Копусь Лариса Витальевна – учитель химии МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Учебный проект «Сладкий мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если отец болезни не всегда известен, то всегда мать её – пища» Гиппократ Авторы: Дороднова О.П. Носова Е.А. МБОУ СОШ п. Головановский « Химия в продуктах.
Advertisements

Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Сникерснись и… «Если отец болезни не всегда известен, то всегда мать её – пища» Гиппократ помолись.
Презентация учебного проекта «За чайным столом» для учащихся 10 класса Автор проекта Мансурова Лариса Анатольевна МОУ «СОШ 28» г. Киселевска, Кемеровской.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Тема: «Углеводы» Творческое название: «Сладкая жизнь» Автор: Фролова Л.Н. Автор: Фролова Л.Н. учитель химии филиала учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Презентация учебного проекта «За чайным столом» для учащихся 10 класса Автор проекта Мансурова Лариса Анатольевна МОУ «СОШ 28» г. Киселевска, Кемеровской.
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Интегрированный урок биологии – химии – экологии « Эколикбез. Или что мы едим и пьём» Разработан и проведён в 10 классе биолого – химического профиля МОУ.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проект «Углеводы» (10 класс-2ч.). Типология проекта Информационно- исследовательский Межпредметный Групповой Краткосрочный.
Отчёт творческой группы МОУ СОШ 4. города Искитима НСО Срок реализации – 3 года гг.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Транксрипт:

Копусь Лариса Витальевна – учитель химии МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 г. Иркутск Учебный проект «Сладкий мир»

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Учебный проект «Сладкий мир» Химия. 9В класс Данный проект реализуется при изучении темы «Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства, значение. Крахмал и целлюлоза» в 9 классе (3 учебных часа) Работая над проектом, вы познакомитесь с ролью углеводов в жизни человека, их составом и свойствами, превращениями в живых организмах, наличием углеводов в различных продуктах питания путём эксперимента. Узнаете последствия для организма недостаточного и избыточного поступления углеводов, как они влияют на характер и настроение человека.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Этапы и сроки проведения проекта 1 Предварительный период - планирование проекта 2 Подготовительный период - Постановка проблемных вопросов (на уроке химии) - Формирование групп для выполнения заданий - Обсуждение плана работы с учащимися 1 неделя апреля (1-ый урок) 3 Самостоятельные работы групп по выполнению заданий. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. 2 неделя апреля (вне урочное время) 4 Подготовка отчета о проделанной работе 3 неделя апреля (во время консультации) 5 Конференция «Сладкий мир» 3 неделя апреля (2-3 уроки)

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценочная карта Интересуюсь Знаю Уже узнал

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценочная карта ЗИУ Внимательно прочитаете вопросы, которые вам предстоит освоить в процессе изучения темы «Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства, значение. Крахмал и целлюлоза» и заполните предлагаемую таблицу ЗИУ. В первой колонке «Знаю» запишите то, что Вам уже известно по данной теме. Во второй колонке «Интересуюсь» запишите те вопросы, которые вам интересны и вы хотели бы их изучить. Третья колонка «Уже Узнал», заполняется в процессе работы над проектом.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Вопросы Какие углеводы вы знаете? Где в природе встречаются углеводы? Как образуются углеводы в растениях? Какое значение имеют углеводы в жизни человека? Что происходит с углеводами в организме человека? Как отличить глюкозу и крахмал от других соединений?

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Гипотеза: Люди полнеют от того, что съедают много сладостей, которые в организме превращаются в жир. Вопрос: В мире насчитывается большой процент людей, имеющих избыточный вес. Россия занимает четвёртое место в мире по количеству толстяков (после США, Германии и Франции). Как вы думаете, влияет ли сладкое на фигуру? Почему?

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Вы дома от своих родителей часто слышите «Не ешь много сладкого, будут болеть зубы» Как вы считаете, родители правы? Гипотеза: От сладкого болят зубы, так как сладости разрушают эмаль.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Почему, когда человек сильно устал, ему рекомендуют съесть кусочек сахара, какой-нибудь фрукт или принять таблетку глюкозы?Гипотеза: Сахар, фрукты богаты углеводами, которые являются источниками энергии для человека, в том числе и глюкоза.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Альпинист собирается в 48-часовое восхождение на вершину горы. Какие особые виды продуктов вы бы включили, какие характеристики рациона питания в данном случае являются главными? В рацион питания нужно включить продукты, которые удобны в употреблении и более сытные, например тушёнка, рыбные консервы, лапша быстрого приготовления, хлеб, чай, сахар. Гипотеза

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Выдвижение гипотез исследований Наводящий вопрос: Как вы думаете, с какой целью на упаковках пищевых продуктов указывают входящие в них вещества, например белки, жиры, углеводы? Гипотеза: На упаковках указывают входящие в них вещества, чтобы не съедать лишнего.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Группы учащихся Социологи Биологи Физиологи Филологи Психологи Диетологи Химики

МОУ СОШ 30 г. Иркутск План работы групп над проектом Планирование деятельности каждого участника группы. Составление графика работы. Формулирование тем самостоятельных исследований. Выявление источников информации. Обсуждение и формулирование основополагающего и проблемных вопросов. Заполнение карты З-И-У. Сбор, анализ, обобщение информации и способов её обработки. Проведение исследовательской работы. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. Подготовка отчёта о проделанной работе, оформление результатов проекта. Оценивание навыков самостоятельной работы каждого участника внутри группы. Представление и защита работы в рамках проекта.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Памятка для ученика Приложи максимум усилий для достижения общего положительного результата. Учись грамотно работать с информацией Соблюдай эстетику оформления результатов проекта Умей слушать и слышать других; Уважай чужое мнение; Помогая другим, ты учишься сам. 6 «Мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе!»

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценивание деятельности учащихся Способы осуществления контроля знаний: Тест; Взаимоконтроль; Рефлексия Оцениваются: усилия, навыки самостоятельной и совместной работы учащихся в период подготовки, навыки общения. работа каждого и группы в целом во время защиты проекта (умение рассуждать, аргументировать свои заключения, выводы, отвечать на вопросы оппонентов) эстетика оформления результатов выполненного проекта и его содержание.

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Оценка работы групп сверстниками Оценка Защита проекта группой была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) Все члены группы участвовали в защите проекта Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть) Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) Все участники отнеслись к проекту серьёзно Я узнал новые вещи из презентации «+» отлично = хорошо удовлетворительно

МОУ СОШ 30 г. Иркутск Рефлексия учащихся Да Нет Частично 1. Сможете ли вы объяснить, что такое проект, если вас об этом спросят? 2. Научились ли вы ставить достижимые цели? 3. Получилось ли у вас разбить общую цель на более мелкие задачи, позволяющие получить результат? 4. Получилось ли у вас работать в группе? 5. Активным ли участником в своей группе вы были при реализации проекта? 6. Получили ли вы новые навыки и умения по созданию презентации? 7. Вы получили удовлетворение от работы над проектом? 8. Вы получили удовлетворение от полученных результатов?