Психиатр Волощук Оксана Васильевна. ЭйгенБлёйлер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Advertisements

Основы психодиагностики Обследование аутичных детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Синдром раннего детского аутизма. Ранний детский аутизм (синдром Каннера) - особая аномалия психического развития, при которой прежде всего нарушено формирование.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Видеосюжет * Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость.
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.
Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»
Особенности детей с нарушениями ОДА.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
Странный ребёнок ребёнок –чудак дети-загадка «дети дождя»
Особые дети – особое общение. Понятие – «АУТИЗМ» Термин аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженности.
Для добавления текста щелкните мышью Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблема воспитания и развития эмоциональной и.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Транксрипт:

Психиатр Волощук Оксана Васильевна

Эйген Блёйлер

психиатрия Уход человека от внешних реальностей в мир собственных фантазий «Разобщенность больных с внешним миром», « нарушение адекватных установок к окружающему миру» (Гиляровский, 1928) ЗАРУБЕЖНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

Л. Каннер (1943 г) Г.Аспергер(1944 г) С.С. Мнухин(1947 г)

В.Е.Каган Аутизм – это психопатологический синдром, который характеризуется недостаточностью общения и их предпосылок и последующей утратой влияния общения на мышление и поведение. (1981 г)

Предпосылки общения Возможность адекватного восприятия и интерпретации информации; Достаточность и адекватность выразительных средств общения; Возможность адекватного планирования и гибкого варьирования поведения, выбора, способа и стиля общения.

Отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушения процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми.

характеризуется нарушением психического развития, аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи, моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к социальной дезадаптации (А.С.Тиганов, В.М.Башина, НЦПЗ РАМН 2005 г.) Расстройство аутистического спектра

Эмоциональная холодность родителей Ригидность родителей жестокость

Общепризнанной концепции этиологии РАС в мире не существует. Причины могут быть самыми разными эндогенно-наследственных до экзогенно-органических и психогенных. Большинство исследователей склоняются к тому, что аутизм в детстве имеет нейробиологическую основу и является результатом общемозговых нарушений.

Причины возникновения Аутизма Врожденные биологические факторы Хромосомные аномалии и нарушения обмена Недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей Обследовано 150 пар братьев и сестер больных аутизмом. На хромосомах 2, 7, 16, 17 есть участки вызывающие предрасположенность к аутизму…

«Аутизм – это не плохое воспитание, это порок развития мозга», -доктор Элисон Муотри, доцент Калифорнийского университета в Сан-Диего

Прививки Содержание консерванта ртути – тимеросала в прививочном материале. Родители отмечали взаимосвязь между прививкой и началом заболевания.

Клинические проявления Клинические проявления. Недостаточное или полное отсутствие контакта с окружающими; Неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы; Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители; Приверженность к сохранению неизменности окружающего мира; Боязнь всего нового; Аффективные проявления у детей с аутизмом бедны и однообразны.

Интеллектуальные нарушения. Однообразные игры, стереотипные манипуляции; Активно стремятся к одиночеству; Своеобразное зрительное поведение. Непереносимость взгляда в глаза, зрительное. Восприятие по периферии поля зрения; Речевые нарушения. Мутизм, эхолалии; Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям;

Статистические данные IQ (Fombonne 2008 г.)

Дефицитарные сферы у детей с РДА РДА Дефицитарные сферы у детей с РДА РДА Коммуникативная сфера Эмоциональная сфера Сфера социальных отношений

Классификация Классификация -аутизм при шизофрении -аутизм при шизоидной психопатии -детский аутизм -органический аутизм -пар аутистические состояния В.Е.Каган - процессуальный (шизофренический) -непроцессуальный В.В. Ковалев

Классификация К. С. Лебединской o Аутизм при различных заболеваниях центральной нервной системы; o Психогенный аутизм; o Аутизм шизофренической этиологии; o Аутизм при обменных заболеваниях; o Аутизм при хромосомной патологии. Классификация Л. Винг o «одинокие», которые не вовлекаются в общение; o «пассивные»; o «активные, но нелепые». Классификация К. С. Лебединской o Аутизм при различных заболеваниях центральной нервной системы; o Психогенный аутизм; o Аутизм шизофренической этиологии; o Аутизм при обменных заболеваниях; o Аутизм при хромосомной патологии. Классификация Л. Винг o «одинокие», которые не вовлекаются в общение; o «пассивные»; o «активные, но нелепые».

