Обучающий семинар «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь. Характерные ошибки перевозчиков, рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Мастоншоева Аниса Мусса Фофана Аперян Ваге.
Advertisements

Совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через территорию Республики Беларусь в составе комбинированного транспорта «ВИКИНГ» Одесса,
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь РУП «Белтаможсервис» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О ТОВАРАХ И.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ Приволжское таможенное управление Чувашская таможня О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР.
1. Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза.
Статья КоАП РФ Нарушение сроков уплаты таможенных платежей Новикова Александра ТО-15/2.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
Выполнил : Студент 4 курса гр. Кышик Доржиевич Зоригт Проверила : Жукова Елена Алексеевна.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
Москва 2017 Документальное оформление процесса принятия классификационного решения. Выполнила студентка группы 26 Д-ТА-18/15 Фомичева Елена Олеговна Москва.
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ – это таможенная процедура по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного.
1 Обзор опыта предварительного информирования российскими перевозчиками ТIR-EPD Возможности и преимущества в Таможенном союзе АСМАП 13 апреля.
Основы предварительного информирования 4 апреля 2013 года.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
Группа ДС-06 Ерченко А., Михайлов А. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенного поста.
Транксрипт:

Обучающий семинар «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь. Характерные ошибки перевозчиков, рекомендации по их недопущению» Брест, 2015 г.

Вопрос 1. О некоторых вопросах применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. на территории Республики Беларусь. Особенности оформления в случае возврата экспортных товаров сопредельной стороной

Общие положения Постановлением ГТК Республики Беларусь от утверждены : Инструкция о порядке использования и заполнения книжки МДП; Инструкция о порядке лишения перевозчика права пользования положениями Конвенции МДП, 1975 г. на территории РБ и возобновления такого права. Признан утратившим силу Приказ ГТК Республики Беларусь от ОД, регулировавший порядок применения Конвенции МДП, 1975 г.

Общие положения Следует отметить, что порядок использования и заполнения книжки МДП соответствует положениям Конвенции МДП, 1975 г. В Инструкции более подробно описаны некоторые важные моменты, до этого регулируемые актами национального законодательства и внутренними (ведомственными) разъяснениями и распоряжениями ГТК Республики Беларусь.

Порядок использования книжки МДП Определен порядок использования книжки МДП в случае возврата товаров отправителю, находящемуся на территории или за пределами территории Таможенного союза. В предшествующем документе данный порядок не оговаривался, а регулировался внутренними разъяснениями ГТК Республики Беларусь, не всегда доступными для ознакомления перевозчика. Возврат товаров отправителю за пределы таможенной территории Таможенного союза Например, товары перемещались из Германии в Россию с применением книжки МДП и по какой либо причине, после ввоза на территорию Таможенного союза, подлежат возврату отправителю обратно в Германию. Таможенными органами Республики Беларусь такая книжка МДП может быть принята для возврата товаров за пределы территории Таможенного союза.

. Товары после завершения таможенной процедуры таможенного транзита не были помещены под другую таможенную процедуру В книжке МДП достаточное количество отрывных листов Держателем книжки МДП внесены в нее и заверены соответствующие изменения в части страны и таможни назначения. Возврат товаров отправителю, расположенному на территории Таможенного союза Например, товары перемещались из России в Германию и были обоснованно возвращены таможенной службой Республики Польша. Условия принятия книжки МДП при возврате товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза

После прибытия на территорию Таможенного союза книжка МДП может быть принята таможенными органами Республики Беларусь для возврата товаров отправителю в Россию при условии наличия достаточного количества отрывных листов в книжке МДП и внесения в нее держателем в установленном порядке соответствующих изменений в части страны и таможни назначения. В указанных случаях перевозчик должен письменно проинформировать таможенный орган Республики Беларусь о намерении использовать в качестве транзитной декларации книжку МДП, по которой ранее осуществлялась перевозка товаров.

Информирование таможенного органа производится в произвольной форме. Показан примерный образец заявления.

