Принято на Педагогическом Утверждено: Совете МКДОУ 4 «Родничок» Приказ 93 от 29..07.2015 г Протокол 4 от 28.07.2015 г заведующая МКДОУ /Залялтдинова Г.А./

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Принято на Педагогическом Утверждено: Совете МКДОУ 4 «Родничок» Приказ 93 от г Протокол 4 от г заведующая МКДОУ__________ /Залялтдинова Г.А./ Отчёт о результатах самообследования на года. МКДОУ Чердаклинского детского сада комбинированного вида 4 «Родничок» (далее ДОУ)

Отчет по результатам самообследования составлен Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением Чердаклинским детским садом комбинированного вида 4 «Родничок» в соответствии с: 1. Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года 462; «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от года Положением о самообследовании МКДОУ 4 «Родничок».

Содержание самообследования ДОУ: 1 часть (Аналитическая): 1.1. Анализ образовательной деятельности; 1.2. Анализ системы управления; 1.3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников; 1.4. Анализ организации учебного процесса; 1.5. Анализ кадрового обеспечения; 1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; 1.7. Анализ материально-технической базы, 1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2. часть. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ подлежащих самообследованию.

1.1. Анализ образовательной деятельности. Предмет, цели и виды деятельности. Предметом деятельности является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования. Основной целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения целей, дошкольное образовательное учреждение осуществляет основные виды деятельности: - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Образовательная деятельность Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой, расписанием непосредственно образовательной деятельности, учебным графиком, учебным планом, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными рабочими программами, режимом дня, предусмотренным программой дошкольного образования для каждой возрастной группы. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная программа дошкольного образования разработана Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт) и в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Нормативный срок обучения: 5 лет

Основными задачами ДОУ являются: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития воспитанников. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Образовательная деятельность осуществляется с учетом : Индивидуальных особенностей каждого ребенка; Взаимодействия с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ. Сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. ; Создания ситуации успеха, когда дети имеют возможность реализовать свои творческие способности.

1.2. Анализ системы управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель (Заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Коллегиальные органы управления ДОУ, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет. Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении создается и действует Совет родителей. ДОУ имеет полный пакет учредительных документов, в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами, оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы. Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности - систематически планово проводятся инструктажи с сотрудниками ДОУ.

Направления работы руководителя ДОУ Работа с кадрами Работа с родителями Материально-техническое оснащение Финансово хозяйственная деятельность учреждения Контрольно- аналитическая деятельность Работа с социумом

Система управления ДОУ Заведующий ДОУ осуществляет оперативное руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения, несёт полную ответственность за работу ДОУ в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и должностными инструкциями, Уставом ДОУ. Распоряжается имуществом и средствами ДОУ, обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины; В пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками ДОУ; Осуществляет приём на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую, подбор и расстановку кадров, поощряет работников, налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; Утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы или оплаты труда; Осуществляет контроль за результатом и ходом работы ДОУ; Организует аттестацию педагогических работников и создаёт условия для их профессионального роста; В порядке, установленном Уставом, Положением о комплектовании осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями; Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Предоставляет Учредителям и общественности отчёты о деятельности ДОУ. Педагогический Совет: Свою деятельность организует в соответствии с Положением о Педагогическом Совете, определяет направления образовательной деятельности; Отбирает и утверждает образовательные программы, используемые в дошкольном образовательном учреждении; Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ; Рассматривает вопросы организации повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, утверждает характеристики педагогических работников, представленных на награждение; Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг; Обсуждает итоги всех видов контроля: за образовательной деятельностью, охраной жизни и здоровья детей, принимает соответствующие решения, заслушивает отчеты заведующего дошкольным образовательным учреждением о создании условий для реализации образовательных программ;

