенциал для повышения цены - Позволяет определить наиболее привлекательные ценовые сегменты для вывода на рынок новых ТМ

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Рейтинг и доля продаж по типу и весу упаковки в денежном выражении : - Позволяет определить долю предпочтения покупателей по типу и весу упаковки Стик Твердая упаковка Мягкая упаковка Вес упаковки Сумма, грн.Доля, грн. Вес упаковки Сумма, грн.Доля, грн. Вес упаковки Сумма, грн. Доля, грн. 0, ,78% 0, ,68% 0, ,54% 0, ,60% 0, ,86% 0, ,77% 0, ,80% 0, ,06% 0, ,18% 0, ,15% 0, ,95% 0, ,16% 0, ,17% 0, ,42% 0, ,82% 0, ,93% 0, ,67% 0, ,03% 0, ,34% 0, ,09% 0, ,32% 0, ,11% 0, ,19% 0, ,71% 0, ,11% 0, ,06% 0, ,74% 0, ,01% 0, ,01% 0, ,29% Общий итог ,00% 0, ,01% 0, ,67% Общий итог ,00% 0, ,53% 0, ,11% 0, ,08% 0, ,04% Общий итог ,00%

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Анализ проведения Трейд-маркетинговых и стимулирующих программ по отдельным ТТ как по ассортименту Заказчика, так и по конкурентам: SKU + Sub-SKU Месяц SKUКритерий Ноябрь Декабрь Сумма уп Сумма грн Средняя цена 34,5344,16 Магазины Покрытие, %98,10%91,59% Акцияда Базовая цена 44,17 Акционная цена 32,99 Кава «ХХХ» розчинна Начало акции % 84 г пакет Окончание Дней акции 14 Газета + По акции продано, уп По базовой цене продано, уп Продажи/день акция 1741 Продажи/день без акции 232 Коэффициент роста продаж 6,05 Кава «ХХХ» розчинна Сумма уп г пакет Сумма грн Сумма уп Итого «ХХХ» 70 г+84 г Сумма грн Динамика в уп 3,55%-54,25% Динамика в грн 16,74%-44,89% Доли позиций-конкурентов Доля в грн SKUоктноядек Кава «ХХХ»розчинна +20% 84 г пакет 59,04%63,97%25,29% Кава «ХХХ»розчинна 70 г пакет 0,00%1,21%13,97% Кава сублімована Гаурі м/у 75 г 6,28%7,88%8,42% Кава Nescafe Classic Розчинна 70 гр м/уп 4,77%5,45%7,12% Кава Jacobs Monarch Millicano розч +20% 84 г пакет 3,51%4,84%22,47% Кава розчинна Nescafe Gold 70 г ек/уп 4,77%4,52%6,79% Кава розчинна Carte Noire 75 г ек пак 2,37%2,40%2,36% Кава Nescafe Classic з пінкою CREMA 70 гр п/е 2,78%2,32%3,13% Кава Nescafe Колекшн Еспрессо 70 г м/у 2,14%2,06%2,61% Кава Millicano Carte Noire розчинна 75 г п/е 1,96%1,47%1,84% Кава Paulig Classic мелена 75 гр п/е 1,06%0,93%1,18% Кава Jacobs Monarch розчинна 75 г пакет 7,45%0,88%0,98% Кава Tchibo Exclusive розчинна 75 гр п/е 0,94%0,68%0,65% Кава Nescafe Грін Бленд 70 г м/у 1,19%0,66%0,78% Кава Jacobs Monarch Millicano розч (ек пак) 75 г п/е 1,39%0,31%0,23% Кава Jacobs Monarch Millicano розчинна (ек пак) 70 г 0,04%0,24%2,01% Кава розчинна Jardin Коломбія Медлайн 75 г м/у 0,20%0,12%0,11% Кава розчинна BLACK CAMEL п/е ESPRESSO 75 г 0,07%0,04%0,02% Кава розчина Jardin Гватемала Атітлан 75 гр м/у 0,03%0,02% Итого 100,00%

