Доклад: «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ» заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Кульмухаметова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
LOGO «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых» Педагогический совет.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Транксрипт:

Доклад: «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ» заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Кульмухаметова Танзиля Мардановна

Факторы, обуславливающие проектирование программы ДОУ: П.5 ст.14 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит так, «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно…» Возрастание значимости процедур аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, в ходе которых рассматривается уровень реализуемых образовательных программ, их направленность и в соответствии с этим присваивается тот или иной статус данному учреждению. Необходимость развития государственно-общественных форм управления образованием, особенно в части активизации общественной составляющей данного процесса. Постоянно повышающиеся требования социума к качеству дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. / «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от г 666 (п.21)/

Программа должна показать: как с учетом конкретных условий, конкретного контингента детей, конкретного педагогического состава работников, создается в ДОУ любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников ДОУ.

В соответствии с ФГТ ООП ДО состоит из двух частей : * Обязательная часть (объем не менее 80% времени, необходимого для реализации программы) /п.2.9 Приказа 655/ * Часть формируемая участниками образовательного процесса (Объем не более 20% времени, необходимого для реализации программы) /п.2.9. приказа 655/

Три составляющее в разработке программы: * требования к структуре ООП, * к условиям ее реализации, * примерная программа.

Главные принципы: *Принцип развивающего образования; * Принцип научной обоснованности и практической применимости; * Принцип интеграции; * Комплексно-тематический принцип.

Основные направления развития детей Физическое Художественно- эстетическое Социально- личностное Познавательно- речевое

Образовательные области: Физкультура Здоровье Безопасность

Образовательные области: Музыка Художественное творчество

Образовательные области: Социализация Труд

Образовательные области: Коммуникация Познание Чтение художественной литературы

Образовательные области: Физическая культура Здоровье Безопасность Художественное творчество Музыка Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы

Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: -Физическая культура – двигательной; -Социализация – игровой; -Труд – трудовой; -Коммуникация - коммуникативной; -Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); -Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; -Музыка – музыкально-художественной; -Художественное творчество - продуктивно й.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Пути реализации принципа интеграции: 1. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы 2. Интеграция детских видов деятельности. 3. Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип: 1. Объединения комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. 2. Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». 3. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

Тема ЦельРазвернутое содержание работы ПериодВарианты итоговых мероприятий Вестни ки весны – жаворо нки. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в не; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, при росписи их фигур из соленого теста. Выпечка. Чаепитие с «жаворонками». Выставка рисунков и поделок на «птичью» тематику. Конкурсы, игры, викторины в помещении День Жаворонка – 22 марта – закличка весны словами « Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - выпечка из теста вестников весны.

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вечер Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Цель: организация образовательной деятельности Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интере сную деятельность и снять утомление. Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. Режимные моменты

Возрастная группа Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Игры Вечера развлечений Праздники, события Развивающие проекты Другие формы работы По основным направлени ям развития ребёнка По основным направлениям развития ребёнка: - физическое - познавательно-речевое -социально-личностное -художественно-эстетическое Формы работы- адекватные возрасту детей Создание условий педагогами предметно-развивающей образовательной среды для: -обеспечения выбора каждым ребенком деятельности по интересам; -взаимодействия со сверстниками или действовать индивидуально; -решение ребенком разнообразных интеллектуальных и личностных задач; - осваивать или закреплять материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _____________________________________группы Тема:________________________________________________________________________Сроки работы над темой____________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия:_____________ Ответственный за итоговое мероприятие:________________________

Принципиальное отличие новой структуры от старой: 1.Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. 2.Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую, как видно из таблицы, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. 3.Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (не формальных) признаков. 4.Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

«процесс обучения не сам по себе непосредственно развивает ребенка, а лишь тогда, когда этот процесс имеет деятельностные формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность» Л.С.Выготский

«Процесс обучения является, по сути, процессом усвоения ребенком определённых знаний помимо учебной деятельности в других видах деятельности» Эльконин

ФГТ не включает одну важную группу требований – это результат освоения ООП. Их на уровне дошкольного детства НЕТ.

Интегративные качества 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Ребенок радужной группы * доброжелателен и спокоен; * дружелюбен к другим людям и живым существам; * умеет договариваться со сверстниками и взрослыми; * имеет сферу собственных познавательных интересов; * ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами; * психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности; * хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости; * инициативен в творчестве и игре; * имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.

Цель: развитие ребенка и формирование у него определенных качеств. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций

Благодарю за внимание!