Педагогический Совет: Принимает: годовой план, график непосредственно образовательной деятельности, учебный план, рабочие программы, график работы, режим работы, локальные акты, связанные с педагогической деятельностью; В учебном году, в соответствии годовым планом работы, проведено 4 заседания Педагогического Совета на темы: 1. Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2014 – 2015 г учебный год; Подведение итогов летне – оздоровительного периода. 2. Воспитание экологической культуры у детей в ДОУ. Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. 3. Утверждение плана работы в летне – оздоровительный период 4. Подведение итога работы ДОУ по результатам самообследования. Общее собрание трудового коллектива: Обсуждает и принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу, обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, относящиеся к трудовой деятельности, охране труда, оплате труда, производственному контролю и т.д.; Рассматривает перспективные планы развития дошкольного учреждения. Обсуждает итоги всех видов контроля. В учебном году проведены Общие собрания трудового коллектива, на которых рассмотрены следующие вопросы: Отчёт Комиссии по Охране труда о проведенной работе; Обсуждение действий персонала в условиях ЧС, при угрозе террористических актов; О выполнении условий коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка»;.

. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Художественно –эстетическое развитие» «Познавательное развитие» 1.3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников Выпустились в школу ( г) – 13 детей На г Всего детей в ДОУ - 80 Из них: С 2 до 3 лет – 20 С 3 до 7 лет – 60 девочек – 38, мальчиков - 42

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и реализуется в определённых видах деятельности: в раннем возрасте это: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Социально – коммуникативное развитие детей Познавательное развитие детей

Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Художественно – эстетическое развитие детей Речевое развитие детей

Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Физическое развитие Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, говорят об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Отчет учителя –логопеда о результатах коррекционно – педагогической работы за учебный год Заключение ПМПК количеств о детей на начало учебного года выбыло в течение года прибыло в течение года кол-во детей на конец года Количество выпущенных детей из компенсирующей группы в школу в общеразвив. гр. оставлены для продолжен ия обучения с нормой со значитель. улучшением без улучшения ОНР ЗПР итого

Проводимая коррекционно – логопедическая работа была направлена на преодоление нарушений в развитии детской речи и трудностей в освоении дошкольниками образовательной программы. В начале года все дети компенсирующих групп были обследованы, по результатам обследования составлены коррекционно- образовательные маршруты. Основными формами организации коррекционно – развивающего обучения были фронтальные и подгрупповые логопедические занятия, длительностью минут, и индивидуальные по индивидуальному маршруту, длительностью минут. Фронтальные занятия в группе для детей с ОНР проводились 4 раза в неделю, а индивидуальные 2-3 раза в неделю. В целом вся логопедическая работа была направлена на решение задач, связанных с развитием, совершенствованием фонетического, лексико – грамматического строя языка, развитием самостоятельной развернутой фразовой речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. В итоге коррекционно – логопедической работы дети, которые были выпущены из компенсирующей группы имеют следующие результаты: Дети свободно научились составлять рассказы, пересказывать. Владеют навыками творческого рассказывания. Свободно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.. Понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги. Понимать и применять в речи все лексико – грамматические категории слов. Овладели навыками словообразования разных частей речи. Овладели правильным звуко-слоговым оформлением речи. Помимо этого, у детей достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению. Фонематическое восприятие, Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза, Графо-моторные навыки, Элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов)

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников. Выпускники ДОУ: Имеют запас знаний, умений, навыков, определенных Образовательной программой дошкольного образования. Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Вывод: можно отметить, что мастерство педагогов нашего ДОУ обеспечивает хорошую подготовку воспитанников к обучению в школе, что является показателем выполнения социального заказа родителей и педагогов начальной школы. В течение года проводилась целенаправленная, планомерная и систематическая работа по подготовке детей к школе, обучению грамоте и математике.