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Детальный анализ продаж по конкретному SKU (Коньяк ординарный 3* «ХХХ» 0,5 л) Анализ продаж подкатегории в заданной ТТ Подкатегория 1 Ноябрь Декабрь Доля, л Доля, %Доля, л Доля, % 4*28,60%2031,20%173,375 5*34,00%23,77525,19%140 VS15,30%10,712,72%70,7 3*8,51%5,9511,55%64,2 VSOP8,44%5,910,08%56 XO2,72%1,93,27%18,2 6-7 лет 2,43%1,72,81%15,6 Другой 0,00% 1,24%6, лет 0,00% 0,90% лет 0,00% 0,67%3,7 20 лет(ОС)0,00% 0,38%2,1 Общий итог 100,00%69,925100,00%555,775 SKU Ноябрь Декабр ь Доля, л Доля, %Доля, л Доля, % Коньяк Ординарный 3* Арарат 0,5 л 33,61% 221,81% 14 Коньяк Ординарный 3* Bolgrad 0,5 л 8,40% 0,516,36% 10,5 Коньяк Ординарный 3* МАП 0,5 л 8,40% 0,514,80% 9,5 Коньяк Ординарный 3* Арамэ 0,25 л 29,41% 1,7514,80% 9,5 Бренди Ординарный 3* Rudolf Jelínek 0,5 л 0,00% 10,12% 6,5 Коньяк Ординарный 3* МАП 0,7 л 0,00% 9,81% 6,3 Коньяк Ординарный 3* Арамэ 0,5 л 8,40% 0,54,67% 3 Коньяк Ординарный 3* Арарат 0,7 л 0,00% 3,27% 2,1 Коньяк Ординарный 3* Goudoulin 0,7 л 0,00% 2,18% 1,4 Коньяк Ординарный 3* Сараджишвили 0,7 л 0,00% 1,09% 0,7 Коньяк Ординарный 3* Арамэ 0,7 л 11,76% 0,71,09% 0,7 Общий итог 100,00% 5,95100,00% 64,2 Сеть: ____________ Адрес ТТ : г. ул. Гер. Сталинграда, SKU, Группа: Коньяк Ординарный 3* «ХХХ» 0,5 г. Подкатегория: 1

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Детальный анализ продаж по конкретному SKU (Коньяк ординарный 3* «ХХХ» 0,5 л) Проверка нумерической дистрибуции по одной из сетей Город МагазинСтатус ТТ Алкогольная группа Активные магазины Октябрь Ноябрь Декабрь Октябрь Ноябрь Декабрь Днепропетровскs_бул. Екатеринославский, 1 да Керчьs_ул. Кирова, 105 да Керчьs_ул. Марата, 10 да Керчьs_ул. Ворошилова, 6 да Киевs_ул. Мишуги, 4 да Киевs_ул. Сагайдачного, 41 да Киевs_ул. Филатова, 7 да Киевs_Русановская набережная, 10 да Киевs_ул. Артема, 37/41newнетда нет Киевs_ул. Бассейная, 6 да Киевs_ул. Боженко, 107 да Киевs_ул. Павла Тычины, 1 в да Киевs_ул. Героев Сталинграда, 46 да Киевs_ул. Гончара, 96newнетда Севастопольs_ул. Фадеева, 1 да Севастопольs_пр. Генерала Острякова, 260 да Севастопольs_пр. Октябьской революции, 50 да Севастопольs_ул. Вакуленчука, 2 да Симферопольs_ул. Кирова, 19/1 да Симферопольs_ул. Севастопольская, 47 да Харцызкs_ул. Металлургов, 128 да нет Харьковs_ул. Космическая, 23 а да Ялтаs_ул. Большевистская, 10 да

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing Детальный анализ продаж по конкретному SKU (Коньяк ординарный 3* «ХХХ» 0,5 л) Общий анализ данных, выявление критических показателей Кол-во литров Кол-во активных магазинов% Присутствия товара в Сети Средняя цена продажи за л. Сеть Итог Итог Октябрь Ноябрь Декабрь Октябрь Ноябрь Декабрь Октябрь Ноябрь Декабрь Октябрь Ноябрь Декабрь amstor ,59%97,30%100,00% atb ,25%99,59%96,59%98,14% auschan ,91% brusnica ,24%100,00%97,86%100,00% expansia ,00% 88,89%100,00% fora ,90%89,10%89,25%90,65% furshet ,09%90,10%89,22%96,08% karavan ,00% kviza ,00%76,25%75,31%77,78% metro ,66%100,00% 93,10%118 novus ,97%75,00% pako ,00%95,65%96,74%100,00% silpo ,28%89,41%89,37%92,55% tavriya ,00% Общий итог ,07%85,32%83,97%85,89%118118,512116,976118

ВАРИАНТЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ Analytics Retail Marketing АВС анализ ассортимента ТМ

РАБОТАЯ С НАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ Analytics Retail Marketing Качественно планировать и осуществлять стратегическое развитие;

ХОРОШИХ ПРОДАЖ 45005, г. Днепропетровск ул. Набережная заводская, 82 т Контактные лица: Баннов Дмитрий т.м ; Analytics Retail Marketing