Зона отдыха «Тропарево» Участники проекта: Ширяева Алёна Андреевна, Ширяева Маша 4,5 года, руководитель проекта: старший воспитатель Андреева Виктория Николаевна, воспитатель - Долгих Светлана Анатольевна. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1532», Структурное подразделение 05/6
Схема проезда: м. «Тропарево», Ул. Академика Виноградова. Режим работы: круглосуточно. Вход свободный. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПЛАНАМИ: Скачайте и распечатайте планы. На цветном изображении предложите детям нанести остановки, которые были пройдены. Отметьте другие места. Предложите показать места на плане, где были расположены необычные деревья, пруды, оранжерея.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ПАРКА Снегокат, санки, лыжи, коньки, фотоаппарат, видеокамеру, ручку, блокнот для записи, планшет (если необходимо оперативно узнать какую- либо информацию), бинокль (для наблюдения за птицами), лупа (для рассматривания следов).
Остановка 1. ОБЪЕКТ: Небольшая детская площадка со сказочными персонажами. ВХОД: Свободный. МЕРОПРИЯТИЯ: Поиграйте на свободной площадке в подвижные игры. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: В Юго-Западном округе Москвы расположена зона отдыха «Тропарево». Это один из самых больших и самых уютных парков на юго-западе Столицы. «Тропарево» было основано в середине XX века, оно получило название в честь соседнего района Москвы.
Остановка 2. ОБЪЕКТ: Катание на лошадях. МЕРОПРИЯТИЯ: - Знакомство с лошадью; - Наблюдение за повадками животных; - Кормление лошадей; - Фото-видео съемка; - Знакомство с условиями обучения верховой езде. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание, чтобы дети не дразнили лошадей, давали соответствующий корм (кормить можно только чистой морковкой). Правила кормления и общения уточните у людей, ухаживающих за лошадьми. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: домашнее животное, выполняющая роль основного транспортного средства. За много лет выведено множество пород и достигнуты большие успехи в дрессировке непарнокопытных. Ближайшие родственники - дикие лошади, ослы и зебры.
Остановка 3. ОБЪЕКТ: Многофункциональная площадка. МЕРОПРИЯТИЯ: - Организация необычных снежных скульптур в зимний период; - Катание со специально построенных горок (в зимний период); - Рисование палочкой на снегу.
Остановка 4. ОБЪЕКТ: Птицы и белки. ВХОД: Свободный. МЕРОПРИЯТИЯ: - Наблюдение за интересными видами птиц; - Кормление белок и птиц; - Знакомство с птицами; - Съемка фото и видео. ПРИМЕЧАНИЕ: Объясните детям, что не стоит пугать птиц и белок. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Синицы – ловкие подвижные птички. Они не улетают на зимовку в теплые края. Питаются насекомыми пауками семенами. Гнезда устраивают в дуплах деревьев. Белка лесной зверек. Она питается: орехами, семечками, зернами, семенами растений. почками, ветками, ягодами, молодыми побегами, грибами, ну и, конечно, содержимым шишек хвойных деревьев. Приятно смотреть, как белка лущит шишку, добираясь до зернышек. Экологи обнаружили следы занесенных в Красную книгу Москвы зайца-русака и зайца-беляка.
Остановка 5. ОБЪЕКТ: Открытая арена. ВХОД: Свободный. МЕРОПРИЯТИЯ: - Предложите ребенку прочитать стихотворение, спеть песню, показать небольшую инсценировку; - Можно организовать с группой детей представление и показать его зрителям; - Можно поиграть в подвижные игры. ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте внимательны к деятельности на площадке, особенно при катании ребенка на качелях и каруселях. Находитесь рядом с ребенком. Вдоль площадки удобно располагаются лавочки для отдыха и переодевания детей. При катании с горок - выбирайте горки наиболее подходящие для возраста Вашего ребенка.
Остановка 6. ОБЪЕКТ: Пруд. ВХОД: Свободный. МЕРОПРИЯТИЯ: - Наблюдение за утками, кормление; В зимний период: лыжные тренировки, катание на коньках, моржевание. ПРИМЕЧАНИЯ: Будьте внимательны и осторожны при спуске к пруду. Следите, чтобы дети не подходили близко к воде. Не следует бросать посторонние предметы в пруд. В зимний период при катании на лыжах ориентируйтесь на заранее проложенные лыжные трассы. При катании на коньках обратите внимание на толщину льда. ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: По территории зоны отдыха протекает небольшая речка Очаковка. В 1957 году на речке была построена плотина, в результате чего образовался пруд. Этот пруд занял центральное место в парке и стал любимым местом отдыха жителей районов вокруг парка «Тропарево».
Остановка 7. ОБЪЕКТ: Лес. МЕРОПРИЯТИЯ: -Наблюдение за деревьями; - Игра «Узнай по описанию»; - Физкультминутка «Медвежата». ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Березу мы узнаём по белой коре. Других деревьев с такой корой в России нет. Ель и сосна – наиболее известные хвойные деревья. У ели хвоинки короткие, расположены по одиночке. У сосны хвоинки длиннее, сидят парами.
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Недалеко от воды большая площадка для игры в пляжный волейбол, которая, говорят, даже в зимнее время не пустует. Кстати, зимой здесь много лыжников - зона отдыха изобилует склонами. Как только выпадет первый снежок, откроется прокат лыж. В парке построены входы на территорию, обустроены места отдыха.
Пора домой…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!