1.4. Анализ организации учебного процесса. Организация учебного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования; расписанием непосредственно образовательной деятельности; учебным планом; графиком занятий; режимом дня, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными программами для каждой возрастной группы. Распределение учебной нагрузки в течение недели отвечает требованиям Сан Пин от Расписание непосредственно-образовательной деятельности составлено с учётом оптимального режима прогулок и образовательной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс разделён на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения ( непосредственно – организованная деятельность); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: образовательная деятельность проводится фронтально, по подгруппам, индивидуально с учетом индивидуальных психических, физиологических и интеллектуальных возможностей детей и выдерживаются по времени в соответствии с возрастом. Физкультурная деятельность проводится со всей группой детей в физкультурном зале. НОД, связанная с умственным напряжением (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие), чередуются с эмоционально-оздоровительной (физкультурной и музыкальной) деятельностью. Во всех возрастных группах образовательная деятельность регламентирована по времени, также учтены перерывы не менее 10 минут (для отдыха, двигательной активности, подготовки к следующей образовательной деятельности, проветривания и влажной уборки физкультурного и музыкального залов). Физкультурная деятельность проходит 3 раза в неделю ( одно из них на прогулке). Для реализации задач по физическому воспитанию особое внимание направлено на повышение двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: Утреннюю гимнастику; Физкультурные занятия в зале и на улице; Подвижные игры и игровые упражнения на улице. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели выстраивают работу на основе индивидуального подхода к детям. В режим дня воспитатели включают дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, перерывы в непосредственной образовательной деятельности (физ. минутки), в упражнения после дневного сна, а также индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Большое внимание уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад. Воспитателями проводится работа с родителями, детьми. Воспитатели и педагог – психолог заполняли адаптационные листы здоровья на каждого ребенка, по результатам которых подводился итог адаптационного периода. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей адаптация детей к условиям детского сада прошла быстро и безболезненно. Анализ адаптации детей показывает, что, в основном, все дети (90%) имеют легкую степень адаптации. Дети хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми, эмоциональны. Навыки самообслуживания развиты хорошо у всех детей. Вывод: Анализ адаптационного периода показывает, что адаптация детей прошла успешно. Это говорит о том, что спланированная работа коллектива была построена правильно, с учетом индивидуальных возможностей ребенка и была направлена на создание благоприятных условий для безболезненного привыкания к режиму детского сада и вхождения в коллектив сверстников.

Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. В этом учебном году прошли мероприятия с участием родителей: Общие собрания для родителей на темы: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни»; «Что я знаю о своём ребёнке». Круглый стол «Моя семья – моё богатство». Групповые родительские собрания проводились по планам воспитателей. Анкетирование родителей: О качестве оказания образовательных услуг

Взаимодействие с родителями. Практические семинары и консультации для родителей: «Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе»; «Развиваем творчество у детей»; «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (практическое занятие); консультации «Как подготовить ребёнка к школе» « Витамины я люблю быть здоровым я хочу»; «Закаливание детей в летний период»; Фотовыставки и конкурсы: «Чудеса осеннего денька»; «Зима в Ульяновском крае( фотовыставка)»; участие в конкурсе поделок «»; «Что нам осень принесла» - совместная выставка детских работ и родителей. Конкурс семейных проектов на тему: «Бутерброды я люблю их приготовить я смогу». Праздники и развлечения: Особенно запомнились детям, родителям и педагогам проведение следующих праздников и развлечений: «Спортивный праздник» с участием родителей; «Осенняя ярмарка»; Концерт детской самодеятельности для мам «Весёлые ритмы»; «Зимние кружева»; «Новогодний маскарад», «Рождественские встречи» развлечение для детей; «Эстафета для сильных и смелых с участием родителей и детей». концерт «Веточка мимозы в подарок маме»; «Птицы в гости к нам летят» Недели русской, татарской, чувашской культуры в ДОУ; (занятия с детьми, развлечения, устное народное творчество, танцы, народные игры, национальная кухня, встреча гостей). Театрализованное представление по сказке «Рукавичка», «Теремок»; развлечение «Мисс Мальвина»; Концерт посвящённый Д.Б. Кабалевского Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

1.5. Анализ кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение обеспечено руководящими, педагогическими, учебно- вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, а также иные работники, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей. Для ведения образовательной деятельности сформирован стабильный педагогический коллектив. Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стажа, уровнем профессионального мастерства. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Всего в ДОУ - 12 педагогов: учитель –логопед – 1 ; учитель – дефектолог -1; педагог – психолог – 1; музыкальный руководитель - 1; воспитатели - 8 Уровень образования должность всего Высшее педаг. Средне-специальное педагог. воспитатель 826 учитель-логопед 11 учитель - дефектолог 11 педагог -психолог 11 муз. руководитель 11