Изменяются сведения о странах отправления и назначения. Исправления заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

На всех отрывных листах изменяются страны и таможни отправления и назначения

Заполнение протокола о дорожно-транспортных происшествиях (последний желтый неотрывной лист книжки МДП) В соответствии со статьей 226 Таможенного кодекса Таможенного союза при аварии, действии непреодолимой силы и иных обстоятельствах, препятствующих перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан: принять все меры к сохранности товаров и транспортных средств; незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров; перевезти товары либо обеспечить перевозку товаров в указанное таможенным органом место. Протокол о ДТП в книжке МДП заполняет должностное лицо таможенного органа, либо иного уполномоченного органа.

Заполнение граф протокола о ДТП Заполнение протокола производится в соответствии с Инструкцией и не имеет каких-либо особенностей. Представителю перевозчика необходимо обязательно присутствовать при заполнении протокола. В случае, когда на месте ДТП составлена справка сотрудниками ГАИ (ГИБДД), сведения о ней указываются в графе 14 протокола. Водитель должен обязательно проконтролировать заполнение должностным лицом таможни графы 18 протокола. В этой графе исключительно должностным лицом таможни, составившим Протокол, указывается наименование таможенного органа, фамилия и должность, дата, подпись. Записи заверяются оттиском личной номерной печати. Без заполнения должностным лицом таможенного органа графы 18 протокол о ДТП считается недействительным!!

Если отрывные листы и соответствующие им корешки, последовательно используемые для операции МДП, содержат типографские ошибки, касающиеся номера книжки МДП Листы книжки МДП, содержащие ошибки, не могут быть использованы для целей оформления. В этих случаях: - может быть использован следующий комплект отрывных листов книжки МДП, не содержащих таких ошибок, - либо использоваться новая книжка МДП в продолжение первой. При этом листы, содержащие ошибки, перечеркиваются, указывается запись «Аннулировано», заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа с указание даты. Подобным образом используется книжка МДП, содержащая одновременно заполненные и незаполненные держателем отрывные листы, в случаях, когда держатель не имеет возможности заполнить пропущенные листы.

О вывозе товаров после их возврата сопредельной стороной Имеют место случаи возврата товаров сопредельной стороной, после их фактического вывоза с территории Таможенного союза, по причине несоответствия технического состояния транспортного средства установленным требованиям. Если товары из пункта пропуска были доставлены в соответствии с таможенной процедурой транзита, до СВХ ведомственного ПТО и размещены на период устранения неисправностей на временное хранение, то последующее убытие за пределы таможенной территории Таможенного союза возможно - при помещении этих товаров под таможенную процедуру РЕЭКСПОРТА.

Декларирование товаров перевозчиком (помещение под таможенную процедуру РЕЭКСПОРТА) После устранении причин (технических неисправностей транспортного средства), послуживших основанием для возврата, перевозчик обязан доставить груз получателю. Для помещения возвращенных товаров, имеющих уже статус иностранных, под таможенную процедуру РЕЭКСПОРТА, перевозчик имеет право выступить декларантом, даже при отсутствии внешнеэкономической сделки. Указанное обстоятельство по предоставлению полномочий содержит статья 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Для составления таможенной декларации водителю необходимо обратиться к таможенному представителю, оказывающему такие услуги в ведомственном ПТО.

Вопрос 2. ЧАСТИЧНАЯ ПОСТАВКА (Декларирование товаров единым кодом Товарной номенклатуры ВЭД) Приказ ГТК Республики Беларусь от г. 535-ОД «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров, перемещаемых в разобранном или несобранном виде несколькими партиями»

Цели применения Рассматриваемый порядок применяется в целях совершенствования и упрощения таможенных операций, совершаемых в отношении товаров, перемещаемых в разобранном или несобранном виде несколькими партиями разными транспортными средствами. Выпуск товаров указанной категории, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, может быть осуществлен должностным лицом таможни по единому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД комплектного (завершенного) товара, заявленного при таможенном декларировании, при выполнении нижеуказанных условий.

Основные условия (применительно к перевозке товаров по книжке МДП) Товары должны перемещаться в разобранном, несобранном виде несколькими партиями разными транспортными средствами (составами транспортных средств). Код ТН ВЭД Таможенного союза комплектного (завершенного) товара заявлен в оформленном таможней страны отправления грузовом манифесте книжки МДП, или в сопровождающих книжку МДП документах, реквизиты которых указаны в графе 8 «прилагаемые к манифесту документы». В прилагаемых к книжке МДП документах перечислены товары, фактически перемещаемые в транспортном средстве (составе транспортных средств), с указанием весовых и количественных характеристик.

В сопровождающих документах имеется копия предварительного решения по классификации товаров, выданного таможенными органами Беларуси, России или Казахстана, и содержащих перечень товаров, входящих в состав товара, в отношении которого принято такое решение, если сведения, содержащиеся в транспортных или коммерческих документах, позволяют идентифицировать перемещаемые товары с представленными предварительными решениями по классификации товаров, либо экспортной таможенной декларации страны отправления товаров, согласно которой перемещаемые в транспортном средстве товары классифицированы кодом комплектного (завершенного) товара. Перечисленные документы могут быть представлены в виде факсовых копий.

Характерные ошибки, связанные с представлением документов, не позволяющие произвести выпуск товаров Под видом экспортной декларации водителем представляется декларация внутреннего европейского транзита Т-1 с проставленным штампом «EXPORT». Под видом экспортной декларации водителем представляется транзитная декларация (распечатка электронной копии МДП) с проставленным штампом «EXPORT». Представляется классификационное решение без прилагаемого перечня товаров. Образцы документов показаны на следующих слайдах

Копия декларации соответствует предъявляемым требованиям. Тип декларации указан «ЕХ».

Показана декларация европейского транзита Т-1, представленная под видом экспортной. Таможенным органом не принимается.

Документ не установленного образца, не принимается как экспортная декларация отправителя

При несоответствии предъявляемых документов установленным требованиям таможенным органом: - выдается отказ в выпуске товаров, - либо требование о представлении документов и сведений. Водителю вручается требование представить документы, соответствующие установленным требованиям, либо произвести декларирование товаров в общем порядке, т.е. указать в декларации сведения об описании, весе, коде, стоимости и количестве товара каждого наименования. Учитывая, что декларирование при большом перечне наименований товаров, может потребовать значительных финансовых затрат (услуги таможенного представителя - 3 евро за каждый дополнительный код товара), необходимо получить от отправителя копии экспортной декларации, либо классификационного решения от получателя, требуемые таможенным органом, и произвести декларирование единым кодом.

Вопросы таможенного контроля В целях выявления товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу на территорию Таможенного союза, должностные лица таможни могут проводить контроль в форме устного опроса перевозчика с отражением его результатов в графе «для служебного пользования» книжки МДП либо на обороте отрывного листа книжки МДП (не имея возможности произвести проверку по коду товаров). Результаты контроля предлагается подписать перевозчику. В большинстве случаев водитель не владеет такой информацией, что и может подтвердить поставив подпись под записью следующего содержания: «проведен таможенный контроль в форме устного опроса. Перевозчик не имеет информации о наличии (отсутствии) среди перемещаемых в составе груза товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу в ТС».

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов Расчет суммы обеспечения производится должностными лицами таможенного органа, исходя из общей стоимости товаров на основании сведений, указанных в коммерческих документах, сопровождающих товары. Перевозчик должен обратить внимание на то, что при расчете суммы обеспечения таможней применяется ставка пошлины 20% для всех товаров, не зависимо от кода перемещаемого товара и заверений отправителя либо экспедитора о том, что товар не попадает под сопровождение.

Вопрос 3. Основные характерные ошибки при представлении предварительной информации Наибольшее количество отказов, ведущих к длительным простоям, выдается по причине несоответствия описания товаров в ТСД и электронной копии транзитной декларации. При этом больше всего нареканий вызывают декларации, составленные в таможенных экспедициях Польши на низком профессиональном уровне и в результате некорректного использования Приложения МСАТ TIR EPD. Возможность автоматического заполнения графы «описание товаров» на основании кодов ТН ВЭД используется вышеупомянутыми компаниями для сокращения временных затрат на оказание услуг - не всегда обоснованно и приводит к тому, что вместо описания товаров вносятся обобщенные сведения из ТН ВЭД. После получения отказа перевозчик, кроме потерь времени, вынужден обращаться к таможенному представителю в пункте пропуска и оплачивать услуги за повторное составление ЭПИ.

Требования нормативных документов к сведениям об описании товаров Конвенция МДП (Приложение 1 «Модель книжки МДП») - коммерческое описание грузов должно содержать необходимый минимум сведений, исключающих возможность подмены грузов, перевозимых с использованием книжки МДП. Решение Комиссии Таможенного союза от (Инструкция о Порядке заполнении транзитной декларации, графа 31 транзитной декларации «Грузовые места и описание товаров») - в графе дается описание товара в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.

Постановление ГТК Республики Беларусь от (пункт Инструкции о заполнении книжки МДП, графа 10 «число и род грузовых мест или предметов; описание товаров») – держателем книжки МДП указывается: количество грузовых мест, вид упаковки, описание товаров (контрактное или коммерческое наименование товара с указанием его характеристик, в том числе торговой марки, модели и т.д., достаточной для его идентификации и классификации в соответствии с ТН ВЭД), исключающих возможность подмены товара при их перевозке под таможенным контролем. При этом при описании товара не допускается обобщенное наименование товара: например - электроника, бытовая техника, одежда и т.п.

В грузовом манифесте сведения об описании графа 10 - «Станки» - не являются достаточными для их идентификации при помещении под процедуру таможенного транзита

При внесении сведений необходимо помнить, что для целей таможенного контроля используется текстовое описание товара, содержащееся в представленных сопроводительных и коммерческих документах, а не описание в соответствии с кодом товара согласно товарной номенклатуры (ТН ВЭД). На рисунке показан результат необдуманного использования функции автоматического заполнения упомянутой графы, Приложения МСАТ «TIR EPD». Указанная информация не принимается как сведения об описании товара, таможенным органом в этом случае оформляется отказ.

Описание в соответствии с кодом товара, согласно товарной номенклатуры (ТН ВЭД) и описание, содержащееся в сопроводительных, коммерческих документах, соответствуют крайне редко. По этой причине при формировании предварительной информации о ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в целях сокращения временных затрат, пользоваться функцией автоматического заполнения сведений на основании кодов ТН ВЭД, не желательно.

Во избежание длительных простоев необходимо помнить, что источником дополнительных сведений, требуемых от перевозчика должностными лицами таможни, могут быть не только отправитель товаров (продавец), но и другие заинтересованные лица (получатель, экспедитор). При этом вопрос, от кого могут быть представлены требуемые сведения, необходимо уточнить у должностных лиц таможни, выдавших требование водителю. Если в качестве транзитной декларации таможенному органу представляется книжка МДП, которая не содержит всех сведений, указанных в статье 182 Таможенного кодекса Таможенного союза, однако недостающие сведения содержатся в прилагаемых к такой книжке МДП либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу, то электронная копия такой декларации должна содержать совокупность всех сведений, указанных как в книжке МДП, так и в прилагаемых к ней документах. Только в таком случае подаваемая в электронном виде предварительная информация будет признаваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Вопрос 4 О выполнении международных перевозок с использованием иностранных прицепов Ответственность перевозчика за использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка (статья 14.7 КоАП Республики Беларусь)

Разъяснение ГТК Республики Беларусь о порядке использования иностранных прицепов от /14678 «О статусе ТСМП» (размещалось на сайте АСМАП). В соответствии с пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе груженого транспортного средства требуется представление документов: документа о государственной регистрации и национальной принадлежности (техпаспорта) транспортного средства, паспорт водителя, а также документов, подтверждающих полномочия на оказание услуг по перевозке (CMR и доверенность на осуществление перевозки, выданная иностранным лицом). Аналогичным образом производится ввоз порожних прицепов, дополнительно представляется заявка, заказ-наряд и т.д. Следует обратить внимание, что представление договора аренды, даже краткосрочной, не отвечает условиям статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза, и иностранный прицеп не рассматривается как транспортное средство международной перевозки (ТСМП), и его декларирование производится путем помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в общем порядке с уплатой либо обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

Примерный образец доверенности, соответствующий требованиям таможенных органов

Ответственность перевозчика за использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка Статья 14.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Использование иностранных ТСМП во внутриреспубликанских перевозках лицами, которые ввезли, либо передача этими лицами таких транспортных средств, является объективной стороной административного правонарушения и предусматривает максимальное наказание в виде штрафа 500 базовых величин (около 400 тыс. росс. рублей) с конфискацией ТСМП.

Согласно разъяснения ГТК Республики Беларусь, Минтранса Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от г. 02/15494/ /8407/2-1-9/439: Не является нарушением перемещение товара после таможенного оформления и следовании к месту разгрузки в России или Казахстане, указанному в графе 3 CMR. В этом случае владельцем склада, откуда отправляются товары из Беларуси, в обязательном порядке выписывается накладная формы ТТН-1. Совокупность CMR (используемой при ввозе, в графе 3 указано место разгрузки в России или Казахстане с отметкой о получении товаров в графе «24») и ТТН-1 не образуют состава административного правонарушения.

Вопрос 5 О сопроводительных документах при перевозке товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией Ответственность за нарушение правил перевозок. Часть 4 статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Для перевозчика объективной стороной административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка транспортировки товаров, является отсутствие во время транспортировки товара требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов либо несоответствие их действительности. Нарушение установленного законодательством порядка оформления сопроводительного документа не образует состава административного правонарушения. В то же время перевозчику необходимо обращать внимание на соответствие сведений о перемещаемом товаре, направлении движения, дате оформления товарно-транспортной накладной.

В соответствии со статьей 40 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист товарно-транспортная накладная ТТН-1 международная товарно-транспортная накладная CMR заказ-поручение иные документы в соответствии с законодательством Если актами законодательства предусмотрена необходимость оформления сертификатов соответствия, ветеринарных, фитосанитарных и других документов, перевозчик должен обладать этими документами и сопровождать транспортируемый товар.

Вопрос 6 О применении мер, направленных на недопущение необоснованных простоев перевозчиков в МАПП Причины принятия указанных мер

Нарушение сроков подачи транзитной декларации В соответствии с пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного союза, перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. К нарушителям применяются меры, установленные нормами Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Статья «Нарушение сроков представления таможенной декларации либо непредставление документов, на основании которых заполнена таможенная декларация». Штраф от 2 до 10 базовых величин (1 базовая величина около 800 росс. руб.).

Несвоевременное убытие из пункта пропуска после завершения оформления Пунктом 9 Положения «О режиме в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от , установлено, что стоянка транспортных средств, а также нахождение физических лиц в пунктах пропуска после прохождения установленных видов контроля запрещаются. К нарушителям применяются меры, установленные статьей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь» - предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации.

Причины принятия указанных мер Принимаемые меры направлены на недопущение снижения пропускной способности пунктов пропуска по причине скопления в них транспортных средств, а также соблюдения норм и правил безопасного маневрирования и движения транспортных средств на территории пунктов пропуска. Перевозчикам необходимо обратить внимание на недопустимость планирования и использования мест стоянок в зоне таможенного контроля пунктов пропуска для длительного отдыха, в том числе с целью выполнения норм Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Движение от пункта пропуска до ближайшего места стоянки не является нарушением норм продолжительности управления - в соответствии со статьей 9 ЕСТР.

