Проверяем домашнее задание. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «идеальная» (предложение 10). (10)Соединил Илью и Саню Миха, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверяем домашнее задание. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2) В слове ПОДВИГ последний звук.
Advertisements

Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Проверяем домашнее задание. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3). (3)Алиса могла свободно войти в театральный.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Мастер – класс Подготовила Тихонова Нонна Владимировна.
Проверяем домашнее задание. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого.
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
Урок русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий» Учитель Страшко Наталья Сергеевна.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
– (1) Няня, где Жучка? – спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,– отвечает няня.– (3) Весь день, говорят, визжала, сердечная...
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Выполнила учитель русского языка Рыжкова Галина Геннадьевна, МОУСОШ 2 г.Апшеронск Краснодарского.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Морфологический разбор наречия. Найдите наречия! Как приятно и отрадно, Что мне все сегодня рады! Признаюсь великодушно, Думал я у вас здесь скучно. А.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ » УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ »
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Транксрипт:

Проверяем домашнее задание

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «идеальная» (предложение 10). (10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. 1) возвышенная 2) недостижимая 3) отличная 4) нереальная 3

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горестно» (предложение 8). (8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. 1) печально 2) беспомощно 3) трогательно 4) неприятно 1

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «подлинная» (предложение 22). (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. 1) настоящая 2) достоверная 3) точная 4) естественная 1

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «картина» (предложение 5). (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. 1) изображение 2) вид 3) портрет 4) полотно 2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлая» (предложение 16). (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? 1) значительная по весу 2) грозящая наказанием 3) требующая больших усилий 4) вызывающая тревогу 3

Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. Казались виделись

Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. По-настоящему

Замените просторечное слово «орава» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что- то друг другу говорили. Толпа

Замените разговорное слово «долговязый» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят. высокий

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «твёрдая» (предложение 21). (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. 1) жёсткая 2) непоколебимая 3) беспощадная 4) обоснованная 2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нежные» (предложение 23). (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. 1) жёлтые, красивые 2) хрупкие, бархатистые 3) яркие, свежие 4) простые, душистые 2

Замените просторечное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева. наверное

Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. ненужные

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропадать» (предложение 14). (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала. 1) исчезать 2) меняться 3) портиться 4) прятаться 1

Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. очень

Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. рассказать

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. Худому

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «раскрылся» (предложение 32). (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. 1) стал известным 2) оказался неприкрытым 3) появился 4) проявил себя 4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «земля» (предложение 7). (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! 1) государство 2) суша 3) мир 4) страна 3

Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. Зашептались

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) развалины 2) сжигали 3) беспамятство 4) взрывы 2

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»? 1) стриженая 2) уставленный 3) одновременно 4) длинный 3

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1) пробиться 2) приключение 3) прищурился 4) присох 3

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? 1) распахиваться 2) привыкнуть 3) просыпаться 4) притворить 4

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) приехать 2) преподавать 3) приспособиться 4) прибрать 1

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»? 1) странный 2) взбешённый 3) однотонность 4) недоумённо 2

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) петляя 2) провалиться 3) пробирает 4) выдержали 3

В каком слове написание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) открытка 2) предложить 3) оглядываться 4) пришёл 4

Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. 1) гастроли 2) задала 3) катались 4) закричали 1

В каком слове значение приставки определяется её значением – «приближение»? 1) переживал 2) подсказывал 3) перемена 4) приходит 4

1 – 1 2 – 2 3 – 1 4 – 4 5 – 1 6 – 2 7 – 3 8 – 2 9 – 3 10 – 1

домашнее задание: орфография стр.19, 20 Лексика стр. 16, 17