Основные направления модернизации образовательных технологий в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова в 2015-2016 учебном году Баскакова И.В. - зав. ЦОТ им. В.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Advertisements

Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Главный документ в университете – образовательная программа.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Методический семинар «Современные технологии в построении тестовых вопросов» (ВОУД, аттестация, итоговый и промежуточный контроль знаний). Казахский экономический.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Транксрипт:

Основные направления модернизации образовательных технологий в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова в учебном году Баскакова И.В. - зав. ЦОТ им. В.С. Аванесова г. nmu.kz

Приоритетные направления учебно-методической работы на учебный год Повышение интерактивности и индивидуализации обучения Внедрение активных методов обучения Информационно-коммуникационные технологии Электронное обучение Дистанционные образовательные технологии nmu.kz

KPI! Внедрение активных методов обучения Методика внедрения должна быть запланирована в индивидуальном плане работы преподавателя. Апробация - минимум в 2-3 группах или лекционных потоках. Обязательное посещение практического занятий (лекции ) ППС кафедры, членами КОП либо Группы независимых экспертов. Внедряемая методика должна быть заслушана и обсуждена на заседании профильного КОП. В ЦОТ им. В.С. Аванесова предоставляется пакет документов, включающий: - выписку из заседания кафедры/модуля (бумажный вариант) за подписями заведующего кафедрой/руководителя модуля, преподавателей, посетивших занятие (лекцию), членов КОП или Группы независимых экспертов; - выписку из заседания КОП (бумажный вариант); - подробное описание методики внедрения и раздаточные материалы (бумажный вариант и электронный вариант на CD-диске); Справка выдается: первым трем авторам (для ассистентов, доцентов); профессорам – при единоличном внедрении. nmu.kz

KPI! Развитие информационно-коммуникационных технологий обучения, электронное обучение KPI! Создание электронных обучающих программ: Электронные учебники Квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форме по разделу дисциплины Интерактивные тесты Интерактивные обучающие программы и т.д. Обязательное условие – размещение на портале дистанционного обучения КазНМУ на личной странице преподавателя. Д.б. отражено в индивидуальном плане работы преподавателя Объем - не менее 2-х печатных листов (32 страниц компьютерного текста). Для переводных материалов - обязательно официальное согласие автора (авторского коллектива). Все электронные материалы будут проходить проверку в программе «Антиплагиат» с целью определения оригинальности и авторского участия (пороговый уровень не менее 70%). nmu.kz

KPI! Электронные обучающие программы/электронные учебники/ квантованные учебные тексты: рецензируются, обсуждаются на заседании кафедры/модуля, КОП, утверждаются Методическим Советом КазНМУ. Для получения справки необходимо предоставить в ЦОТ/ Учебный департамент дистанционного обучения: выписку из заседания Методического Совета КазНМУ материал в электронном формате (на CD-диске) загрузить материалы на портал дистанционного обучения КазНМУ Справка выдается первым трем авторам. nmu.kz

KPI! Квантованные учебные тексты - одна из главных составляющих качественного современного педагогического контента Короткие квантованные учебные тексты и технологичные системы заданий к ним. В современном образовании тесно соединяются формы чувственного познания с формами и методами рационального мышления. Квантование учебных текстов может стать важной формой развития образования. nmu.kz

Сокращение объема учебного материала для лучшего восприятия Облегчение усвоения учебного материала (электронный конспект) Структуризация содержания учебного материала Развитие рациональности мышления у обучающихся Развитие умения обобщать и систематизировать учебный материал Помощь в подготовке оценочного материала nmu.kz

Квантование учебного текста Практические советы: 1. Разбить весь текст на абзацы, от двух до двенадцати строк в каждом (примерно). 2. Ключевые слова каждого предложения в общем случае пишутся ближе к началу. 3. Фразы строятся просто, по возможности, без придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Как можно меньше наукообразия и редко используемых слов! 4. Основную мысль каждого фрагмента текста желательно излагать кратко, в одном абзаце. 5. Отделить пробельной и красной строкой один квант от другого. 6. Прочесть написанное, сверить с оригиналом. 7. Разработать задания в тестовой форме к каждому кванту. 8. Оценить усвоение учебного материала. nmu.kz

