ProPowerPoint.Ru 27 августа 2015 года. ProPowerPoint.Ru Цель ЕГЭ Установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
ЕГЭ 2013 По мотивам методических рекомендаций ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 ИМЦ «Екатеринбургский.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Транксрипт:

ProPowerPoint.Ru 27 августа 2015 года

ProPowerPoint.Ru Цель ЕГЭ Установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету. ЕГЭ по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору. В 2015 году в его сдаче приняли участие 33 выпускника. ЕГЭ

ProPowerPoint.Ru Состав экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 (В) Часть 1 (В) содержит 23 задания с кратким ответом по всем основным разделам курса информатики и ИКТ. части 2 (С Задания части 2 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по информатике и ИКТ

ProPowerPoint.Ru Часть 1 Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности. ЕГЭ Анализ выполнения: Количество участников : 33 Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1: 23 В1- 22(0), 11(1); В2- 12(0), 21(1)-; В3- 3(0), 30(1); В4- 17(0), 16(1); В5- 7(0), 26(1); В6- 23(0), 10(1); В7- 15(0), 18(1); В8- 13(0), 20(1); В9- 24(0), 9(1); В10- 24(0), 9(1); В11- 23(0), 10(1); В12- 20(0), 13(1); В13- 24(0), 9(1); В14- 22(0), 11(1); В15- 15(0), 18(1); В16- 23(0), 10(1); В17- 13(0), 20(1); В18- 30(0), 3(1); В19- 13(0), 20(1); В20- 16(0), 17(1); В21- 19(0), 14(1); В22- 29(0), 4(1); В23- 31(0), 2(1) Средний балл: 9,73 (42,3%)

ProPowerPoint.Ru Часть 2 Задания части 2 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования». В части С традиционно 4 задания с развернутым ответом: - С1 – проверяет умение прочитать фрагмент программы на языке программирования и исправить ошибки в программе; - С2 – проверяет умения написать короткую (10-15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке; - С3 – проверяет умение построить алгоритм для решения поставленной задачи; - С4 – проверяет умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач. Задание С1 относится к заданиям повышенной сложности; задания С2, С3 и С4 – к заданиям высокой сложности. ЕГЭ

ProPowerPoint.Ru Часть 2. Анализ выполнения В приведенной ниже таблице представлена результативность выполнения заданий части С по информатике и ИКТ показатели С1 (максимальный балл 3) С2 (максимальный балл 2) С3 (максимальный балл 3) С4 (максимальный балл 4) средний выполнили полностью количество участников доля (%) 39,427,330,36,125,8 выполнили частично количество участников 3389 доля (%) 9,1 24,227,317,4 не выполнили часть С количество участников доля (%) 51,563,645,566,656,8 Задание С1 - необходимо было по предложенной программе (по обработке числовой последовательности или разбору числа) выполнить три действия: 1) указать выходные данные при конкретных входных данных; 2) привести пример входных данных, при которых будут получаться определенные выходные данные; 3) указать ошибки программы и исправить их. Типичные ошибки: - неверное указание входных/выходных данных; - не всегда верное исправление ошибок или нахождение не всех ошибок в программе. Задание С2 – необходимо было составить программу по обработке линейного массива. Типичные ошибки: - допущение выхода за границы массива; - неверное определение четности/нечетности (или кратности какому-либо числу) суммы элементов массива. Задание С3 – была предложена игровая ситуация (указаны возможные начальные состояния, возможные ходы условия выигрыша/проигрыша игроков). Необходимо было ответить на ряд вопросов касаемо начального состояния системы, при которых выполнялись бы определенные условия. Типичные ошибки: - неверное указание начальных данных; - отсутствие обоснования правильности ответа. Задание С4 – традиционное задание на составление программы для решения поставленной задачи. Предоставленные критерии оценивания были составлены достаточно грамотно, что позволило экспертам ГПК качественно оценить проверяемые работы. К заданию С4 были приведены примеры эффективных программ по времени и по памяти. В задании С4 сложно указать типичные ошибки (процент полностью выполненного задания достаточно низок). Как правило, учащиеся предлагали неэффективный алгоритм или приводили неполный текст программы (скорее всего, не хватало времени дописать программу даже при «качественном» начале программы). Иногда встречалось неверное использование структур конкретного языка программирования. ЕГЭ

ProPowerPoint.Ru Проверка работ. Как? Кто? В 2015 году проведение экзамена по информатике и ИКТ осуществлялось в без компьютерном варианте. Для выполнения любого из заданий экзаменационной работы не требовалось никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения. Использование калькуляторов на экзамене по информатике запрещается. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания КИМ оцениваются разным количеством баллов в зависимости от их типа. Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»). Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов 1. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, – 23. Выполнение заданий части 2 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 12. ЕГЭ

ProPowerPoint.Ru Проверка работ. Как? Кто? В 2015 году ФИПИ была подготовлена программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Корректировка сложившихся профессиональных подходов в работе проводилась с помощью Интернет-системы дистанционной подготовки «Эксперт ЕГЭ-2015». Система включает знакомство с критериями оценивания, прохождение различных тренингов по оцениванию ответов учащихся, сравнение с эталонными оценками, подготовку к проведению зачетных заданий и сдачу итогового зачета. ЕГЭ

ProPowerPoint.Ru Проверка работ. Как? Кто? Председатель ПКЭксперты ПК Селихова Л.Д Павленко Наталья Михайловна Салтыкова Марина Викторовна Лапшина Ольга Викторовна Коробко Ольга Леоновна Охотин Евгений Владиславович Лебедева Елена Викторовна Состав предметной комиссии Проверка заданий с развернутым ответом основного экзамена осуществлялась в течение одного рабочего дня. В ходе проверки все члены комиссии профессионально выполняли возложенные на них функции, соблюдали этические и моральные нормы, конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом. ЕГЭ Статистика работы экспертов

ProPowerPoint.Ru Выводы и рекомендации Рекомендации по совершенствованию преподавания информатики и ИКТ в образовательных организациях: - проанализировать результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ на заседаниях методических объединений учителей информатики и ИКТ; - уделять внимание умению анализировать игровую ситуацию, составлять алгоритм и обосновывать правильность алгоритма; - уделять внимание элементам программирования: основные структуры языков программирования, основные алгоритмы (нахождение минимума/максимума среди элементов, разбор числа по разрядам, проверка на кратность и т.п.). - добиваться понимания обучающимися изучаемого материала. - обратить особое внимание на изучение разделов «Информация и ее кодирование», «Элементы теории алгоритмов», «Языки программирования», «Логика и алгоритмы»; - использовать в качестве ресурсов при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ следующие: ресурс К.Ю. Полякова (разделы Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по информатике и ИКТЕГЭ

ProPowerPoint.Ru 27 августа 2015 года