Квалификационный уровень должностьвсего Соответ. заним должности Первая кв. категория Высшая кв. категория воспитатель 8 35 учитель-логопед 1 1 учитель дефектолог 1 1 педагог - психолог 1 1 муз. руковод. 1 1 Стаж работы до 2 летот 2-5 летот 5-10 летот лет более 20 лет 1317 Возраст педагогов до 25 лет лет лет летболее 50 лет 2163

1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает качество образования детей по основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; С.Н.Николаева «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2010; Дыбина О.В.» Ребенок и окружающий мир» методические рекомендация. - М.,2006; С.А.Козлова «Мой мир». Приобщение ребенка к социальному миру.- М.:Линка-Пресс, О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» – М.: Мозаика – Синтез,2005; Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»; Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. методические рекомендации. – М.,2006. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ методические рекомендации. – М.,2006; Р.Т. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками Сфера 2009 г.; Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» - М.: Книголюб, 2004; Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика – Синтез, 2006; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М..2010; Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве М.Просвещение 2006.

1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В.Нищевой; Детство- пресс 2007 Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова Просвещение» 2010Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, Детство – Пресс 2007 О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. М.: ВЛАДОС 2008Е.В. Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет- М.: Ювента, Коноваленко В.В., Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. М.: 2004 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР-М.: Гном – пресс 1999 Е.И.Тимонен, Е.Т. Туюлайнен непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР. Детство – Пресс. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (под общей редакцией С.Г.Шевченко – М.:Школьная Пресса,2005. И.А. Морозова, М.А.Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий 4-5 лет)-М.: Мозаика- Синтез 2009 год И.А. Морозова, М.А.Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий 6-7 лет)-М.: Мозаика- Синтез 2009 год И.А.Морозова, М.А. Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение Развитие элементарных математических представлений (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) И.А.Морозова, М.А. Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение Развитие элементарных математических представлений (конспекты занятий с детьми 6-7 лет).

В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства: - компьютера (3 шт); принтера (3 шт) ксерокс; телевизор; DVD-плеер; музыкальные центры (2 шт.); магнитофоны и проигрыватели (в каждой группе); ДОУ обеспечено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, электронные пособия и т.д.); В ДОУ имеется библиотека по следующим разделам программы: Количество наименований Программно-методическое обеспечение 12 Познавательное развитие 28 Физическое развитие 24 Социально - коммуникативное развитие 18 Развитие речи 43 Художественно - эстетическое развитие 32 Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 40 Экологическое воспитание 25

Методическое обеспечение педагогического персонала сопровождалось консультациями, семинарами, методическими объединениями, открытыми просмотрами. Консультации по темам: «Организация непосредственно – образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС», «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР», «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка», «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Семинары: «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни», «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни». Методические объединения и открытые просмотры пед. процесса: Открытые просмотры: занятия по познавательному развитию : « Путешествие в зоопарк» (младшая группа), «Весёлый поезд» (разновозрастная группа), «В гостях у АБВГДейки». Методическое объединение на тему «Приобщение детей к культуре и истории родного края» открытые занятия: в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай», в старшей группе «Это русская сторонка – это Родина моя». Мастер класс «Цветочный блюз». Большое внимание уделялось методическому обеспечению педагогического процесса в ДОУ: оформлены тематические планы, разработана система конспектов различных интегрированных мероприятий педагогического процесса, усовершенствованы пакеты диагностических методик.

1.7. Анализ материально – технической базы. В ДОУ имеется: групповых комнат – 4; спальни – 3; приемные – 4; зал для музыкальных и спортивных занятий; кабинет заведующей; кабинет логопеда, дефектолога и психолога; медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение) ; кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты) ; костюмерная.. Территория ДОУ имеет: игровые площадки – 4; крытые веранды – 4; спортивную площадку; разметку для изучения правил дорожного движения; огородный участок; цветник; овощехранилище; хозяйственный блок; зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники); зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы). В каждой возрастной группе имеются: в прихожей – шкафчики с рисунками и именами детей; родительский уголок, где педагоги и родители могут размещать собственную информацию. В спальной комнате имеется: кроватка для каждого ребенка; шкафы для хранения постельных принадлежностей; В игровой комнате имеется: кукольная игровая мебель; место уединения для детей; книги; комнатные растения, цветы; музыкальные центры; структуры, по которым дети могут ползать и лазать (лестница, туннель). Игровые модули. Каждая из групп дошкольного образовательного учреждения обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости. Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы) Помещения групп разделены на зоны для различных видов деятельности воспитанников. Усилиями воспитателей и специалистов созданы уголки для театрализованной деятельности различных направлений, тематические коллекции, макеты климатических зон, уголки живой природы. Пособия для сюжетно – ролевых и творческих игр.

Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации. Групповые комнаты, по нашему убеждению, принадлежат детям, а значит – в их оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Музыкально – физкультурный зал оборудован в соответствии с Образовательной программой, логопедический кабинет укомплектован необходимыми пособиями и материалами для коррекционных занятий с детьми.. В августе 2015 г. в ДОУ проведён косметический ремонт групповых помещений, прачечной, кухни. В групповых помещениях проведена замена старых оконных блоков на новые - пластиковые окна. В старшей группе заменили напольное покрытие. Организация питания воспитанников. Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается. Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями. Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии. Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Меню-требование составляется для детей младшего (2 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, ужин. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.. Медицинский блок имеет оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий: Ионизатор-воздухоочиститель – 1; Облучатель ультрафиолетовый кварцевый – 1; Облучатель ртутно-кварцевый – 1; Компрессорный ингалятор NЕ –С 29-Е – 1; Лампа «Соллюкс» настольная – 1; Облучатель групповой – 1.

1. 8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования в ДОУ. Анализ внутренней оценки качества осуществляется в ДОУ в соответствии с Положением «О функционировании внутренней системы оценки качества образования». Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников, условий развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного плана анализа и контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Контрольно - аналитическая деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным направлениям деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный год). Мониторинг освоения программы или (педагогическая диагностика) проводится в дошкольных группах в конце учебного года ( т.е. проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.

. План анализа и контроля в ДОУ в 2014 – 2015 учебном году Тема контроля, сроки Цель Эффективность управления качеством, результаты Тематический контроль «Анализ адаптации детей первой младшей группы Проанализировать качество работы воспитателя по адаптации детей в ДОУ Совещание при заведующем Оперативный контроль «Соблюдение сотрудниками Сан ПиН» Проверить работу по организации питания детей и санитарного состояния помещений. Совещание при заведующем (декабрь) Тематический контроль «Организация работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» Оценка состояния воспитательно – образовательной работы по данной теме. Педагогический Совет (январь) Социально - коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС Оценка состояния воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС по данной теме. Совещание при заведующем (март) Мониторинг освоения образовательной программы на конец учебного года Провести оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий лежащей в основе их дальнейшего планирования). Итоговый педсовет (май )

Анализ внутренней оценки качества образования показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели: Активное участие в жизни детского сада родителей; Сложившийся стабильный коллектив; Наличие собственных методических разработок у большинства педагогов. Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями образовательной программы. Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитанники детского сада: являются постоянными участниками муниципальных конкурсов; Выпускники детского сада: учатся на %, учатся на 4 и %, сохраняют интерес к спорту, музыке и хореографии, посещая спортивные секции, музыкальную школу, танцевальные кружки. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем: Средний результат удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг МКДОУ Чердаклинским детским садом комбинированного вида 4 «Родничок» : полностью удовлетворены % частично удовлетворены - 8.5% не удовлетворены - 1.7%

2. ЧАСТЬ. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность Человек% 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 73100% В режиме полного дня (8 – 12 часов)73100% В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 0

Образовательная деятельность Человек% 1.5.Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: % По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 46%6% По освоению образовательной программы дошкольного образования % По присмотру и уходу 73100% 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 545%45% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 545%45% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 655%55% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 655%55% 1.8.Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 873% Высшая 19%9% Первая 764%

Образовательная деятельность Человек% 1.9.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 546% 1.10.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 546% 1.11.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 18% 1.12.Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников % 1.13.Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 969% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкально руководителяда Инструктор по физической культуренет

Учителя-логопедада Учителя-дефектологада Педагога-психологада 2. инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3 кв.м 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного заланет 2.4. Наличие музыкального залада 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский