Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Advertisements

Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
МОУ «СУЛЗАТСКАЯ СОШ» СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Учитель: Писарова Е.М.
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
LOGO МОУ «Туровская ООШ» Система работы с одаренными детьми. Проект выполнен учителем русского языка и литературы Гундаревой Н.А.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Транксрипт:

Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин

Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. основная задача – способствовать развитию каждой личности установить уровень способностей и их разнообразие уметь правильно осуществлять их развитие ВАЖНО!

причины изучения одарённости система образования требует от детей не только определённого объёма знаний готовность к переменам, к творчеству Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

развитие внутреннего деятельностного потенциала ребёнка, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ рамками каждой дисциплины Непрерывным обучением Самоценностью процесса

А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Для оптимального развития специальные планы работы по отдельным предметам в рамках индивидуальной программы обучения одарённого учащегося используется стратегия ускорения быстрое продвижение стратегия обогащения (углубления) большие возможности развития мышления креативность умение работать самостоятельно

методы -исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный. Формы -классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - научные кружки, общества; - дискуссия; - ТРИЗ; - игры.

Внеурочная работа Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы. Очень важны различные конкурсы и викторины, словесные игры и забавы, проекты по различной тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие задания, продуцирование.

Система работы: выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.) Согласование действий с родителями ученика, администрацией составление плана работы с одарённым ребёнком подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы

Выбор форм и методов зависит от: - вида одарённости; - возраста ребёнка; - социального статуса семьи ребёнка; - уровня одарённости; - активности самого ребёнка; - профессиональной подготовки педагога;

ученица 3 класса Лашковская Алёна заняла 2-е место в районной олимпиаде по белорусскому языку, ученица 4-го класса Сидорчик Елена также – 2-е место по белорусскому языку, а ученик 4-го класса Боровик Александр стал победителем олимпиады по курсу «Человек и мир». Законченность и результативность Прогнозирование

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача – формировать у ребёнка высокую мотивацию.