«Независимая оценка качества подготовки обучающихся: как обеспечить эффективное взаимодействие общества и государства?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы 1929 в учебном году.
Advertisements

Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Использование результатов НИКО в 5-7 классах в процессе обучения школьников математике. Математический турнир.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Выдря Н.М., главный специалист отдела начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Организация.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Транксрипт:

«Независимая оценка качества подготовки обучающихся: как обеспечить эффективное взаимодействие общества и государства?»

РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОКО И НСОКО ? Оценочные процедуры, проводимые без участия системы образования Исполнители – Институты гражданского общества (юридические лица, общ., организации, СМИ) РСОКО НСОКО РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (государственная) РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (государственная) Оценочные процедуры, проводимые силами системы образования Исполнители – подведомственные организации (например, РЦОКО) Оценочные процедуры, проводимые по заказу системы образования (аутсорсинг) Исполнители – общественные и профессиональные организации

Главные итоги ЕГЭ –общеобразовательные предметы Процент участников, набравших баллов Ивановская область Управление образования Администрации города Иванова Русский язык 20,2124,30 Математика профильная 1,833,49 Физика 4,587,56 Химия 5,108,24 Информатика и ИКТ6,319,64 Биология 8,5112,81 История 7,459,92 Английский язык 31,1738,51 Французский язык 33,3350 Обществознание 5,477,92 Литература 4,295,43

НИКО В учебном году в рамках программы НИКО проведены два мониторинговых исследования: качества математического образования в 5- 7 классах (28 октября 2014 г.) учащихся; качества начального образования (14 апреля 2015 г.) учащихся.

В 5-6 классах большинство участников НИКО выполнили диагностические работы на отметки «4» и «5». В 7 классах высокая доля участников выполнила диагностическую работу на уровне отметок «3» (45,35%) и «2» (29,39%).

Распределение долей участников НИКО в 5-7 классах, получивших отметку "2", по Ивановской области и Российской Федерации

Рекомендации по результатам НИКО В школе модернизация рабочих программ по математике в 5–9 классах с учетом введения направлений математической подготовки, необходимости обеспечения возможности построения индивидуальных траекторий; организация предпрофильного мониторинга в 8–9 класса; введение стандартизированного внешнего уровневого оценивания; мотивация к изучению математики.

Результаты национального исследования качества начального образования в 4 классах

Математика. Наиболее проблемные зоны: арифметические действия, умение внимательно прочесть условие и выполнить задание в точном соответствии с ним, умение рассуждать логически, способность проверить решение и ответ и исправить допущенные ошибки. Русский язык. Наиболее проблемные зоны: уровень практической грамотности, понимание текста.

Окружающий мир Наиболее проблемные зоны: работа с графической и визуальной информацией (таблицы прогноза погоды, карты, изображения животных, схематическое изображение человека), развитие логического мышления и коммуникативных умений (в частности, умения объяснять свой выбор, свое мнение).

Оценка учебных достижений обучающихся 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (по максимальным баллам) по г.о.Иваново Русский язык балла Математика балл Метапредметные достижения баллов г.о. Иваново 25% Регион 20,9% г.о. Иваново 26,41% Регион 22% 72,91% родителей показывают удовлетворенность качеством на высоком уровне г.о.Иваново 25% Регион 20%

Оценка учебных достижений обучающихся 5 классов в соответствии с ФГОС по г.о.Иваново по максимальным показателям Русский язык баллов Метапредметные достижения баллов Регион 35,64% Г.о.Иваново 27,32% 67,29% родителей показывают удовлетворенность качеством на высоком уровне Г.о.Иваново 27% Регион 18% Около половины не достигают базового уровня!!!

Проблемы оценки Незнакомый инструментарий для проведения тематического, текущего контроля всех видов планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных). Приоритетными в диагностике становятся теперь вместо репродуктивных заданий (на воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Введение «Оценки» и «Отметки», много балльных шкал.

Слабое звено - геометрия

Создана ситуация, когда независимая оценка попала в нормативное поле, стала, по сути, обязанностью, приказом, который надо исполнить Ст ФЗ Дополнен Закон двумя статьями 95.1 и Независимая оценка качества подготовки обучающихся Проводится: 1.Организациями, осуществляющими независимую оценку качества подготовки обучающихся. 2. А также в рамках международных сопоставительных исследований.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? Неформальное включение представителей общественности. Самообследование школы. Подготовка и утверждение публичного доклада школы. Опросы потребителей о качестве образовательных услуг. Использование открытых данных для рейтингования. Использование региональных процедур (обсуждение с заказчиком, определение независимой схемы проведения и анализ результатов). Однако риски: размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

Рейтинг по открытым данным 1. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования N баллов - за каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 243 баллов; N баллов - за каждого учащегося, который по трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 242 баллов; N баллов - за каждого учащегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале); В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный школой по результатам ЕГЭ, умножается на принятый коэффициент.

2. Показатели эффективности работы школы по результатам внешнего оценивания (диагностические работы) N баллов - по каждому предмету за каждого учащегося, преодолевшего установленный порог в региональных диагностических процедурах в 4 классах. Вес данного показателя установить намного ниже предыдущих (например: 0,01)

3. Показатели эффективности работы школы с одаренными детьми По результатам участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и олимпиадах школьников на муниципальном уровне по предметам. Важно: ранжировать весовые коэффициенты и учитывать по каждому предмету одного учащегося один раз в соответствии с максимальным результатом.

4. Показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений - за каждого ученика 7-11 классов, совершившего правонарушений в течение учебного года – N баллов (с отрицательным значением); - за каждого ученика 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года, - N баллов.

«Чужие» оценки на пользу школе Как использовать для школы ТОП-500? ЗАДАЧА: Школа вошла в ТОП-100 Школа вошла в ТОП-500 Школа не вошла в ТОП- 500, но рассчитывала Школа не вошла в ТОП- 500, и не рассчитывала Условие:

Результаты изучения удовлетворенности Бессистемный характер. Использование прямых вопросов (удовлетворен/не удовлетворен). Оцениваются «современные условия» без проведения разъяснений родителям, что это такое. Наибольшую неудовлетворенность в учебном процессе вызывает его организация, как среди родителей, так и обучающихся. Разные понимания «организации» у педагогов и пользователей услуг.

РСОКО уч.год Готовность к школе- внутришкольные исследования ЕГЭ ОГЭ Математика Комплексные работы ФГОС НОО Математика, физика Математика, информатика Комплексные работы ФГОС Пило ты

Сайт: ru Телефон: (8-4932) Вилесова Ольга Борисовна, директор