Скопление транспортных средств в МАПП «Козловичи» На снимке показана ситуация, когда по причине большого скопления транспортных средств ограничена возможность маневра на случай возникновения чрезвычайных ситуаций

На заднем плане очередь на мосту с польской стороны, в ожидании заезда на территорию МАПП На снимке показана ситуация, когда по причине скопления транспортных средств в пункте пропуска возникла очередь на заезд с польской стороны. Скопление образовалось по причине использования территории пункта пропуска не по назначению – для длительной стоянки и отдыха.

1 октября 2012 г. в МАПП «Козловичи» сгорел автопоезд российского перевозчика При возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях большого скопления транспортных средств, последствия и ущерб могут быть более серьезными чем показано на фото.

13 октября 2011 г. в МАПП «Козловичи» сгорели 2 польских автопоезда

Вопрос 7 Меры, принимаемые таможенной службой при выявлении фактов оставления водителями денежных средств в представляемых документах Коррупционное поведение водителей, выполняющих международные автоперевозки

Имеют место случаи оставления водителями, осуществляющими международные перевозки, денежных средств в документах, передаваемых должностным лицам таможни в пунктах пропуска. Данные действия расцениваются как попытка дачи денежного вознаграждения должностному лицу таможенного органа и влекут за собой правовые последствия в соответствии со статьей 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В отношении представителя перевозчика и перемещаемых товаров проводятся установленные законодательством проверочные мероприятия, по результатам которых принимается решение о возбуждении уголовного дела либо отказе в возбуждении. За 2014 год в зоне деятельности Брестской таможни выявлено 5 таких случаев с участием российских перевозчиков. Оснований для возбуждения уголовных дел установлено не было. Однако проверочные мероприятия занимают длительное время и приводят, в том числе, к необоснованным простоям транспортного средства. Руководителям АТП рекомендуется обратить внимание на необходимость проведения с водителями профилактических мероприятий с целью недопущения коррупционного поведения в пунктах пропуска.

Вопрос 8 Об идентификации товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита Приказ ГТК Республики Беларусь от г. 608-ОД «О некоторых вопросах наложения средств идентификации»

Идентификация товаров Статьей 216 Таможенного кодекса Таможенного союза установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В пункте 6 данной статьи требуется обеспечение идентификации товаров в соответствии со статьей 109 Кодекса (наложение таможенных пломб, печатей, маркировки и т.д.). Кроме этого, в соответствии с пунктом 7 этой же статьи, транспортное средство международной перевозки должно быть оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными печатями и пломбами. В иных случаях перевозки товаров (без книжки МДП) вопросы идентификации регулируются Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от ОД «О некоторых вопросах наложения средств идентификации».

Идентификация товаров С учетом сложившейся неопределенной ситуации, связанной с действиями ФТС России по ограничению использования книжек МДП, многие перевозчики, в том числе действительные члены АСМАП, активно используют другие меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Наиболее распространенными является использование в качестве способа обеспечения – поручительства. Вариант - отдельные перевозчики перемещают товары, используя статус таможенного перевозчика. Таможенным законодательством Таможенного союза и Европейского союза не предусмотрено помещение экспортных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и таможенные органы отправления не идентифицируют вывозимые товары в установленном порядке путем наложения печатей и пломб.

Формы таможенного контроля, проводимые при идентификации Отсутствие на грузовых отсеках транспортных средств, перемещающих товары через таможенную границу, средств идентификации, является для таможенных органов индикатором риска и для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенные органы проводят в отношении таких транспортных средств отдельные формы контроля, как правило, таможенный досмотр. В зависимости от характера перемещаемого товара операции таможенного контроля могут проводиться длительное время (от нескольких часов до нескольких суток), а также с полной выгрузкой товара из грузового отсека. Это требует значительных затрат сил и средств. При перемещении товаров в соответствии с процедурой МДП идентификация товаров осуществляется в рамках Конвенции МДП, 1975 путем наложения таможенных пломб на грузовые помещения транспортных средств в таможне отправления.

