Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Проект «Здоровьесберегающие технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Суксун «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Проект «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОНР» Подготовила: Воспитатель Сляднева О.А. corowina.ucoz.com

Здоровьесберегающие технологии это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Актуальность данной темы заключается в том, что использование в работе с детьми с ОНР здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимать стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации воспитанников.

Цель работы: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОНР посредством здоровьесберегающих технологий Задачи проекта: создавать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни; развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.

Основополагающие принципы организации проекта: Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип активности – предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха..

Первый этап-подготовительный Задачи Содержание деятельности 1. Создание условий для использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР. 2. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей по данному вопросу. 3. Вызвать заинтересованность родителей и педагогов к данной проблеме и подготовить их к сотрудничеству; 4. Определить уровень развития детей с ОНР. Организационно-диагностическая работа: 1. Анализ состояния коррекционно-развивающего процесса по данной проблеме; определение цели и задач работы над темой. 2. Изучение методических разработок и исследований педагогов и учёных, освещающих опыт работы по использованию технологий. 3. Разработка игр и пособий по разным видам технологий. 6. Составление перспективного плана по использованию технологий в работе с детьми с ОНР. Работа с родителями и педагогами: 1. Анкетирование педагогов и родителей с целью выяснения их заинтересованности к данной проблеме и подготовка к сотрудничеству; 2. Подбор консультаций по данной теме. 3. Привлечение родителей к изготовлению игр, пособий и наглядного материала, используемого в работе по данной теме. Работа с детьми: 1. Изучение уровня развития детей с ОНР.

Виды здоровьесберегающих технологий Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Цель проведения Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Цель: профилактика утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Гимнастика пальчиковая Для любого возраста, индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В начале занятия, между занятиями. Цель: Обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.

Предметно-развивающая среда в группе Пособия на развитие речевого дыхания Пособия на развитие мелкой моторики

Разные виды театров Игры, картотеки и методическая литература по данной теме

Второй этап - основной (практический) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых. Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, психогимнастика, технология музыкального воздействия.

Дыхательные упражнения «Ветряная мельница» «Бабочка» «Мыльные пузырики»

Пальчиковые игры и упражнения Упражнения с использование массажных мячиков и су-джок Упражнения с использование шнуровки

«Сказкотерапия» сказка «Репка»сказка «Колобок»

Формы работы с родителями Беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение. Беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение. Консультации (индивидуальные, групповые, по запросу, по результатам диагностики). Родительские собрания (практикум, тренинг, обмен опытом). Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.

Третий этап - итоговый. Результаты работы для педагога: сформирована нормативно-правовая базы по вопросам оздоровления дошкольников с ОНР; внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Результаты работы с детьми: улучшение соматических показателей здоровья дошкольников улучшение эмоционального состояния, что является основой для положительной социализации и развития детей с ОНР; повышение уровня развития внимания, памяти и речи. Результаты работы с родителями: повышение компетентности родителей по данному вопросу; активное сотрудничество с педагогом в вопросах оздоровления детей.

1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: 2 изд. М., Баряева Л.Б., Вечканина И.Г., Зарин А.П. Театрализованные игры- занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, БеловаТ.В., Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М.: Астрель Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. 5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии. 6. Катаева П.П. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста. – М Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М., Список литературы: