Августовский педсовет Качество образования как ведущая тема образовательной политики «Управлять значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников МКОУ « Кадновская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 2.Продолжение работы по внедрению ИКТ в образовательный.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Транксрипт:

Августовский педсовет Качество образования как ведущая тема образовательной политики «Управлять значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) 1

Повестка педсовета Анализ образовательной деятельности Лицея, основные проблемы. (Л.И.Архипова) Программа повышения качества образования в Лицее (Л.М.Смирнова) Управленческий проект «Административный контроль как условие повышения качества образования (М.Ю.Комарова) Управленческий проект «Внутришкольный контроль воспитательной работы» (С.Н.Плиз га)

Цель педсовета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в лицее.

Задачи педсовета: Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов, направленной на совершенствование качества образования.

Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Качество образования - Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта соответствие стандартам или спецификации соответствие запросам потребителя

Критерии, без которых получение качественного образования просто невозможно: Качество потенциала педагогического состава; Качество образовательной программы; Качество потенциала обучающихся Качество управления учреждением; Качество средств образовательной деятельности (материально-технической, лабораторно- экспериментальной, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний); Качество образовательных технологий; Качество делопроизводства; Качество организации информации.

Качество потенциала педагогического состава Все педагоги Лицея в системе обучаются на курсах повышения квалификации по графику 34% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 46% - первую, 20% педагогов без категории (молодые специалисты, вновь прибывшие) Приняли участие в научно-практической конференции «Активные вопросы преподавания русского языка и литературы» Приняли участие в научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов

Качество потенциала педагогического состава Мастер-класс педагогов Березовского городского округа (Бабий В.В., Воробьёва О.Н., Леонова М.В.) Педагоги подготовили пакет документов и представили свои достижения, эссе, методическую разработку в региональном этапе конкурсов: Всероссийский конкурс «Учитель года России» (Сиделёва И.Г., Кузнецова Н.Ю., Леонова М.В.) Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области (Бабий В.В., Леонова М.В.)

ПРОБЛЕМЫ У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний; Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм перед освоением ФГОС ООО; Всё возрастающие требования социума и родителей к уровню предметных знаний учащихся, желание отдельных педагогов обучить всех и всему на самом высоком уровне, что неизбежно приводит к учебной перегрузке; Психологическая неготовность педагогов к принятию разноуровневых результатов усвоения образовательных программ;

ПРОБЛЕМЫ Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся, снижение учебной мотивации; Низкая активность в самопрезентации педагогической деятельности: инициирование открытых мероприятий, участие в педагогических конкурсах; Отсутствие результатов обучения на муниципальном, а главное на региональном и федеральном уровнях; Формальное отношение к темам самообразования, к реализации а педагогического проекта в межаттестационный период;

В целом Качество образования в учебном году составило 56%, что на 5% выше, чем в прошлом учебном году уч. год уч. год Начальное общее образование 69%68% Основное общее образование 46%61% Среднее общее образование 37%38% ИТОГО51%56%

Результаты ЕГЭ Все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании; Средний бал выше среднего областного и российского: по биологии (72,5) и по химии(68). Клещева Ксения по биологии средний бал - 93

Биология ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл 1 БМАОУ "Лицей 7"272,50 2БМА ОУ«Гимназия 5»252,00 3БМАОУ СОШ 11351,67 4БМАОУ СОШ 2549,80 5БМАОУ лицей 3 "Альянс"649,80 6БМАОУ СОШ 9147,00 7БМАОУ СОШ 33837,38 8БМКОУ СОШ 23233,50 ИТОГО2946,07

химия ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл Кол-во не сдавших 1 БМА ОУ«Гимназия 5»173,00 2 БМАОУ "Лицей 7"168,00 3 БМАОУ СОШ 11265,10 4 БМАОУ СОШ 2361,00 5 БМАОУ лицей 3 "Альянс"446,00 6 БМАОУ СОШ 9145,00 7 БМАОУ СОШ 33335,001 ИТОГО1552,071

Результаты ЕГЭ по русскому языку По русскому языку – Клещева Ксения – 100 баллов, Шараменко Екатерина – 90 баллов, Москвин Василий -87 баллов учитель Григорьева Ирина Геннадьевна.

