Программа «Лидеры конкурентоспособности – Национальные чемпионы» 2-ое совещание УК 18.05.2015, г. Астана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Advertisements

Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Стратегия эффективного входа на рынок Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ «БИЗНЕС-УСПЕХ 2015» ОТ НАПРАВЛЕНИЯ «НОВЫЙ БИЗНЕС» НОМИНАЦИЯ «ЭКСПОРТНЫЙ ПРОРЫВ» ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ стадия.
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
Диагностика и оценка предприятий для участия в инвестиционных и модернизационных программах с применением программы Pharos ФАРОС – Навигатор Бизнеса UNIDO.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Транксрипт:

Программа «Лидеры конкурентоспособности – Национальные чемпионы» 2-ое совещание УК , г. Астана

1 Шаг 1: Сбор заявок Собран полный список заявок для формирования максимального возможного перечня потенциальных кандидатов Шаг 3: Отбор участников Оценен короткий список кандидатов с проверкой соответствия Программе по: – Детальному анализу с дополнительными параметрами – Интервью с компаниями – Верификации предоставленных данных Шаг 2: Формирование короткого списка Проведен отсев из расширенного списка кандидатов с анализом соответствия компаний установленным критериям Выполненные мероприятия Результат Примененные критерии Расширенный список кандидатов (302 компании) до отсева Короткий список из 96 кандидатов после отсева, соответствующих критериям, для дальнейшего рассмотрения Список из 32 предлагаемых участников Программы Краткий профиль компании по предлагаемым 32 участникам Программы Нет – все заявители вносятся в список Ключевая отрасль Оборот компании Структура собственности Оборот компании Рабочие места Экспорт / замещение импорта Устойчивость бизнеса и масштабируемость Заинтересованность руководства Был применен многоступенчатый отбор участников Программы из числа кандидатов Сроки 28 февраля 31 марта 7 марта Многоступенчатый отбор проводила объединенная команда АО «НУХ «Байтерек» и внешнего консультанта Внешний консультант обеспечил прозрачность и ясность процесса Окончательные решения принимались Операционным комитетом Программы и подлежат утверждению Управляющим комитетом, состоящим из широкого круга заинтересованных лиц со стороны АО «НУХ «Байтерек», Правительства РК и делового сообщества

2 Компании разделены на Зеленую/Желтую/Красную группы и рассмотрены соответствующим образом Компании зеленой группы Компании желтой группы Компании красной группы Рекомендации Исключение из Программы Дополнительное рассмотрение и выбор в Программу Выбор в Программу Кол-во компаний млрд млрд Описание Ограниченный или отсутствующий потенциал для Программы ИЛИ низкое качество бизнеса Также компании, не прошедшие отсев Средний или низкий потенциал для Программы И среднее или низкое качество бизнеса Выдающийся или высокий потенциал для Программы И качество бизнеса не ниже среднего ИЛИ Выдающееся или высокое качество бизнеса И потенциал для Программы не ниже среднего Список компаний Экотон Сантехпром Раимбек Евразиан Фудс Агропродукт Жамбылгипс Алина Менеджмент Ар Джи Брэндс Баян Сулу Маслодел Алель Агро Шымкентмай УКПФ Ти Хаус ЮНИКС Алматинский продукт Шин-Лайн Адал Алагеум Груп Жигер МунайСервис Хёндай Транс Авто Галанз Боттлерс Усть- Каменогорский маслозавод Айс-плюс Натиже сут Стандарт цемент Кайнар Беккер Каспиан Бевередж Карлскрона Форматмаш Н/д Отдельный пилотный проект Компании выбраны в Программу ОТБОР УЧАСТНИКОВ Выбор в Программу в качестве отдельного проекта по оздоровлению Н/д 1 Отдельный кейс будет разработан для будущего применения к активам, требующим подход собственника 1 Сарыарка АвтоПром 1 Инициативы и инструменты поддержки за рамками Программы и требуют уточнения по результатам диагностики

3 1 Млрд тенге Распределение компаний по отраслям Распределение компаний по выручке Строительные материалы Пищевая промышленность Машиностроение Всего Всего В среднем 10,8 млрд тенге 2 3 ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы» ОТБОР УЧАСТНИКОВ Статистика по предлагаемым участникам Программы Количество компаний Пищевая промышленность Строительные материалы Машиностроение Сладости, печенье Чай 4 Птица / мясо Молоко Напитки Растительные масла Краски и сухие смеси Радиаторы Цемент Бетон Гипс Автомобили Клапаны Электротех. оборудование Аккумуляторные батареи Автобусы и грузовые авто Нефтяное оборудование Крупное литье

4 Сравнительный размер отраслей экономики по отношению к выбранным компаниям Распределение выбранных компаний по отраслям соответствует вкладу отраслей в экономику страны Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 Список из 96 компаний Кол-во компаний по отраслям ВДС Млрд тенге, выбранные компании Кол-во компаний по отраслям ИСТОЧНИК: ГПИИР , Проектная команда Программы «Национальные чемпионы» Всего 49 (51%) 19 (20%) 28 (29%) 20 (62%) 5 (16%) (22%) (29%) 166 (19%) 473 (53%) ОТБОР УЧАСТНИКОВ

5 Выручка в 2014 г. (млрд тенге) С наибольшей долей в пищевой промышленности, выбранные компании имеют годовой объем выручки в размере 336 млрд тенге … Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 ОборотВ среднем ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы» Всего ОТБОР УЧАСТНИКОВ 7,2 11,1 11,9 10,9

6 Пищевая промышленность Количество полных штатных единиц (ПШЕ) в 2014 г. … и обеспечивают рабочими местами ~ 23 тысячи человек на условиях полной занятости ПШЕ В среднем ОТБОР УЧАСТНИКОВ Машино- строение 1 Строительные материалы 2 3 Всего ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы»

7 Взвешенная доля экспорта в обороте 2014 г. (%) Машиностроение является наиболее ориентированной на экспорт отраслью из трех целевых отраслей … Доля экспорта ОТБОР УЧАСТНИКОВ Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 В среднем ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы»

8 Соотношение Долг / EBITDA в 2014 г. … а также имеет самый высокий уровень долговой нагрузки Долг / EBITDA ОТБОР УЧАСТНИКОВ Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 В среднем ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы»

9 Взвешенный среднегодовой темп роста (СГТР) гг. (%) Строительные материалы демонстрировали наиболее высокий рост выручки в последние три года … СГТР ОТБОР УЧАСТНИКОВ Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 В среднем ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы»

10 Взвешенная рентабельность по EBITDA в 2014 г. (%) … и имели наиболее высокую рентабельность по показателю EBITDA Маржа EBITDA ОТБОР УЧАСТНИКОВ Машино- строение 1 Строительные материалы 2 Пищевая промышленность 3 В среднем ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы»

11 Отбор ДиагностикаСбор заявок Инициативы Поиск целевых компаний и приглашение к участию Продвижение и маркетинг программы Предложение инициатив по улучшениям для каждого участника Проведение обучения Определение критериев отбора Отбор участников Разработка набора инструментов диагностики Анализ участников и подтверждение потенциала Определение ключевых потребностей в улучшениях Создание структуры управления программой Формирование проектной команды Принятие КПЭ программы Организация комплексного обучения для менеджеров программы Организация практического обучения для проектных менеджеров по коммерческим и операционным аспектам деятельности среднего бизнеса Организация практического обучения для проектных менеджеров Постоянный мониторинг и контроль Обзор плана Программы Реализация программы Инструменты и структура управления программой Более 300 компаний 96 компаний 32 компании Планируемый охват начало марта начало мая начало июля до начала марта 2016 г. и далее Подробная информация на следующих страницах Обзор Программы «Национальные чемпионы»

12 Мероприятия Экспресс-анализ Анализ финансового положения, рыночных перспектив и ключевых функций компании Общий отчет подготавливается по каждой участвующей компании и включает, как минимум: Анализ текущего бизнеса и целей/устремлений компании Анализ готовности к развитию и возможных проблем роста в рамках Программы Обозначение предлагаемых инициатив по улучшению эффективности и стратегии компании Общие профили компаний Бизнес-цели диагностики заключаются в оценке потенциала испособовреализациитакогопотенциала Интервью с представителями высшего руководства Обсуждение текущей деятельности компании, планов на будущее и КПЭ компании Опросник в формате Excel Анализ бизнес-планов, определение основных рынков сбыта и оценка имеющихся навыков внутри компании Диагностика компаний выполняется в три последовательных шага и направлена на оценку компаний и предложение инициатив

13 Анализ существующего бизнеса Планы развития и приоритетные проблемы План улучшения и инициативы Обзор бизнеса (общая информация, операционная деятельность, рынки, продукты и т.д.) Динамика выручки (продажи, прибыль, финансовый обзор) Цели и устремления бизнеса Толкование данных и ответов Определение приоритетов и понимание основных проблем и возможностей по следующим направлениям: – Планы развития – Рынки – Продукция – Финансы – Кадровый ресурс и потенциал – Операционная деятельность Список инициатив, доступных для компании и расставленных по приоритету в соответствии с ее потребностями Составление карты приоритетных проблем с обозначением конкретных инициатив по их преодолению Календарь мероприятий в поддержку инициатив Руководитель проекта от холдинга Байтерек закрепляется за каждой компанией Общий отчет подготавливается по каждой участвующей компании

14 Приложения

15 Отбор ДиагностикаСбор заявок Инициативы Поиск целевых компаний и приглашение к участию Продвижение и маркетинг программы Предложение инициатив по улучшениям для каждого участника Проведение обучения Определение критериев отбора Отбор участников Разработка набора инструментов диагностики Анализ участников и подтверждение потенциала Определение ключевых потребностей в улучшениях Создание структуры управления программой Формирование проектной команды Принятие КПЭ программы Организация комплексного обучения для менеджеров программы Организация практического обучения для проектных менеджеров по коммерческим и операционным аспектам деятельности среднего бизнеса Организация практического обучения для проектных менеджеров Постоянный мониторинг и контроль Обзор плана программы Реализация программы Инструменты и структура управления программой Более 300 компаний 96 компаний 32 компании Планируемый охват начало марта начало мая начало июля до начала марта 2016 г. и далее Подробная информация на следующих страницах Завершены два первых этапа Программы «Национальные чемпионы»

