БЮДЖЕТ на 2015-2017 годы К проекту Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Путеводитель по бюджету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый бюджет Проект решения Совета Знаменского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Advertisements

Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
ПРОЕКТ бюджета Багаевского района на 2016 год Финансовый отдел Администрации Багаевского района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ( материалы подготовлены с учетом приказа.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ на годы К проекту Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Путеводитель по бюджету

Содержание 1. Бюджетная система и бюджетный процесс 2.2. Основные характеристики консолидированного бюджета 3.3. Основные характеристики областного бюджета 4. Указы Президента РФ от 7 мая 2012 г. 5. Государственные программы Иркутской области, направленные на решение следующих стратегических задач: 5.1. Социальное развитие Иркутской области 5.2. Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности 5.3. Обеспечение высоких темпов экономического роста 5.4. Законодательное регулирование, контроль и представление интересов населения 6. Бюджетные инвестиции

Бюджетная система и бюджетный процесс

Какие существуют бюджеты в Иркутской области? Консолидированный бюджет Иркутской области Областной бюджет (1) Бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов (42) Бюджеты городских и сельских поселений (430) Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА гг. Положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику Прогноз социально- экономического развития Иркутской области Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутской области Государственные программы Иркутской области На чем основывается составление проекта областного бюджета?

Бюджетный процесс Этапы ПериодКраткая характеристика 1Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период 1 мая 2014 – 10 октября 2014 Составляется прогноз социально-экономического развития области, определяются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, долговая политика области, разрабатываются государственные программы, а также распределяются бюджетные ассигнования, составляется проект закона о бюджете 2Рассмотрение и утверждение бюджета 25 октября декабря 2014 Проект бюджета рассматривается Законодательным Собранием Иркутской области. Рассмотрение проходит в трех чтениях, в результате согласования всех спорных вопросов проект бюджета утверждается и направляется на подпись Губернатору. После этого проект бюджета становится областным законом. 3Исполнение областного бюджета 1 января 2015 – 31 декабря 2015 Бюджеты исполняются по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов. 4Годовая отчетность 1 февраля 2016 – 1 июля 2016 По итогам текущего финансового года составляется отчетность об исполнении бюджета, направляемая на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Иркутской области, а затем на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание Иркутской области.

Перечень наиболее значимых приоритетных задач бюджетной политики, решаемых в рамках формирования и исполнения областного бюджета гг.: 1. Развитие системы стратегического планирования на основе бюджетного прогноза на долгосрочный период и государственных программ Иркутской области 2. Обеспечение устойчивости, сбалансированности областного и местных бюджетов 3. Повышение эффективности управления доходным потенциалом 4. Реализация мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов 5. Формирование единой автоматизированной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ИОГВ и государственных учреждений 6. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан Наиболее значимые приоритетные задачи

Основные характеристики консолидированного бюджета

Валовый региональный продукт (ВРП), млрд рублей Инвестиции в основной капитал, млрд рублей 2 418,3 тыс. человек численность населения области Основные показатели развития экономики Иркутской области ,3 рублей среднемесячная заработная плата 2014 г. (оценка) Индекс промышленного производства (в % к предыдущему году) Фонд заработной платы, млрд руб. Оборот розничной торговли, млрд рублей Индекс потребительских цен, %

Основные характеристики консолидированного бюджета Иркутской области на 2010 – 2017 годы млрд. руб. +14,8% +9,9% -3,2% +4,9% -1,5% +3,5% -0,15% +48,6% +13,5% +15,7% +9,4% -7,5% +4,4% +0,7%

Налог на имущество организаций 12,2 млрд. руб. 11 ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА: 124,3 млрд. рублей НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 102,9 млрд. рублей (83%) Предприятия, организации Налог на прибыль организаций 29,3 млрд. руб. Специальные налоговые режимы 5,1 млрд. руб. Налог на добычу полезных ископаемых 1,5 млрд. руб. Налог на доходы физических лиц 43,9 млрд. руб. Транспортный налог 1,5 млрд. руб. Налог на имущество физических лиц 0,6 млрд. руб. Граждане ДОХОДЫ БЮДЖЕТА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ: 51,4 тыс. рублей/чел. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 6,6 млрд. руб. 14,8 млрд. руб. БЕЗВОМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Доходы консолидированного бюджета Иркутской области Прогноз на 2015 год Земельный налог 3,1 млрд. руб.

12 РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА: 136,1 млрд. рублей Расходы на социальную сферу 91,7 млрд. рублей (67,4%) Расходы консолидированного бюджета Иркутской области Прогноз на 2015 год 41,8 млрд руб. 17,3 тыс руб. Образование 3,9 млрд руб. Культура, кинематография 23,4 млрд руб. 9,7 тыс руб. Здравоохранение 21,4 млрд руб. 8,8 тыс руб. Социальная политика 1,2 млрд руб. Физическая культура и спорт 10,3 млрд руб. 4,3 тыс руб. Общегосударственные вопросы 17,0 млрд руб. 7,03 тыс руб. Национальная экономика 13,9 млрд руб. 5,7 тыс руб. ЖКХ 1,5 млрд руб. 0,64 тыс руб. Обслуживание государственного и муниципального долга 1,7 млрд руб. 0,69 тыс руб. Прочие расходы РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ: 56,3 тыс. рублей/чел. Общая сумма расходов Расходы на душу населения Общая сумма расходов Расходы на душу населения Расходы на прочие отрасли 44,4 млрд. рублей (32,6%)

Основные характеристики областного бюджета

Основные характеристики областного бюджета Иркутской области на 2010 – 2017 годы млрд. руб.

Структура доходов областного бюджета Иркутской области на 2015 год млрд. руб. 98,8 млрд рублей

Динамика доходов областного бюджета Иркутской области млрд. руб оценка (28%) 30.2 (30%) 11.1 (11%) факт (24%) прогноз (31%) 30.5 (30%) 12.7 (12%) (30%) 29.3 (30%) 12.2 (12%) прогноз 2017 прогноз (34%) 27.7 (27%) 13.2 (13%) (32%) 10.6 (11%) факт (21%) 40.0 (40%) 9.2 (9%) факт (20%) 30.1 (34%) 7.6 (8%) % НДФЛ Налог на прибыль Налог на имущество организаций Межбюджетные трансферты Прочие доходы 62% «Три кита» доходной части – налоги на прибыль, доходы физических лиц и имущество организаций за 7 лет увеличат свою долю в доходах областного бюджета с 62 до 74 процентов

Структура расходов областного бюджета Иркутской области на 2015 год 109,0 млрд рублей

Динамика расходов областного бюджета Иркутской области млрд. руб.

