Бодлева Инна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Чамеревская СОШ», Владимирская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит.
Advertisements

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : Что надо знать о воспитании 9-летнего ребенка 1.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Выступление педагога-психолога ГБОУ СОШ 599 Горячкиной Т.В.
Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Возрастные психологические особенности младших школьников Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры ППОСО ИРООО.
Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Транксрипт:

Бодлева Инна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Чамеревская СОШ», Владимирская область

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Абрахам Брилл

Миф 1. Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Реальность: Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.

Миф 2. Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Реальность: У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по- прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Какие они, эти загадочные девятилетки?

О душе и личности ребёнка. Доступ к душе широко открыт. Душа ещё не защищена сильным «Я» Она уязвима и ранима. Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта. У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций На смену эмоциональной открытости приходит логика. Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание. Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы. Нравится процесс использования логических схем для объяснений. Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.

Влюблённость как форма жизни. Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений. Друзья для него – это уже не просто знакомые Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

Что же нужно третьекласснику? Пространство Структура Чтение хорошей литературы Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.

Для успешности в учебе необходимо: Хорошо развитые свойства внимания Развивать память младших школьников. Развитие их мыслительных способностей. Развитие у школьников интереса к чтению.

СОВЕТУЮ ВАМ…