ПРЕЗЕНТАЦИЯ общей образовательной программы дошкольного образования ПРЕЗЕНТАЦИЯ общей образовательной программы дошкольного образования МБДОО 5 детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 3 детский сад «Лучик» ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ общей образовательной программы дошкольного образования ПРЕЗЕНТАЦИЯ общей образовательной программы дошкольного образования МБДОО 5 детский сад «8 Марта» г.Лакинск

Данная общая образовательная программа предназначена для реализации в МБДОО детский сад 5 «8 марта» г.Лакинск с дошкольниками от 2 до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, разновозрастными группами. Предлагаемая «программа» является результатом творческой деятельности коллектива, родителей и детей. Она появилась по внутренней необходимости администрации и педагогов, заинтересованных в развитии образовательного учреждения. Этому способствуют изменения в образовании, что определило такие важные особенности программы, как реалистичность, прогностичность, целостность, обоснованность. Данная предполагаемая модель развития не является идеальной, коллектив готов совершенствовать программу.

Приоритетные направления Программы Программа определяет направления, стратегию и мероприятия по развитию МБДОО 5. Программа представляет собой систему управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса. Она включает в себя программно-методическое обеспечение, организацию образовательного процесса и направлена на развитие качества образовательного процесса по всем образовательным областям у детей дошкольников при взаимодействии всех субъектов (детей, родителей, педагогов)

Нормативная база программы Федеральный закон Российской Федерации от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования". Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». САНПИН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»(приложение 1). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки / от 7 февраля 2014

программа реализуется на основе: ФГОС системы образования. программы «МОЗАИКА» под ред. Белькович В.Ю., Гребенкина Н.В., Кильдышева И.А. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Ладушки» И.Новоскольцева, А.Каплунова

Реализуем основные принципы ФГОС Реализуем основные принципы ФГОС формирование личностных качеств необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей; смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка; гибкое проектирование предметно- развивающей среды, создание ситуации выбора; новые механизмы взаимодействия с родителями

Основные направления развития детей и образовательные области 7

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жестко регламентирующих форм организации детей (регламентом выступает сам ребенок) Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребенка, дресс код в одежде педагога) Гибкий режим, позволяющий ребенку включаться в режимные моменты без нарушения психолого-физиологического комфорта Организация психолого - педагогического процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого педагогического сопровождения. Основной способ взаимодействия участников образовательного процесса – показ с комментариями. Максимальная минимализация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми родителями). Охватывает все возрастные периоды ( от 2 до 7 лет) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. ребенок обладает развитым воображением, реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями о живой природе, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ процесса МБДОО- это 2 двухэтажных здания, которое размещены шаговой доступности. Зона игровой территории каждого участка включает по 3 прогулочных участка, по одной спортивной площадке. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, скамейки, беседки, горки, домики, игровое и спортивное оборудование. В каждом здании совмещенный музыкальный зал со спортивным залом. На территории ДОУ произрастают разнообразные деревья и кустарники, разбиты цветники и клумбы, создающие благоприятную экологическую атмосферу. Групповые ячейки ДОО оборудованы разнообразным оборудованием для реализации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МБДОО расположено в пределах пешеходной доступности. В настоящее время функционируют по 3 группы в каждом здании. В МБДОО присутствуют все возрастные группы.

Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета участие родителей в различных мероприятиях ДОУ целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях ознакомление родителей с жизнью ДОУ через сайт.

Роль педагога: Владеть большим количеством игровых и коммуникативных технологий, многое уметь делать своими руками. Гибко проектировать предметную среду. Ориентироваться на интересы и предпочтения детей, учитывая психологию возраста. Обогащать развитие и опыт ребёнка, привносить новые способы деятельности, общения, новые представления. Стимулировать диалоговый характер общения Создавать ситуацию сотрудничества. Квалифицированно «считывать» внешние сигналы, носителями которых является ребёнок.

Предполагаемые результаты реализации программы Обеспечение постоянства в системе физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками. Введение медико – консультационной службы в систему оздоровительных мероприятий ДОО. Построение образовательно – воспитательной системы, отвечающей федеральному образовательному стандарту, педагогике развития и особенностям детей. Овладение педагогами и специалистами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и индивидуальность в развитии, воспитании и образовании. Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада и школы, создание стыкующих программ, обеспечивающих содержательное единство и целостность образовательного процесса. Создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровительного образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей и родителей и сотрудников.

Модель выпускника доо 1. Инициативный и самостоятельный. 2. Соблюдает элементарные общепринятые 2. Увереный в своих силах, открытый внешнему миру; положительно относится к себе и другим. 3. Владеет развитым воображением. 4. Владеет навыками устной речи, развиты предпосылки грамотности. 5. Умеет действовать самостоятельно, проявляет творческие способности. 6. Хорошо развита крупная и мелкая моторика, может контролировать и управлять своими движениями. 7. Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. 8.Любознательный, умеет наблюдать и делать элементарные умозаключения. 9. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном окружении, элементарными знаниями естествознания, математики, истории. 10. Владеет элементарными навыками личной гигиены, соблюдает правила безопасного поведения. 11. Проявляет патриотические чувства, гордость за свою стану, её достижения. Уважительно относится к своей культуре и традициям других народов.

Спасибо за внимание