KPI! Система Moodle - преподаватель использует набор элементов курса, в который входят: глоссарий ресурс задание форум wiki лекция тесты и др. nmu.kz

В организации учебного процесса на основе компетентностно-ориентированного подхода встречается целый ряд проблем, среди которых особо выделяется проблема оценивания компетенций. Образовательные технологии Методы контроля Методы оценки компетенций студент более четко осознает свои достижения и недостатки, корректирует собственную активность преподаватель направляет деятельность обучающегося в необходимое русло.

Система качественной оценки компетенций должна соответствовать основным принципам проведения оценивания: Процедуры Критерии Методы Формы Надёжность, валидность Технологич- ность Непред- взятость Гибкость mu.kz

Текущий и рубежный контроль – необходимы адекватные инструменты педагогического измерения! Проблемы: Устаревшие подходы к методам и критериям оценки. Оценка зачастую производится приблизительно, «на глаз». Студенты не довольны, есть жалобы. Что делать? Оптимизировать политику оценки компетенций обучающихся. Разрабатывать больше компетентностно-ориентированных заданий. Разрабатывать и внедрять оценочные рубрики (чек-листы). Обеспечить «прозрачность» процедуры оценки и своевременную, конструктивную обратную связь. Идти в ногу со временем и перестать бояться! nmu.kz

Компетентностно-ориентированные задания Что? Что предстоит выполнить обучающемуся? Чем можно воспользоваться? Где? Где будет выполняться задание (учебная аудитория, клиника, библиотека, научная лаборатория, Центр практических навыков и т.д. )? Когда? Время для выполнения задания? Критерии оценки? Как? Индивидуально или в группе? В каком виде необходимо представить результат? ВАЖНО: обеспечить обучающихся необходимыми инструкциями, материалами и ресурсами! nmu.kz

Глаголы для формулировки компетентностно- ориентированного задания: - планировать, создать, проанализировать, разработать, организовать, оценить – сделать, измерить, осуществить, использовать, демонстрировать и т.д. - решить, соотнести, подготовить, рассчитать, показать и т.д.; - объяснить, выявить различия, сделать вывод, обобщить; – определять, описать, перечислить, указать, назвать

Рубежный контроль Как часто его проводить? В «Правила оценки компетенций обучающихся … на учебный год» внесены дополнения: «Рубежный контроль по дисциплине проводится по завершении раздела (-ов) дисциплины, из расчета: не более 3-х рубежных контролей на 2 кредита изучаемой дисциплины». nmu.kz

Тестовый контроль ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в учебном году Разработана Центром образовательных технологий имени В.С. Аванесова Утверждена на заседании Методического Совета КазНМУ, протокол 9 от г. nmu.kz

Изменены подходы к формированию экзаменационной базы тестовых заданий в учебном году nmu.kz Объем дисциплины (модуля) Количество заданий в тестовой форме с 1 наиболее правильным ответом Количество заданий в тестовой форме с несколькими вариантами правильных ответов Всего заданий в БТЗ по дисциплине 1 кредит (45 акад. часов) кредита (90 акад. часов) кредита (135 акад. часов) кредита (180 акад. часов) кредитов (225 акад. часов) кредитов (270 акад. часов) кредитов (315 акад. часов) кредитов (360 акад. часов) кредитов (405 акад. часов)

База тестовых заданий в учебном году Удельный вес тестовых заданий: с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом - 80%, с несколькими правильными ответами - 20%. Для обеспечения содержательной валидности базы тестовых заданий, необходимо разработать матрицу теста, позволяющую сделать БТЗ репрезентативной в отношении учебных целей. nmu.kz