Русский язык ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний баллГВЭ 1 БМА ОУ«Гимназия 5»2176,81 2 БМАОУ СОШ 92472,54 3 БМКОУ СОШ 10367,33 4 БМАОУ СОШ 11767,00 5 БМАОУ СОШ 22766,00 6 БМАОУ лицей 3 "Альянс"3565,50 7 БМКОУ СОШ 23564,401 8 БМАОУ "Лицей 7"2864,14 9 БМАОУ СОШ 11363, БМАОУ СОШ ,72 1 БМКОУ СОШ 32859, БМАОУ СОШ 21555,60 ИТОГО19466,431

Результаты по математике По математике - на базовом уровне % качества составляет 80,7 % качества – это пятое место в городе, по профильной математике лучшие результаты у Иванова Михаила – 76 баллов, Клещева Ксения - 68 баллов, Пименов Дмитрий – 68 баллов учитель Виноградова Елена Викторовна

Математика проф. ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл кол-во не сдавших 1 БМАОУ СОШ 91643,382 2 БМАОУ СОШ 21243,003 3 БМА ОУ«Гимназия 5»2139,595 4 БМАОУ СОШ 11039,102 5 БМАОУ СОШ 11739,008 6 БМКОУ СОШ 32837,883 7 БМАОУ "Лицей 7"2837,753 8 БМАОУ СОШ 22536,567 9 БМКОУ СОШ 10334, БМАОУ СОШ ,751 1 БМАОУ лицей 3 "Альянс"3331, БМКОУ СОШ 23526,404 ИТОГО17436,4356

информатика ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл Кол-во не сдавших 1 БМКОУ СОШ 10127,001 2 БМАОУ "Лицей 7"1048,602 3 БМАОУ лицей 3 "Альянс"157,00 4 БМА ОУ«Гимназия 5»181,00 ИТОГО1350,083

физика ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл Кол-во не сдавших 1 БМАОУ СОШ 21159,00 2 БМАОУ СОШ 9749,57 3 БМКОУ СОШ 32248,50 4 БМАОУ СОШ 11248,00 5 БМАОУ СОШ 1547,60 6 БМАОУ лицей 3 "Альянс"946,78 7 БМАОУ "Лицей 7"1545,731 8 БМА ОУ«Гимназия 5»645,33 9 БМАОУ СОШ 2943,22 10 БМАОУ СОШ 33740, БМКОУ СОШ 23138,00 ИТОГО6445,73

история ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл Кол-во не сдавших 1 БМКОУ СОШ 10157,00 2 БМКОУ СОШ 32157,00 3 БМА ОУ«Гимназия 5»849,88 4 БМАОУ "Лицей 7"646,331 5 БМАОУ СОШ 9746,29 6 БМАОУ лицей 3 "Альянс"745,141 7 БМАОУ СОШ 2544,001 8 БМАОУ СОШ 33229,001 ИТОГО3746,194

Обществознание ЕГЭ_ результаты кол-во сдающих средний балл Кол-во не сдавших 1 БМАОУ СОШ 11267,500 2 БМА ОУ«Гимназия 5»1260,920 3 БМАОУ СОШ 1258,500 4 БМКОУ СОШ 10355,000 5 БМАОУ "Лицей 7"1654,882 6 БМКОУ СОШ 32554,600 7 БМАОУ СОШ 91652,502 8 БМАОУ лицей 3 "Альянс"2752,482 9 БМАОУ СОШ 21951, БМАОУ СОШ , БМКОУ СОШ 23342,001 ИТОГО11653,1015

Результаты ЕГЭ Обществознание – Болдырева Ксения - 76 баллов История – Еланская Анастасия – 70 баллов Выпускники 2015 года в целом все устроены, около 90% будут обучаться на бюджете в различных образовательных учреждениях