Областной бюджет Иркутской области на 2015 год – социальный бюджет * По разделам функциональной классификации расходов бюджета

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

1. Повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста (Указ Президента РФ 596) 2. Повышение производительности труда и заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к 2018 году (Указ Президента РФ 597) 3. Обеспечение медицинских организаций кадрами и повышение их квалификации (Указ Президента РФ 598) 4. Достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет к 2016 году (Указ Президента РФ 599) 5. Обеспечение граждан доступным и комфортным жильём и повышение качества жилищно-коммунальных услуг (Указ Президента РФ 600) 6. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (Указ Президента РФ 601) 7. Гармонизация межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа (Указ Президента РФ 602) 8. Совершенствование демографической политики (Указ Президента РФ 606) Основные задачи в сфере социальной политики, поставленные указами Президента РФ от

Объем расходов на реализацию Указов Президента РФ (консолидированный бюджет) Объем расходов ВСЕГО на реализацию Указов, из них:10 904, , , , ,6 Указ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» 13,958,646,748,1 Указ 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» 6 391, , , , ,8 Указ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» 161,495,852,159,5 Указ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 1 881,83 562,1468,841,1 Указ 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» 2 392,04 500,15 825,03 371,91 956,1 Указ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 46,3302,5280,635,2 Указ 602 «Об обеспечении межнационального согласия» 15,716,554,410,215,9 Указ 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ» 1,8101,7391,9 млн. рублей

Реализация Указа Президента РФ от N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Направления Указа Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в т.ч. на оборудованных для них рабочих местах Объем финансирования в 2015 г. 7,6 млн руб ,5 млн руб.19,3 млн руб. Правовые акты по реализации направления ГП «Социальная поддержка населения»; Постановления Правительства Иркутской области от пп, от пп; от пп ГП «Развитие образования»; ГП «Развитие здравоохранения»; ГП «Развитие культуры»; ГП «Социальная поддержка населения»; Распоряжения Правительства Иркутской области от рп и 55-рп; от рп; от рп ГП «Труд и занятость»; Постановление Правительства Иркутской области от пп Результат Внедрение в практику государственно- общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке и реализации стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Иркутской области Достижение соотношения заработной платы и средней заработной платы в Иркутской области в соответствии с «дорожными картами» Интеграция незанятых инвалидов в общество

Реализация Указа Президента РФ от N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Направления Указа Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области Объем финансирования в 2015 г.: областной бюджет; 1 889,5 млн руб.1 001,1 млн руб.527,9 млн руб. бюджеты муниципальных образований 421,6 млн руб.14,5 млн руб.7,7 млн руб. иные источники (ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ) 1 962,6 млн руб.-- Результат -переселение чел. -113,8 тыс. кв.м. введенного в эксплуатацию жилья -переселение 710 семей; -38,4 тыс. кв.м. снесенного непригодного жилья -переселение 339 семей; -18,3 тыс. кв.м. вновь построенного жилья

Государственные программы Иркутской области Государственная программа Ответственный исполнитель Официальный сайт «Развитие образования» на годы Министерство образованияminobr.irkobl.ru «Развитие здравоохранения» на годы Министерство здравоохранения «Социальная поддержка населения» на годы Министерство социального развития опеки и попечительства society.irkobl.ru «Управление государственными финансами» на годы Министерство финансов «Развитие дорожного хозяйства» на годы Министерство строительства, дорожного хозяйства irkstroy.irkobl.ru «Доступное жилье» на годы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на годы Министерство экономического развитияeconomy.irkobl.ru «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на годы Министерство жилищной политики и энергетики gkh.irkobl.ru «Развитие сельского хозяйства» на годы Министерство сельского хозяйстваagroline.irkobl.ru «Развитие культуры» на годы Министерство культуры и архивовculture.irkobl.ru «Труд и занятость» на годы Министерство труда и занятости «Охрана окружающей среды» на годы Министерство природных ресурсов и экологии ecology.irkobl.ru «Противодействие чрезвычайным ситуациям» на годы Министерство имущественных отношенийmio.irkobl.ru «Развитие транспортного комплекса» на годы Министерство транспортаmintrans.irkobl.ru «Развитие физической культуры и спорта» на годы Министерство физической культуре, спорту и молодежной политике «Молодежная политика» на годы «Укрепление единства российской нации» на годы Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства irkobl.ru/sites/apparat «Профилактика преступлений и иных правонарушений» на годы

Государственная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Иркутской области Государственные программы Иркутской области

Расходы на государственные программы на 2015 г ,2 млн руб. (99,6% расходов бюджета) – финансирование 18 государственных программ региона

Повышение уровня и качества жизни населения Система целеполагания социально-экономического развития Иркутской области 70,3% Стратегическая цель: ,6 млн руб. 15,7%17 130,1 млн руб. 13,6%14 777,5 млн руб. 0,4%0,4%481,5 млн руб.

Система целеполагания социально-экономического развития Иркутской области Государственные программы, направленные на решение тактических целей: Социальное развитие Иркутской области Стратегическая задача 1 Развитие образования 28,7%31 284,7 млн руб. Развитие здравоохранения 21,9%23 829,9 млн руб. Социальная поддержка населения 17,9%19 475,3 млн руб. Развитие культуры 1,3%1 435,4 млн руб. Развитие физической культуры и спорта 0,4%442,9 млн руб. Молодежная политика 0,08%92,0 млн руб. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов 0,05%54,4 млн руб.