16 Были использованы различные источники для выявления потенциальных кандидатов СБОР ЗАЯВОК ДО холдинга Байтерек Прочие государственные структуры Независимые источники Акиматы областей РК

17 Проектная команда использовала каналы массового и целевого доступа для привлечения кандидатов в Программу Каналы, использованные для сбора заявок Канал 2 Массовая рассылка по внутренним базам данных Активный контакт со звонками и встречами 4 1 Презентации в регионах Количество заявок ~ ~ (низкое качество) Контактная база ~500 ~160 ~ ~ Характеристики ИТОГО Эффективный маркетинг и узнаваемость Ресурсоемкий канал Может привлекать несоответствующие компании Высокая узнаваемость Не требует больших ресурсов Низкий коэффициент конверсии 3 Возможность контакта с руководителями и акционерами компаний Обеспечивает индивидуальный подход Высокий коэффициент конверсии Каналы целевого доступа СМИ + сайт Функция поддержки Только вспомога- тельные функции Эффективный маркетинг и узнаваемость Простота реализации Поддержка других каналов Каналы массового доступа СБОР ЗАЯВОК Подробная информация на следующих страницах

18 Критерии Программы Предложенные пороговые значения для отсева Ключевая отрасль 1 Минимум 50% доля выручки должна приходиться на целевые отрасли (за отчетный период 2013 г) Оборот компании 2 Большая часть выручки должна относиться к отрасли, выделенной как приоритетная в стратегии Правительства РК Направления деятельности, которые не допускаются к участию в государственных программах, должны быть исключены (например, производство табачных изделий) Целью Программы является повышение конкурентоспособности компаний среднего бизнеса и формирование системообразующей основы экономики Казахстана Обоснование Годовая выручка компании от 2 до 30 млрд 1 тенге (для юридического лица, подавшего заявку, за отчетный период 2013 г) Структура собственности 3 Программа нацелена на поддержку компаний, связанных с Казахстаном, поэтому устанавливается минимальная доля местного участия Программа нацелена на поддержку частного сектора поэтому компании с государственным участием исключаются Казахстанская доля владения является контрольной (50% + 1 голос) или головной офис находится в Казахстане Не является дочерней организацией крупной международной компании Нет государственного участия и активного управления со стороны государства Расширенный список из 300+ заявок был сокращен до 96 заявок на основании нескольких простых критериев 1 Небольшие отклонения от пороговых значений будут рассматриваться в индивидуальном порядке СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО СПИСКА

19 96 компаний соответствуют критериям первичного отсева и охватывают различные направления в трех отраслях 1 Распределение заявок по отраслям Распределение заявок по выручке Машиностроение Пищевая промышленность Всего Строительные материалы Всего В среднем 6,6 млрд тенге 2 3 Прочее Нагревательное оборудование Электротехн. оборудование Нефтегазовое оборудование Автотранспорт Молоко и молочные продукты Растительные масла Напитки Мука, макаронные изделия Мясо и мясные продукты Прочее Соусы Кабель Трубы и конструкции Асфальт и бетон Кровля Прочее Цемент Машиностроение Строительные материалы Пищевая промышленность СОСТАВЛЕНИЕ КОРОТКОГО СПИСКА Количество заявок

20 Кандидаты Программы прошли тщательную экспертную оценку с выставлением рейтинга ОТБОР УЧАСТНИКОВ Проверка на деструктивные факторы 4 Кандидаты были отнесены к одной из следующих групп: Зеленая Желтая Красная Группирование 1 Собранная информация Заявка Детальный опросник Финансовая отчетность Резюме руководителей Внешний анализ Интервью с отраслевыми экспертами Встречи и интервью с руководителями Проверка на критерии отсева 2 Кандидаты проверялись на наличие критериев отсева: Соответствие целевым параметрам программы (отрасль, выручка, структура собственности) Серьезные юридические или финансовые проблемы Заинтересованность руководства 3 Оценка Кандидаты оценивались по двум измерениям: Качество бизнеса (руководство, особенности, фин. состояние) Потенциал роста (СГТР, отраслевые тенденции, планы развития)

21 Предлагаемые участники Программы представляют большинство регионов Казахстана с высокой концентрацией в Алматы ИСТОЧНИК: Проектная команда Программы «Национальные чемпионы» ОТБОР УЧАСТНИКОВ Географическое распределение предлагаемых участников Программы Кол-во предлагаемых участников по городам Уральск Атырау Актау Актобе Костанай Петропавловск Кокшетау Астана Караганда Кызылорда Шымкент Тараз Семей Павлодар Усть-Каменогорск Талдыкорган Алматы Кентау