Рекомендуемый уровень распределения тестовых заданий по уровням сложности Вид дисциплины I уровень (запоминание, воспроизведение) II уровень (понимание) III уровень (применение) Теоретические дисциплины и латинский язык 50% - Базовые дисциплины 50% - Языковые дисциплины 40% 20% Клинические дисциплины 3-4 курсов 20%50%30% Клинические дисциплины 5 курса 20%40% Дисциплины интернатуры и резидентуры 10% и менее 45%45% и более nmu.kz

Количество заданий в тестовой форме на первом этапе экзамена (бакалавриат) В учебном году – 50 заданий; Время тестирования – 50 минут. В учебном году – 40 заданий, из них: Задания с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом – 32. Задания с несколькими вариантами правильных ответов - 8. Время тестирования – 50 минут. Инструкция по форме подачи БТЗ в тестовый Центр будет разослана 2 сентября. nmu.kz

Модернизация тестовых технологий Задачи: 1) Адаптация тестовых технологий к новым образовательным программам. 2) Смещение акцента на разработку заданий в тестовой форме, позволяющих оценить способность обучающегося к пониманию, рассуждению, интерпретации, аргументации, принятию решения, анализу, критическому мышлению и др. 3)Эмпирическая апробация заданий в тестовой форме. 3)Содержательная и гистологическая экспертиза. nmu.kz

Разработка и экспертиза контрольно-измерительных средств Группа текстологов Комитеты образовательных программ Центр образовательных технологий Кафедры/ модули Департамент IT-технологий Учебные Департаменты Предметные тестовые комитеты

Обратная связь по итогам тестового контроля Программное обеспечение Статистическая обработка Дистракторный анализ Уровень сложности Надежность Валидность nmu.kz

Статистические параметры уровня тестового задания Уровень сложности – степень «тяжести» задания (Р) Дискриминационная способность (ID) – насколько «хорош» вопрос (тестовое задание) ? 0,35 – предпочтительно Отрицательное значение не допустимо Значение > 0,35 свидетельствует об эффективности деления испытуемых. Является параметром критериальной валидности. Кто лучше ответил на вопрос? Сильные студенты? Слабые студенты? Все отвечают правильно? Никто не отвечает правильно? nmu.kz

Для чего проводится анализ задания в тестовой форме? Контроль качества: дефектные компоненты (задания, вопросы, дистракторы) Определение неудачных заданий: пересмотр, замена, удаление По международным стандартам, из прошлогодней БТЗ должно остаться не более 15-20% ЛУЧШИХ заданий. nmu.kz

Второй этап экзамена Анализ заданий для проведения второго этапа экзамена. Разработка и совершенствование оценочных рубрик. Совершенствование форм и методов проведения второго этапа экзамена ( около 30% кафедр/модулей проводит традиционное собеседование по билетам). Цель второго этапа экзамена - оценка практических и коммуникативных навыков. Степень удовлетворенности обучающихся процедурой проведения второго этапа экзамена (обратная связь). nmu.kz

KPI! Проведение семинара/мастер- класса/тренинга для ППС Университета по вопросам медицинского образования. Мы приглашаем всех, кто имеет опыт и наработки в области медицинского образования, поделиться своим опытом с коллегами! nmu.kz

KPI! Ваш семинар должен быть запланирован в индивидуальном плане работы преподавателя, согласован с ДУМР. Семинар/мастер-класс/тренинг проводится на основании приказа ректора, согласованного с ДУМР и ШПМ. Для получения справки Вам необходимо предоставить в УМО: - копию приказа о проведении семинара/мастер-класса/тренинга - явочный лист - электронные материалы на CD-диске (презентация, раздаточный материал, подтверждающие фотоматериалы) Справка выдается преподавателю, проводившему семинар/ мастер-класс / тренинг, единолично. nmu.kz

KPI! Выступление с докладами, публикация статей Для получения справки о выступлении на конференциях с устным (постерным) докладом /публикации статьи по вопросам медицинского образования Вам необходимо предоставить в УМО: копию программы конференции (бумажный вариант) электронный вариант доклада либо копию титульного листа журнала; копию оглавления журнала; копию текста статьи. Справка выдается первым трем авторам. nmu.kz

Успехов Вам, уважаемые коллеги, в учебном году ! nmu.kz