Основные целевые показатели Фактические результаты в 2013 году Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании 5,6%1,3% Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет 85,0%100,0% Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет 99,3%99,4% Удовлетворенность населения качеством общего образования, профессионального образования (% от числа опрошенных) 62,0%68,0% * на 2013/2014 учебный год (по данным Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области Количество учащихся* Всего: Цель: Повышение доступности качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям социально-экономического развития ,7 млн руб. (28,7% ) Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2014 – 2018 годы

Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2014 – 2018 годы Дошкольное образование Основные направления финансирования в 2015 году Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в 990 детских садах): -заработная плата – 8 400,1 млн руб. -игры, игрушки – 65,6 млн руб. Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в 990 детских садах): -заработная плата – 8 400,1 млн руб. -игры, игрушки – 65,6 млн руб. Поддержка частных детских садов Общее образование Субвенции на обеспечение прав государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования (в 945 муниципальных школах): -заработная плата – ,3 млн руб. -учебники – 416,1 млн руб. Субвенции на обеспечение прав государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования (в 945 муниципальных школах): -заработная плата – ,3 млн руб. -учебники – 416,1 млн руб. Поддержка одаренных детей (- выплата денежных премий обучающимся, добившимся высоких результатов; - проведение организационно- массовых и спортивных мероприятий, школьных олимпиад, конкурса «Лучший ученик года», Губернаторского бала выпускников и др.) Поддержка одаренных детей (- выплата денежных премий обучающимся, добившимся высоких результатов; - проведение организационно- массовых и спортивных мероприятий, школьных олимпиад, конкурса «Лучший ученик года», Губернаторского бала выпускников и др.) Предоставление субсидий 13-ти частным школам. В которых обучаются 3,5 тыс. детей Предоставление субсидий 13-ти частным школам. В которых обучаются 3,5 тыс. детей Оказание поддержки муниципальным образованиям Иркутской области при реализации образовательных программ – ,1 млн руб. Учебники, игры, игрушки 481,7 млн рублей ,4 млн руб. 97,1 млн руб. 10,6 млн руб. 1,1 млн руб ,7 млн руб. Содержание областных коррекционных школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 кадетских школ-интернатов, спецшколы для детей с девиантным поведением Содержание областных коррекционных школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 кадетских школ-интернатов, спецшколы для детей с девиантным поведением 1 914,4 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2014 – 2018 годы Основные направления финансирования в 2015 году Дополнительное образование детей в областных государственных учреждениях в сфере образования (2 центра развития дополнительного образования детей и Центр развития творчества детей и юношества «Узорочье») в сфере образования (2 центра развития дополнительного образования детей и Центр развития творчества детей и юношества «Узорочье») в сфере культуры (школа искусств) в сфере физической культуры и спорта (12 детско-юношеских спортивных школ) в сфере физической культуры и спорта (12 детско-юношеских спортивных школ) Профессиональное образование В сфере здравоохранения: Обучение учащихся в 10 медицинских училищах В сфере здравоохранения: Обучение учащихся в 10 медицинских училищах В сфере образования: - 46 учреждений реализуют многоуровневые образовательные программы. Обучение осуществляется по 76 специальностям, 49 профессиям, 200 программам профессиональной подготовки; - 8 ресурсных центров профессионального образования (в сфере обслуживания и туризма; общественного питания; строительной отрасли; дошкольного образования; педагогики в начальных классах; информационно-коммуникационных технологий; сварочного производства и сельского хозяйства); - 5 профессиональных образовательных организаций реализуют программы основного общего и среднего общего образования (в учебно-консультационных пунктах) В сфере образования: - 46 учреждений реализуют многоуровневые образовательные программы. Обучение осуществляется по 76 специальностям, 49 профессиям, 200 программам профессиональной подготовки; - 8 ресурсных центров профессионального образования (в сфере обслуживания и туризма; общественного питания; строительной отрасли; дошкольного образования; педагогики в начальных классах; информационно-коммуникационных технологий; сварочного производства и сельского хозяйства); - 5 профессиональных образовательных организаций реализуют программы основного общего и среднего общего образования (в учебно-консультационных пунктах) 137,7 млн руб. 302,2 млн руб.45,1 млн руб ,8 млн руб. 212,6 млн руб. В сфере культуры: Обучение учащихся в колледже культуры, 2 музыкальных, театральном и художественном училищах В сфере культуры: Обучение учащихся в колледже культуры, 2 музыкальных, театральном и художественном училищах 261,1 млн руб. В сфере физической культуры и спорта: Обучение учащихся училище олимпийского резерва В сфере физической культуры и спорта: Обучение учащихся училище олимпийского резерва 48,2 млн руб. Предоставление профессионального образования инвалидам 76,6 млн руб. Повышение квалификации, проф. переподготовка работников учреждений образования 71,6 млн руб.

Средняя заработная плата работников образовательных организаций Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, тыс. руб. Педагогические работники образовательных учреждений общего образования, тыс. руб. Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, тыс. руб. Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, тыс. руб. 100% 58% 75%80% 85%90%100% 70% 75%85,3% 85%90%100% % Отношение средней заработной платы работников к прогнозируемой средней заработной плате по Иркутской области

Цель: Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки Государственная программа Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы п/п Основные целевые показатели Фактические результаты в 2013 году Основные ожидаемые результаты в 2015 году 1. Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, на 100 тыс. населения 126,3 116,9 2. Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми 8,6 8,2 3. Обеспеченность врачами, чел. на населения 31,9 33,4 4. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 66,6 68,0 5. Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год 13,0 11,6 6.Распространённость потребления табака среди взрослого населения, % 31,9 29,0 7. Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения 690,7 672,7 8. Смертность от всех причин, количество случаев на 1000 чел. населения 13,5 13,2 9. Смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения 10,6 10,4 10. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), на 100 тыс. населения 193,0 192,8 11. Смертность от туберкулёза, на 100 тыс. населения 35,6 33,4 12. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, ед. 2,12, ,9 млн руб. (21,9% )

Расходы на здравоохранение в Иркутской области Расходы на здравоохранение на душу населения, тыс. руб. 14,7 16,515,9 16,9 18,2 Система здравоохранения Иркутской области 157 Государственная программа Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы

Средний медицинский (фармацевтический) персонал, тыс. руб. Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование, тыс. руб. Средняя заработная плата работников учреждений здравоохранения Численность медицинского персонала на года, человек: врачи – 8 937, средний медицинский персонал – , младший медицинский персонал – ,3% 129,7% 135,7%137,0%159,6%200,0% Младший медицинский персонал, тыс. руб. % Отношение средней заработной платы к прогнозируемой средней заработной плате по Иркутской области 72,9%75,6%76,2%79,3%86,3%100,0% 48,0% 50,1%51,0% 52,4% 70,5% 100,0%

Основные направления финансирования в 2015 году Обеспечение функционирования подведомственных учреждений здравоохранения Оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Иркутской области Государственная политика в сфере здравоохранения Иркутской области в 1,8 раза в 1,5 раза в 1,4 раза Областная ордена «Знак Почета» клиническая больница; Областная детская клиническая больница; Областной онкологический диспансер Областная ордена «Знак Почета» клиническая больница; Областная детская клиническая больница; Областной онкологический диспансер в т.ч. специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях, дневных и круглосуточных стационарах (фтизиатрия, психиатрия, наркология, венерология, незастрахованные) в т.ч. специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях, дневных и круглосуточных стационарах (фтизиатрия, психиатрия, наркология, венерология, незастрахованные) Государственная программа Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы 5 490,4 млн руб ,8 млн руб. 450 млн руб. Расходы областного бюджета на уплату взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения Иркутской области, (млн руб.)

Основные направления финансирования в 2015 году Финансовое обеспечение закупок для медицинских учреждений: антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулёзом – 132,9 млн руб. антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C – 619,5 млн руб. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами (в том числе средства федерального бюджета - 295,1 тыс. руб.) Государственная программа Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014 – 2020 годы 721,4 млн. руб. 752,4 млн руб. Организация мероприятий по содержанию и воспитанию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 4 лет) 552,7 млн. руб. Заготовка, переработка, хранение, обеспечение донорской кровью и ее компонентами 270,9 млн. руб. Укрепление материально- технической базы медицинских организаций 118,4 млн. руб. Оказание скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации 254,4 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Социальная поддержка населения» на годы Цель: Повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Основные целевые показатели Фактические результаты в 2013 году Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период 100% Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения 97,8%97,8%98,4% Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей 48,3%48,0%48,0% Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов 4,1%4,1%3,9%3,9% Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет 65,4%65,6% ,3 млн руб. (17,9% )

Основные направления финансирования в 2015 году Социальное обслуживание населения Иркутской области Ежемесячные денежные выплаты ( получателей): руб. ветеранам труда, труженикам тыла; -386 руб. реабилитированным лицам, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; -404 руб. гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны; -403 руб. неработающим пенсионерам. Ежемесячные денежные выплаты ( получателей): руб. ветеранам труда, труженикам тыла; -386 руб. реабилитированным лицам, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; -404 руб. гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны; -403 руб. неработающим пенсионерам. Денежная компенсация 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – более человек Денежная компенсация 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – более человек Обеспечение деятельности 19 дома- интерната для престарелых и инвалидов, 4 детских домов-интернатов, 21 детских центров помощи семье и детям и более 49 других учреждений социального обслуживания Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета – более получателей Социальная поддержка населения Иркутской области Государственная программа Иркутской области «Социальная поддержка населения» на годы 4 626,2 млн руб ,9 млн руб ,3 млн руб ,3 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Социальная поддержка населения» на годы Основные направления финансирования в 2015 году Дети Приангарья Ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот и детей, находящихся под опекой или попечительством в размере руб. с применением районного коэффициента к заработной плате: приемные семьи – детей; семьи опекунов – детей; дети, продолжающие обучение после достижение 18 лет – 138 детей. Предоставление областного материнского (семейного) капитала в размере руб. при рождении третьего ребенка или последующих детей – более 1100 получателей. Направления использования: улучшение жилищных условий семьи; получение образования ребенком (детьми). Ежемесячное пособие на ребенка – более детей 770,5 млн руб.1 751,5 млн руб. Государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) за счет средств федерального бюджета 1 709,1 млн руб. 120,7 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие культуры» на годы Цель: развитие культурного потенциала личности и общества в целом Основные целевые показатели Фактические результаты на Основные ожидаемые результаты в 2015 году Число участников культурно-досуговых мероприятий 4795,4 2778,6 Количество посещений областных театрально-концертных мероприятий 450,9518,1 Количество музейных предметов, представленных в ходе выездных мероприятий областных государственных музеев в муниципальные образования Иркутской области Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Иркутской области 69,473,7 Средняя заработная плата работников учреждений культуры, тыс. руб. Темп роста (2014 г. к 2012 г.) 166,2% 49% 56%65%74%82%91%100% 1 435,4 млн руб. (1,3%) % Отношение средней заработной платы к прогнозируемой средней заработной плате по Иркутской области

Основные направления финансирования в 2015 году Профессиональное искусство Театральное искусство. В областном подчинении находятся: Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова, Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского, Иркутский областной театр юного зрителя им А. Вампилова, Иркутский областной театр кукол «Аистенок», Театр - студия «Театр пилигримов», Черемховский драматический театр им В.П. Гуркина. Организация деятельности государственных музеев Иркутской области (45 музеев) Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа Обеспечение деятельности государственных архивных учреждений Иркутской области Развитие народной культуры, досуг и просвещение Организация деятельности государственных библиотек Иркутской области (315 библиотек) Финансовая поддержка муниципальных образований Государственная программа Иркутской области «Развитие культуры» на годы 499,8 млн руб. 147,8 млн руб. 201,5 млн руб. 161,5 млн руб. 87,4 млн руб. 68,2 млн руб. 66,1 млн руб. Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия 53,9 млн руб.

