Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Advertisements

Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Транксрипт:

Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы образования Юрченко М.В., заместитель директора МКУПДО «Красногорский методический центр» по методическому обеспечению качества и развития образования.

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества: подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда, подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

Задачи модернизации системы повышения квалификации и переподготовки : Формирование банка персонифицированных данных повышения квалификации работников образования Московской области; разработка механизма выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки; разработка механизма промежуточной и итоговой (по окончании курсовой подготовки) системы контроля и мониторинга образовательных процесса и результатов; удовлетворение спроса на дополнительные профессиональные образовательные услуги в объеме не менее 60%;

разработка механизма предъявления педагогическому и местному сообществу практико-значимого результата повышения квалификации или переподготовки выпускника курсов; изменение требований к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования; создание региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области; использование информационно - коммуникативных технологий в организации повышения квалификации и переподготовки.

Переход на новое содержание и формы организации повышения квалификации педагогических кадров

три главные проблемы в организации работы по повышению квалификации педагогов Подмосковья: 1) отсутствие на уровне региона и муниципальных образований единой системы выявления, верификации, учета и актуализации спроса на образовательные услуги в области повышения квалификации и переподготовки, 2) отсутствие региональной системы взаимодействия всех организаций, оказывающих образовательные услуги в области повышения квалификации,

Сегодня недостаточно соответствовать квалификационным характеристикам и выполнять в полном объеме должностные обязанности, чтобы учитель считался профессионально компетентным. Этот уровень квалификации нельзя получить в вузе, педагогический опыт также не всегда бывает позитивным. В этих условиях кардинально меняются задачи методического сопровождения деятельности педагога и повышения его квалификации, переподготовки. Главной задачей в работе с учителем становится развитие его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, его способность к непрерывному образованию.

Основные подходы к развитию профессионализма педагога 1. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. 2. Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно- модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка

1. Аналитическая деятельность: мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района ; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа); изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность 3. Организационно-методическая деятельность: изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; 4. Консультационная деятельность

В Московской области создано 43 муниципальных образовательных учреждения повышения квалификации. Они осуществляют образовательную деятельность в соответствии с Уставами, однако многие из них не имеют лицензии, МКУПДО « Красногорский методический центр» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.

Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации решают следующие задачи: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; организация и проведение научных исследований, научно- технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы. (Постановление Правительства Российской Федерации от в ред. Постановления Правительства РФ от )

Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации находятся на I уровне региональной сети повышения квалификации. Они разрабатывают под муниципальный образовательный спрос и в соответствии с заказом муниципальных методических служб краткосрочные программы повышения квалификации в объеме менее 72 часов, реализуют их. По результатам итоговой аттестации выдают слушателям документы установленного образца

Муниципальные методические службы являются муниципальным оператором региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Региональным оператором базы является Педагогическая академия.

Пользователи региональной базы На муниципальном уровне: педагогические и руководящие работники образовательных учреждений муниципального образования; муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации; муниципальная методическая служба; муниципальные органы управления образованием Пользователи базы данных о ПК на региональном уровне: Педагогическая академия Вузы, реализующие программы повышения квалификации Центры повышения квалификации при сузах Министерство образования Московской области

1. МКУПДО «Красногорский методический центр» осуществляет методическое сопровождение непрерывного образования педагогов учреждений всех типов. 2. Сформирована региональная персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области. 3. Создана муниципальная персонифицированная база данных педагогических работников ОО Красногорского муниципального района. 4. Разработаны основные направления работы региональной сети по совершенствованию системы повышения квалификации кадров. 5. Разработана концепция совершенствования региональной системы повышения квалификации и модель регионального сетевого взаимодействия.

РАБОТА ПО модернизации системы повышения квалификации кадров Создание правовой базы- - включая Положение о повышении квалификации педагогических работников ОО - Приказ о назначении ответственного за повышение квалификации и курсовую подготовку (переподготовку) в ОО - План-график курсовой подготовки ( переподготовки) - Работа с муниципальной персонифицированной базой данных педагогических работников - Отчет ОО о проделанной работы по итогам полугодия - Аналитическая справка о повышении квалификации в ОО

Ожидаемые эффекты: Муниципальная методическая служба сможет аккумулировать индивидуальный образовательный спрос педагогов на повышение квалификации, транслировать опосредованный заказ на образовательные услуги в региональную персонифицированную базу данных Имея контролируемый доступ к базе для получения информации, муниципальный орган управления образованием и муниципальная методическая служба смогут планировать и контролировать профессиональное и личностное развитие каждого педагогического работника муниципального образования.

Спасибо за внимание!