Рубрика общих расстройств психического развития. МКБ -10 F 84.0 Детский аутизм F 84.1 Атипичный аутизм F 84.2 Синдром Ретта F 84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F 84.5 Синдром Аспергера

Критерии диагностики РАС (МКБ -10) -Качественные нарушения социального взаимодействия; -Качественные нарушения общения (с недостаточным использованием речи, отсутствием эмоционального резонанса на сближение с другими людьми, измененная мелодика речи); -Специфические интересы и стереотипное поведение; Неспецифические проблемы: фобии, двигательное возбуждение, нарушения сна, пищевого поведения, агрессия.

«…Мы выделяем четыре основные группы аутичных детей с совершенно разными типами поведения. Варианты отличаются тяжестью и характером аутизма, степенью дезадаптации ребенка и возможностями его социализации. Наши наблюдения в процессе психокоррекционной практики показывают, что эти группы представляют собой последовательные ступени в развитии взаимодействия ребенка со средой. При успешной работе ребенок поднимается по этим ступеням…»

Взаимодействие с окружающим миром Реализация потребностей Уровень полевой реактивности Уровень стереотипий Уровень экспансии Уровень эмоциональной регуляции Уровни базальной системы эмоциональной регуляции

Уровень полевой реактивности Уровень полевой реактивности Уровень этот обеспечивает постоянный процесс выбора позиции наибольшего комфорта и безопасности. Ощущение дискомфорта очень мимолетно, потому что мгновенно вызывает двигательную реакцию, перемещение в пространстве. Выбор пространственной позиции осуществляется автоматически, в пассивном движении поля, то приближаясь к объекту для ощущения комфорта, то отдаляясь от дискомфортных влияний.

Уровень стереотипов Уровень стереотипов Решает задачу регуляции процесса удовлетворения соматических потребностей. Он устанавливает аффективный контроль за функциями самого организма, фиксирует способы удовлетворения. Происходит выработка стереотипов удовлетворения. Этот уровень проявляет особую чувствительность к ритмическим воздействиям. Не переносит сенсорного дискомфорта. Появляется тревога, чувство страха. Стабильность аффективных процессов ребенок получает стереотипными способами, как правило, самораздражением.

Уровень экспансии Уровень экспансии Механизмы этого уровня осваиваются во втором полугодии жизни. Этот уровень запускает исследовательское поведение, поиск путей преодоления трудностей. Угрожающие и дискомфортные впечатления мобилизуют субъекта в предвкушении победы, его уверенности в возможности овладения ситуацией. У аутичного ребенка потребность в разрешении страха остается и происходит бесконечное повторение одного и того же аффективного действия.

Уровень эмоционального контроля Уровень эмоционального контроля Заключается в налаживании эмоционального контакта с другими людьми. Разрабатывается способ ориентировки в переживаниях людей. Витально-значимыми сигналами становятся лицо человека, его мимика, взгляд, голос, прикосновение, жест. Аффективное переживание на этом уровне связано с сопереживанием другому человеку. При дефицитарном четвертом уровне при РДА аффективный контакт с внешним миром осуществляется только опосредованно, через близких людей. Трудно усваиваются образцы поведения, они стремятся к стереотипному использованию уже усвоенных форм.

Классификация по О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг(психологическая) Классификация по О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг(психологическая) Дети первой группы. -повышенная отрешенность от окружающего мира; -выраженная пассивность по отношению к сенсорным раздражителям; -отсутствие зрительного контакта; -наличие «полевого» поведения; -мутизм, отсутствие потребности в вербальных контактах. (отрешенность от окружающего мира, как ведущий патопсихологический синдром) Вторая группа Вторая группа. -выраженная чувствительность к внешним стимулам; -активное отторжение мира в виде ауто стимуляций и моторных стереотипий; -проявление требовательности к организации стереотипной среды обитания; -наличие страхов; -автономная игра. (отвержение внешней среды, как ведущий патопсихологический синдром)

Третья группа -проявление выраженной конфликтности поведения; -быстрая истощаемость в любой деятельности; -выраженная избирательность в контактах; -наличие немотивированных страхов; -безадресная речь, не направленная на собеседника; -взгляд «сквозь» человека. (замещение с целью противостояния аффективной патологии) Четвертая группа -проявление сенситивности и повышенной ранимости в контактах; -потребность в положительной оценке и эмпатической поддержке; -визуальный контакт не постоянен и имеет прерывистых характер; -симбиотическая связь с близкими; -речь может носить затухающий характер. (повышенная ранимость при взаимодействии с окружающим, как основной патопсихологический синдром)

Аутизм- это не пропасть на широкой дороге жизни, это узкая горная тропа в тумане, по которой можно пройти рука об руку, вместе.