Предоставление субсидий аккредитованным спортивным федерациям из областного бюджета Государственная программа Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на годы Цель: Обеспечение максимальной вовлеченности населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства (%) 12,0512,20 Количество детей, занимающихся в спортивных школах в возрасте 6-15 лет (чел) Удельный вес населения Иркутской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%) 16,219,1 Основные направления финансирования в 2015 году Поддержка выдающихся спортсменов за победы и призовые места на соревнованиях различного уровня - ОГАО «Центр развития спортивной инфраструктуры»; - ОГКУ «ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области»; - ОГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области»; - ОГКУ «Школы высшего спортивного мастерства». Содержание учреждений 442,9 млн руб. (0,4% ) 122,6 млн руб. 27,7 млн руб. Подготовка спортсменов высокого класса 50,2 млн руб. 16,1 млн руб. Совершенствование системы физического воспитания, развитие массового спорта среди различных категорий граждан 12,8 млн руб. Подготовка спортивного резерва сборных команд Иркутской области 7,4 млн руб.

Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами: Патриотическое воспитание граждан Государственная программа Иркутской области «Молодежная политика» на годы Цель: обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Миграционный отток молодежи в общей численности молодежи (%)0,300,29 Удельный вес безработной молодежи в общем числе молодежи (%) 1,1 Удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи (%) 8,08,1 Численность молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий государственной молодежной политики (чел) Межрегиональный молодежный лагерь «Байкал 2020»; Областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая Весна»; Организация и проведение областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» и другие мероприятия. Межрегиональный молодежный лагерь «Байкал 2020»; Областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая Весна»; Организация и проведение областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» и другие мероприятия. Издание книг – воспоминаний ветеранов Великой отечественной войны; Организация и проведение на территории Иркутской области Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» и другие мероприятия. Издание книг – воспоминаний ветеранов Великой отечественной войны; Организация и проведение на территории Иркутской области Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» и другие мероприятия. 92,0 млн руб. (0,08% ) 14,0 млн руб. 9,6 млн руб. Основные направления финансирования в 2015 году Содержание учреждений - ОГКУ «Молодежный кадровый центр» - ОГКУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи» - ОГКУ «Молодежный кадровый центр» - ОГКУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи» сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков; содержание учреждений: - ОГКУ «Центр профилактики наркомании»; - ОКГУ «Центр реабилитации наркозависимых «Воля». сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков; содержание учреждений: - ОГКУ «Центр профилактики наркомании»; - ОКГУ «Центр реабилитации наркозависимых «Воля». 47,3 млн руб. Проведение мероприятий в области молодежной политики 18,2 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Иркутской области» годы Цель: укрепление гражданского единства многонационального народа в Иркутской области Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (%) 35,657,0 Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (%) 6069 Мероприятия по сохранению языкового многообразия и знаний о национальной культуре и истории народов Иркутской области Организация и проведение этнофестивалей: - «Мы разные. Мы вместе», - «Ердынские игры», - «Моя семья – Жемчужина Сибири» Мероприятия по повышению межнациональной терпимости среди граждан, содействию национально-культурному развитию народов, проживающих на территории Иркутской области Основные направления финансирования в 2015 году Разработка проектно-сметной документации на строительство культурно-просветительского центра имени Святителя Иннокентия Вениаминова в с. Анга Качугского района 54,4 млн руб. (0,05% )

Система целеполагания социально-экономического развития Иркутской области Государственные программы, направленные на решение тактических целей: Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности Стратегическая задача 2 Развитие дорожного хозяйства 5,6%6 097,8 млн руб. Доступное жилье 4,3%4 654,2 млн руб. Развитие жилищно-коммунального хозяйства 2,9%3 176,9 млн руб. Охрана окружающей среды 1,3%1 368,9 млн руб. Обеспечение комплексных мер противодействия ЧС природного и техногенного характера 0,9%978,0 млн руб. Развитие транспортного комплекса 0,7%816,8 млн руб. Профилактика преступлений и иных правонарушений 0,03%37,5 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства» на годы Основные направления финансирования в 2015 году Мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона период до 2018 года» строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Цель: обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям 60,9%59,2% Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки 1,7% Федеральный бюджет Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального значения (Тайшет – Чуна - Братск, Иркутск - Листвянка) Дорожный фонд Иркутской области 50 км дорог 6 097,8 млн руб. (5,6% ) 1 814,2 млн руб ,8 млн руб ,0 млн руб. 844,2 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы Цель: Повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания Основные целевые показатели Оценка на 2014 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Общая площадь жилых помещений приходящаяся в среднем на 1 жителя 20,7 м²21,2 м² Отношение введенной площади жилых домов к площади жилищного фонда 2,2%2,4% Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме аварийного фонда 8,1%7,7% Динамика средней стоимости 1 м² на первичном рынке с учетом индекса – дефлятора, по виду деятельности «строительство» 107,4%103,8% Коэффициент доступности жилья (соотношение средней стоимости квартиры площадью 54 кв.м. и среднего годового дохода семьи из 3 человек) 3,3 года 3,2 года Основные направления финансирования в 2015 году Молодым семьям - доступное жилье Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями Обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области в рамках полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области приобретение 670 жилых помещений приобретение 268 жилых помещений улучшение жилищных условий 220 молодых семей (социальная выплата на строительство и приобретение жилья) улучшение жилищных условий 220 молодых семей (социальная выплата на строительство и приобретение жилья) 4 654,2 млн руб. (4,3% ) 83,0 млн руб. 764,7 млн руб. 299,7 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на годы Цель: Повышение качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно- коммунального хозяйства Основные целевые показатели Результаты за 2013 год (оценка) Основные ожидаемые результаты в 2015 году Снижение энергоемкости валового регионального продукта (кг у.т./тыс. руб.) 37,035,8 Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (%) 1723 Увеличение доли площади многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления от общей площади многоквартирных домов, в которых собственники должны выбрать способ управления (%) 80,0%83,0% 3 176,9 млн руб. (2,9% )

Основные направления финансирования в 2015 году 13 введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры 74 многоквартирных дома в соответствии с положениями областного Закона от ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» 74 многоквартирных дома в соответствии с положениями областного Закона от ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области Капитальный ремонт многоквартирных домов Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на: -возмещение затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения; -возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение, отпуск и хранение нефтепродуктов для муниципальных учреждений, а также на содержание и обслуживание дизельных электростанций. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на: -возмещение затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения; -возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение, отпуск и хранение нефтепродуктов для муниципальных учреждений, а также на содержание и обслуживание дизельных электростанций. Государственная программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на годы 1 891,9 млн руб. 435,9 млн руб. 81,3 млн руб.

Основные направления финансирования в 2015 году Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области Чистая вода доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения – 83,8% модернизация источников теплоснабжения по переводу на биотопливо; модернизация объектов водоснабжения с применением энергоэффективного оборудования модернизация источников теплоснабжения по переводу на биотопливо; модернизация объектов водоснабжения с применением энергоэффективного оборудования Газификация Иркутской области Модернизация объектов газоснабжения: -ввод в действие 8 км внутрипоселковых газораспределительных сетей на территориях, не относящихся к сельской местности; -число домовладений, к которым обеспечена подача природного сетевого газа – 50 единиц; -количество котельных, переведенных на использование природного газа в качестве основного вида топлива – 3 единицы. Модернизация объектов газоснабжения: -ввод в действие 8 км внутрипоселковых газораспределительных сетей на территориях, не относящихся к сельской местности; -число домовладений, к которым обеспечена подача природного сетевого газа – 50 единиц; -количество котельных, переведенных на использование природного газа в качестве основного вида топлива – 3 единицы. Государственная программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на годы 83,6 млн руб.215,0 млн руб. 78,3 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Охрана окружающей среды» на годы Цель: Сохранение и защита окружающей среды, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (%) 5153 Доля площади особо охраняемых природных территорий регионального значения от общей площади Иркутской области (%) 0,650,93 Индекс численности хозяйственно-значимых охотничьих ресурсов на территории Иркутской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (%) Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (млн. руб.)61,064,0 Объем сборов, разовых платежей при предоставлении права пользования участками недр местного значения (млн. руб.) 14,535,0 Удельный вес площадей земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью (%) 9,6 Основные направления финансирования в 2015 году За счет средств федерального бюджета Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда За счет средств областного бюджета -Организация авиационного патрулирования лесов на территории Иркутской области, -Содержание пожарной техники, противопожарного снаряжения и инвентаря, -Содержание систем связи и оповещения и др.мероприятия. -Организация авиационного патрулирования лесов на территории Иркутской области, -Содержание пожарной техники, противопожарного снаряжения и инвентаря, -Содержание систем связи и оповещения и др.мероприятия ,9 млн руб. (1,3% ) 249,6 млн руб. 231,1 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на годы Цель: Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля выполненных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от запланированных (%) 100 Снижение количества зарегистрированных пожаров по отношению к уровню базового 2012 года (%) 19,221,4 Снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года (%) 11,512,7 Снижение объема ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года (%) 13,415,0 Основные направления финансирования в 2015 году Организация и осуществление тушения пожаров, профилактики пожаров на территории Иркутской области Деятельность ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области»: - осуществляет противопожарную защиту 188 населенных пунктов Иркутской области; -состоит из 14 филиалов; -на вооружении 249 единиц пожарной техники Деятельность ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области»: - осуществляет противопожарную защиту 188 населенных пунктов Иркутской области; -состоит из 14 филиалов; -на вооружении 249 единиц пожарной техники Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 978,0 млн руб. (0,9% ) 89,5 млн руб. 103,7 млн руб. 636,9 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области» на годы Цель: Повышение доступности транспортных услуг Основные целевые показатели Результаты за 2014 год (оценка) Основные ожидаемые результаты в 2015 году Количество, лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях (чел.) Количество перевезенных пассажиров водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями(тыс. чел.) Основные направления финансирования в 2015 году Снижение количества перевезенных пассажиров обусловлено сокращением числа отправленных пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Иркутской области, в связи с оптимизацией маршрутов пригородных пассажирских поездов, временной отменой пригородных поездов, сокращением маршрутов их следования из-за «технологических окон» при проведении ремонтных работ на железнодорожных путях. Субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам: Субсидии на возмещение российским авиакомпаниям- резидентам Иркутской области части затрат на уплату авансовых и лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления воздушных перевозок из аэропортов Иркутской области водный транспорт – 35,8 млн руб. воздушный транспорт (местные авиалинии) – 174,1 млн руб. пригородный железнодорожный транспорт – 406,4 млн руб. 816,8 млн руб. (0,75% ) 113,5 млн руб. 617,3 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области» на годы Цель: Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах Основные направления финансирования в 2015 году Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Организация оптоволоконных линий связи, приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения позволит успешно осуществлять раскрытие преступлений «по горячим следам» - краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений 37,5 млн руб. (0,03% ) 29,8 млн руб.

Система целеполагания социально-экономического развития Иркутской области Государственные программы, направленные на решение тактических целей: Обеспечение высоких темпов экономического роста Стратегическая задача 3 Управление государственными финансами 6,2%6 725,8 млн руб. Экономическое развитие и инновационная экономика 3,4%3 698,3 млн руб. 2,9%2 978,8 млн руб. Развитие с/х и регулирование рынков с/х продукции, сырья и продовольствия Труд и занятость 1,3%1 374,6 млн руб. Непрограммные расходы 0,4%481,5 млн руб. Законодательное регулирование, контроль и представление интересов населения Стратегическая задача 4

Государственная программа Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015 – 2020 годы Цель: Повышение качества управления государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами Основные целевые показатели Фактические показатели за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Уровень государственного долга Иркутской области 4,2%не выше 30% Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области 96,2%103,9% Основные направления финансирования в 2015 году Управление государственным долгом Иркутской области Обслуживание кредитов кредитных организаций – 1 340,6 млн руб. Обслуживание бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета – 38,5 млн руб ,8 млн руб. (6,2%) 1 409,3 млн руб.