Вопрос 9 О характерных нарушениях порядка оплаты за проезд по платными автомобильными дорогами Республики Беларусь Порядок направления претензий по начислению и взиманию платы за проезд в увеличенном размере

Характерные нарушения порядка оплаты за проезд по платными автомобильными дорогам По сведениям компании - оператора системы электронного сбора платы «BelToll», ИООО «Капш Телематик Сервисиз» г.Минск, в отношении международных автоперевозчиков, при движении по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь чаще всего формируются происшествия, обозначаемые в Акте нарушения под цифровым кодом «1» - отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты, или использование неработающего устройства электронной оплаты, или использование устройства электронной оплаты в нарушение порядка технологической эксплуатации.

Причины формирования нарушений системой электронного сбора платы «BelToll» Фактически это значит, что при проезде контрольной станции сбора платы, электронная система не распознает бортовое устройство, установленное на транспортном средстве. Фиксация оплаты за проезд сегмента платной дороги не производится, и система автоматически формирует нарушение порядка оплаты за проезд. Транспортной инспекцией в отношении перевозчика составляется акт нарушения, начисление и взимание платы в увеличенном размере.

Причины выявления нарушений системой электронного сбора платы «BelToll» В большинстве случаев (с учетом данных камер видео фиксации), это происходит по причине размещения бортового устройства не в соответствии с правилами технологической эксплуатации, согласно которым «область, предназначенная для монтажа бортового устройства, расположена в нижней внутренней части ветрового стекла между центром транспортного средства и рулевым колесом. Щетки ветрового стекла в свободном положении не должны закрывать бортового устройства». Имеют место случаи, когда бортовое устройство может лежать на приборной панели горизонтально (плашмя), может быть закрыто щетками ветрового стекла или находится в любом другом, не установленном инструкцией месте.

Действия водителя при обнаружении признаков неисправности электронного оборудования системы «BelToll» При обнаружении признаков, свидетельствующих о неисправности бортового устройства либо технического сбоя в работе системы (отсутствует зуммерный сигнал на исправном бортовом устройстве, размещенном в соответствии правилами и на счету достаточное количество денежных средств), водителю необходимо: - прекратить дальнейшее движение и произвести остановку в ближайшем разрешенном месте, не доезжая до пункта обслуживания «BelToll»; - незамедлительно связаться с оператором «BelToll» по телефону Инфолинии и подробно сообщить о неисправностях бортового устройства, о его месте нахождения и состоянии работоспособности;

Действия водителя при обнаружении признаков неисправности электронного оборудования системы «BelToll» (продолжение) - уточнить у оператора «BelToll» регистрационный номер телефонного обращения (звонок на Инфолинию и разговор с оператором записывается), результаты проверки информации о неисправности и порядок дальнейших действий. Подробно зафиксировать детали разговора (Ф.И.О. оператора, время обращения, регистрационный номер и др.) и в дальнейшем, при необходимости, изложить в объяснении на имя руководителя АТП. - движение начинать после подтверждения оператором работоспособности бортового устройства и разрешения всех возникших вопросов.

Порядок подачи претензий Все споры и разногласия в связи с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий. Порядок подачи претензии, форма претензии, электронный адрес, ссылки на нормативные акты находятся на официальном сайте «BelToll» - beltoll.by, в разделе «система BelToll» - подраздел «нарушение порядка оплаты за проезд». С целью сокращения сроков передачи претензии документы необходимо отправлять по электронной почте. В целях подтверждения факта получения претензии для рассмотрения, достаточности представленных документов, либо иных сведений о нарушении, обязательно позвонить по телефону:

Представитель АСМАП в ЦФО по г. Бресту Костылюк Александр Владимирович г. Брест, ул. Коммерческая, 117, каб Тел./факс (162) Тел. моб