Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Автор: Мальцева Е.М., учитель - логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Василенко И.В. учитель – логопед.
Advertisements

Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям) Подготовила учитель-логопед Черкасова Ю.В.
Транксрипт:

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Автор: Мальцева Е.М., учитель - логопед

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес.Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко) 2 года 6 мес.Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес.Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький) К 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Называет предметы, изображенные на картинках Знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. к 3 годам слов. К 3 годам Знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей к 3 годам Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты) к 3 годам Знает и различает части суток (день, ночь)

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку) 2 года 3 мес. Употребляет местоимение "Я" С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3-4 слов, простые и сложносочиненные к 3 годам Различение и употребление единственного и множественного числа имён существительных ( при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы)

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на) к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»

3 звукопроизношение Возраст детей 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет ЗвукиА, о, у, и, п, б, м ы, э, ф, в, т, д, н, г, к, х, й С, ц, з ш, ж, ч, щ Р, л

Уровни успешности IV уровень % (высокий уровень) III уровень 79, 9 – 65,0 % (средний уровень) II уровень 64,9 – 50,0 % (ниже среднего уровень) I уровень 49, 9% и ниже(низкий уровень)

Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию; Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?»; Много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина); Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса; Не использует больше одного слова за один раз; Указывает на предмет, раньше, чем называют его; Не может назвать каждый предмет на картинке.

Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении.

Артикуляционная гимнастика Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке: Заниматься нам не лень!» 5 минут 3 раза в день

Упражнения для развития мышц губ: «Улыбнись маме» - Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. «Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное! После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке

Упражнение для щёк «Воздушный шарик» Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Упражнения для языка: «Домик для язычка» Попросите кроху широко открыть рот Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот Убираем язычок, рот закрываем.

Массаж языка «Накажем непослушный язычок» Попросить малыша приоткрыть ротик, высунуть язычок. Затем слегка покусаем его зубками.

Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 35 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри

Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза каждому ре­бенку и предлагает узнать фрукт по запаху. Упражнение «Ветерок» - дети дуют на веточку с листочками Игра на дудочке

Развитие фонематического слуха Игра «Угадай, что звучит?» - Используются звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Дети учатся узнавать звучание барабана среди других инструментов. Игра «Угадай, что звучит?» - в трех одинаковых бутылочках у взрослого горох, пуговицы, манная крупа. Он встряхивает поочередно каждой бутылочкой. Дети должны определить на слух, что в каждой бутылочке.

Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два- три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Конкурс для родителей «С детства пальчиками играем – дружно речь мы развиваем!» Цель – пополнение развивающей среды в группе Участники конкурса – родители Критерии оценки: Соответствие материалов возрастному развитию детей. Портрет игры: название, цель, правила. Дизайн оформления: эстетичность, оригинальность.

Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!