млн руб. % к доходам бюджета Объем государственного долга Иркутской области и доля к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений

Долговая нагрузка в субъектах СФО по состоянию на год Объем государственного долга в расчете на 1 жителя, тыс. рублей Среднее значение по СФО 11,3 тыс. рублей

Динамика кредитных рейтингов по международной шкале «STANDARD&POOR`S» и «Fitch Ratings» за период с октября 2013 г. по октябрь 2014 г. BB- BBB- BBB BB+ BB BBB+

История кредитных рейтингов Иркутской области ВВ+ ВВ ВВ- B+ B B- CCC+ CCC ССС- прогноз негативный прогноз стабильный прогноз позитивный

Основные направления финансирования в 2015 году Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области Субсидия местным бюджетам Средства фонда направляются на следующие цели: -ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области; - выплату собственникам животных и (или) собственникам продуктов животноводства их стоимости в случае изъятия при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Иркутской области; - финансовое обеспечение прочих непредвиденных расходов на решение вопросов, отнесенных к полномочиям Иркутской области, не предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год. Осуществление отдельных полномочий по учету средств резервного фонда Правительства Иркутской области Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств по выплате денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим ОМСУ поселений заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры, находящихся в ведении ОМСУ поселений Государственная программа Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015 – 2020 годы 1 000,0 млн руб. 680,0 млн руб. 886,1 млн руб. 160 млн руб.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 5,9 раз в 2,2 раза Разница в уровне бюджетной обеспеченности 1 000,0 млн руб. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2015 году получат 27 из 42 муниципальных района (городских округа) и 429 из 430 поселений Иркутской области. Механизм предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет сократить разрыв между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными муниципальными образованиями. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 836,7 млн руб. Разница в уровне бюджетной обеспеченности в 17,9 раз в 2,1 раза Государственная программа Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015 – 2020 годы

Государственная программа Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы Цель: Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности в валовом региональном продукте 19,3%21,4% Доля продукции обрабатывающих производств в валовом региональном продукте 13,8%14,2% Рейтинг субъекта Российской Федерации по инвестиционному риску Позиция - 29Позиция - 28 Доля налоговых поступлений по специальным режимам налогообложения от субъектов МСП в налоговых доходах Иркутской области 4,9%5,3% Количество туристов, посетивших Иркутскую область: иностранные туристы и внутренний туристический поток 1,07 млн. чел.1,18 млн. чел ,3 млн руб. (3,4% )

казенные учреждения, подведомственные министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Основные направления финансирования на 2015 год Мероприятия по развитию научной, научно- технической и инновационной деятельности в Иркутской области Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области Содержание и обеспечение деятельности областных государственных учреждений Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области. ОГКУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей» ОГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» строительство объектов внутренней и внешней инфраструктуры на территории, прилегающей к особой экономической зоне туристско-рекреационного типа Поддержка муниципальных образований Иркутской области Реализация мероприятий перечня проектов народных инициатив (по результатам сходов граждан) Реализация мероприятий перечня проектов народных инициатив (по результатам сходов граждан) Реализация полномочий, установленных ст. 14, ФЗ Приоритетными являются мероприятия, содержащие: - текущий и (или) капитальный ремонт объектов социальной сферы муниципальной собственности; - организацию водоснабжения населения. Реализация полномочий, установленных ст. 14, ФЗ Приоритетными являются мероприятия, содержащие: - текущий и (или) капитальный ремонт объектов социальной сферы муниципальной собственности; - организацию водоснабжения населения. Государственная программа Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 – 2020 годы 534,1 млн руб. 350,0 млн руб. 500,0 млн руб. 63,9 млн руб. 48,6 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на годы Цель: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (%) 100,1101,7 Объем произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 1 рубль оказываемой государственной поддержки (руб.) 33,834,9 Создание рабочих мест в сельском хозяйстве (мест) Картофель 98 % Овощи 73 % Уровень самообеспечения к 2017 году (расчетные данные) Уровень самообеспечения к 2017 году (расчетные данные) 2 978,8 млн руб. (2,7% )

Основные направления финансирования в 2015 году Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства 302,3 млн руб. Оказание содействия развитию подотрасли животноводства 165,8 млн руб. За счет средств федерального бюджета Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства Производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Поддержка племенного животноводства За счет средств областного бюджета Создание условий для развития малых форм хозяйствования и повышения их финансовой устойчивости 137,5 млн руб. Создание технологических условий и снижение производственных затрат при производстве: овощей закрытого грунта 216,5 млн руб. молока 220,5 млн руб. мяса 85,9 млн руб. Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья: -гражданам, проживающим в сельской местности 27,9 млн руб.; -молодым семьям и молодым специалистам – 60,3 млн руб. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья: -гражданам, проживающим в сельской местности 27,9 млн руб.; -молодым семьям и молодым специалистам – 60,3 млн руб. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции 395,3 млн руб. Мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению 226,6 млн руб. Государственная программа Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на годы 113,2 млн руб. 49,4 млн руб. 140,1 млн руб.

Государственная программа Иркутской области «Труд и занятость» на годы Цель: Развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения Основные целевые показатели Фактические результаты за 2013 год Основные ожидаемые результаты в 2015 году Коэффициент напряженности на рынке труда (ед.)0,8 Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) установлены вредные и опасные условия труда (%) 54,7 Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (%) 8,38,0 Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (случаев)1,92,0 Социальные выплаты (за счет средств федерального бюджета) безработным гражданам 790,9 млн руб. Основные направления финансирования в 2015 году Мероприятия по содействию занятости населения 432,3 млн руб. -временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от работы время, -профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), -профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, -профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, -и другие мероприятия. -временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от работы время, -профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), -профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, -профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, -и другие мероприятия ,6 млн руб. (1,3% )

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Финансовая поддержка муниципальных образований Иркутской области обязанность субъекта право субъекта 2015 г млн. руб г млн. руб г млн. руб. 34 % Доля финансовой поддержки муниципальных образований в расходах областного бюджета на 2015 год субсидии из областного бюджета по различным направлениям, дотация на сбалансированность субвенции в сфере образования

Бюджетные инвестиции млн руб.