Результаты ГИА Качество по русскому языку – 38% (ниже прошлогоднего на 27%), сдали все. Качество по математике 45% (выше прошлогоднего на 12%), не сдал Меньщиков Дмитрий. Предметы по выбору: физика – 100%,информатика – 100%, химия – 50%, английский язык – 50%

Качество потенциала обучающихся Количество мест во Всероссийских предметных олимпиадах школьников – 107 мест. Учащиеся 3 «А» и 4 «А» классов стали призёрами муниципальной игры «Эрудит – 2015» 9 призовых мест в научно-практической конференции обучающихся Березовского городского округа. 17 человек удостоены звания главы БГО «Талантливые дети Золотого города» 2 команды 5 «А» и команда 9 «А» классов – призёры регионального и национального этапов образовательного проекта итальянской энергетической компании ENEL «PlayEnergy». Работы научно-технического и краеведческого направления были представлены на закрытом конкурсе инвестиционно привлекательных исследовательских проектов Сколково.

Качество потенциала обучающихся Лицеисты 7 «А» и 7 «В» классов успешно приняли участие во всех мероприятиях проекта «Зелёные школы России», стали победителями и призёрами научно-практической конференции. Активисты движения награждения сертификатами зелёного движения ЭКА. Лицеисты являются призерами и победителями муниципального и регионального этапов областного конкурса «Ручейки добра», Православной олимпиады, конкурса рисунков «Красота Божьего мира», Рождественских образовательных чтений, что говорит о высоком уровне духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Качество потенциала обучающихся Призеры муниципального конкурса Юннат место в городской Березиаде 2014 г. Березионник-2014: Клещева Ксения, 11 класс Ахматвалиева Юлия, 9 А класс Смирнова Екатерина, 5 А класс Призеры муниципального конкурса «Многонациональный Березовский», участники областной конкурс «Урал объединяет народы» (руководитель уч.нем.яз.Леонова М.В.)

Качество потенциала обучающихся 1 место в областном конкурсе «Мы – уральцы», Леонова М.В. Отряд юноармейцев под руководством Козина А.Н. победитель городского смотра строя и песни Призеры городской викторины, посвященной году литературы «Кто хочет стать интеллектуалом?» Победители городской игры «Знатоки истории» Покровская Мария и Гливинская Евгения призеры вокального конкурса в рамках фестиваля «Музы и дети

Победители первого городского фестиваля «Конструирование» Призеры театрализованного выступления в номинации «За режиссерское мастерство» городской интеллектуально-творческой игры «Эко Колобок» Старшеклассники активно участвовали в организации и проведении городских акций и мероприятий: «StopСПИД», «Безопасность на дороге», фестиваль политических партий, школьные службы медиации, Рассвет победы, театрализованная постановка, посвященная 70- летию Победы.

Качество средств образовательной деятельности Развитие материально – технической базы Лицея : модернизированы рабочие места педагогов, диспетчера ОО, главного бухгалтера, реконструкция кабинета информатики, реконструкция школьного краеведческого музея, создание учебного кабинета, замена старых деревянных входных групп на новые металлические, замена линолеума на третьем этаже на плитку, установка перегородок в новой туалетной комнате для девочек, вставлены пластиковые окна в кабинет 4, оформлен информационный стенд «Таланты», стенд «Паспорт безопасного движения Лицея»

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Проект решения: 1. Утвердить программу повышения качества образования в Лицее 2. Качественно реализовать управленческие проекты с целью повышения качества образования усилить работу методического совета и кафедр в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога; более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся), внедрять дистанционное обучение; вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий; продолжить развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков; усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач; осуществлять интегрирование дополнительных программ в общеобразовательные программы; усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников;

вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий; продолжить развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков; усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач; осуществлять интегрирование дополнительных программ в общеобразовательные программы; усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников; ) классному руководителю в целях повышения эффективности и результативности воспитательного процесса определить приоритетное направление деятельности в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей;

классным руководителям на основе наблюдения за психологическим и физическим состоянием обучающихся своевременно выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении, относящихся к «группе риска» и осуществлять с ними индивидуальную профилактическую работу.