Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.
Advertisements

Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РАБОТА В ГРУППАХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Организация групповой работы на уроках в начальной школе.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Цель работы: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: Обучать способам организации.
Транксрипт:

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи Кооперативная деятельность-процесс организации коллективной познавательной деятельности, в ходе которой происходит раздел функций между обучающимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Технологическая цепочка разработки групповой деятельности 1. Определить диагностично цели и задачи какие знания должны усвоить; какие УУД формируются(развиваются); какие качества будут проявлять; какие чувства выражать; как будет осуществляться рефлексия;

2. Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы групп. Важно, чтобы содержание учебного задания было нестандартным. Только нестандартная постановка задачи вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.

3. Продумать методы создания групп Состав группы и распределение учащихся по группам зависит от целей познавательной деятельности. При дифференцированном подходе возможно объединение детей с учетом их уровня актуального развития и способностей. Однако чаще рекомендуется создавать группы из обучающихся, обладающими разными способностями и знаниями.

4. Определить этапы работы групп и время групповой работы. 5. Продумать методы вовлечения обучающихся в самоанализ и самооценку 6. Продумать каким будет результат работы каждой группы: отчет, творческое задание, график, таблица и.т.д.

7. Продумать систему оценки работы группы и каждого члена группы в отдельности Необходимо подготовить «карточки оценки, взаимооценки и самооценки» Список группы взаимо оценка самооценка оценка

Задача воспитания: учить умению сотрудничать и работать в группе и паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Необходимо обучать детей правилам общения и работы в парах и группах

Правала работы в парах. Говорим громким шепотом. Работаем вместе. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Правила организации групповой работы. 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый. 2. Говори спокойно и ясно. 3. Говори только по делу. 4. Критикуй идеи, а не человека. 5. Стремись понять точку зрения других. 6. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. 7. Ищи рациональное в высказываниях других.

Основные противопоказания при организации групповой работы. 1. Недопустима пара из двух слабых учеников. 2.Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). 3. Если кто – то пожелал работать в одиночку, не стоит ему запрещать. 4. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. 5. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. 6. Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.