В сфере образования: приобретение зданий, пригодных для оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста 430,6 млн рублей (дополнительно 397 мест в детских садах); завершение строительства школы на 520 учащихся в пос. Залари 170 млн рублей. приобретение зданий, пригодных для оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста 430,6 млн рублей (дополнительно 397 мест в детских садах); завершение строительства школы на 520 учащихся в пос. Залари 170 млн рублей. 600,6 млн руб. строительство объекта «Здание радиологического корпуса Восточно- Сибирского онкологического центра в г. Иркутске» 100 млн рублей; завершение реконструкции областного детского санатория «Подснежник» в г. Иркутске 61 млн. рублей; продолжение строительства объекта «Детская поликлиника на 350 посещений ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 8» в Ленинском районе г. Иркутска» 200,0 млн рублей; приобретение объектов недвижимости, высвободившихся у ОАО «РЖД» в результате реформирования отрасли – 45,2 млн рублей. 406,2 млн руб. В сфере здравоохранения: Основные объекты бюджетных инвестиций на 2015 год 350 млн руб. В сфере экономики: Строительство объектов внешней инфраструктуры на прилегающей к ОЭЗ ТРТ территории, включая технологическое присоединение к коммуникационным сетям г. Байкальска 3 795,5 млн руб. В сфере дорожного хозяйства: Бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области 3 418,5 млн руб. В сфере переселения граждан: Реализация Указа Президента РФ от N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг»

В сфере сельского хозяйства: Строительство школы в п. Качуг на 350 учащихся - 25,7 млн руб.; Строительство школы в п. Усть-Уда Усть-Удинского района на 520 мест 22,5 млн руб.; Строительство школы в п. Новочунка Чунского района на 350 учащихся 36,6 млн руб. Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов 42,4 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 32,2 млн руб. Строительство школы в п. Качуг на 350 учащихся - 25,7 млн руб.; Строительство школы в п. Усть-Уда Усть-Удинского района на 520 мест 22,5 млн руб.; Строительство школы в п. Новочунка Чунского района на 350 учащихся 36,6 млн руб. Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов 42,4 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 32,2 млн руб. 26,5 млн руб. В сфере социальной поддержки населения: Очистные сооружения хозяйственно-бытовых, сточных вод мощностью 75 м 3/сутки ОГБУ РЦ «Сосновая горка» в с. Самара Зиминского района; Реконструкция пристроя нежилого здания под размещение кабинетов социальной реабилитации ОГБУ РЦ «Сосновая горка» в с. Самара. Очистные сооружения хозяйственно-бытовых, сточных вод мощностью 75 м 3/сутки ОГБУ РЦ «Сосновая горка» в с. Самара Зиминского района; Реконструкция пристроя нежилого здания под размещение кабинетов социальной реабилитации ОГБУ РЦ «Сосновая горка» в с. Самара. В сфере жилищного строительства: 20 млн руб. Строительство жилых домов для врачей в с. Еланцы Ольхонского района Основные объекты бюджетных инвестиций на 2015 год строительство универсального спортивного комплекса в с.Еланцы Ольхонского района - 67,1 млн рублей; строительство плавательного бассейна в г. Черемхово - 25,0 млн рублей; строительство плавательного бассейна в г. Шелехов - 66,4 млн рублей; строительство физкультурно- оздоровительного комплекса в г.Нижнеудинск - 30,0 млн рублей. В сфере физической культуры и спорта: 188,5 млн руб. 30 млн руб. В сфере культуры: Строительство районного дома культуры на 250 мест в г. Киренске 159,4 млн руб. В сфере сельского хозяйства: Строительство школы в п. Качуг на 350 учащихся - 25,7 млн руб.; Строительство школы в п. Усть-Уда Усть-Удинского района на 520 мест 22,5 млн руб.; Строительство школы в п. Новочунка Чунского района на 350 учащихся 36,6 млн руб. Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов 42,4 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 32,2 млн руб. Строительство школы в п. Качуг на 350 учащихся - 25,7 млн руб.; Строительство школы в п. Усть-Уда Усть-Удинского района на 520 мест 22,5 млн руб.; Строительство школы в п. Новочунка Чунского района на 350 учащихся 36,6 млн руб. Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов 42,4 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 32,2 млн руб. 159,4 млн руб.

Основные объекты бюджетных инвестиций на годы В сфере здравоохранения: строительство объекта «Здание радиологического корпуса Восточно- Сибирского онкологического центра в г. Иркутске» 2016 г. – 100,0 млн рублей; продолжение строительства объекта «Детская поликлиника на 350 посещений ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 8» в Ленинском районе г. Иркутска» 2016 г. – 300,0 млн рублей, 2017 г. – 72,5 млн рублей; капитальный ремонт Палатного блока 2 ГУЗ ОКБ в г. Иркутске 2016 г. – 14,6 млн рублей; В сфере сельского хозяйства: строительство школы в п. Усть-Уда Усть- Удинского района на 520 мест 2016 г. – 117,3 млн руб.; строительство школы в п. Пионерский Чунского района на 110 учащихся 2016 г. – 39,9 млн руб. строительство школы на 750 учащихся в п. Куйтун Куйтунского района 2017 г. – 60,6 млн руб. строительство школы в п. Тутура Жигаловского района на 100 мест 2016 г. – 24,9 млн руб г. – 21,0 млн руб. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов 2016 г. – 50,2 млн руб г. – 65,6 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 2017 г. – 21,5 млн руб. строительство школы в п. Усть-Уда Усть- Удинского района на 520 мест 2016 г. – 117,3 млн руб.; строительство школы в п. Пионерский Чунского района на 110 учащихся 2016 г. – 39,9 млн руб. строительство школы на 750 учащихся в п. Куйтун Куйтунского района 2017 г. – 60,6 млн руб. строительство школы в п. Тутура Жигаловского района на 100 мест 2016 г. – 24,9 млн руб г. – 21,0 млн руб. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов 2016 г. – 50,2 млн руб г. – 65,6 млн руб. Развитие сети учреждений культуры 2017 г. – 21,5 млн руб. В сфере переселения граждан: Реализация Указа Президента РФ от N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг» 2016 г. – 1 893,3 млн руб г. – 1 403,0 млн руб. Реализация Указа Президента РФ от N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг» 2016 г. – 1 893,3 млн руб г. – 1 403,0 млн руб.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципального образования), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления. Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности. Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Государственный долг – обязательства РФ, субъекта РФ по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. МБТ (межбюджетные трансферты) – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Глоссарий

Министерство финансов Иркутской области , г. Иркутск, ул. Ленина. 1А Тел.: (395-2) Факс: (395-2) Официальный сайт Адрес для направления электронной документации Виртуальная приемная Форум для обсуждения актуальных вопросов