Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Advertisements

Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., вед. н.с. Института содержания и методов обучения РАО; Краснянская Клара Алексеевна, к.п.н., вед. н.с. Института содержания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Определение объекта оценки предметного результата образования. Контактная информация: , Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, 2 микрорайон,
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГИА-2012 МАТЕМАТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Особенности проведения ГИА по математике выпускников 9 классов в 2012 году Структура и содержание экзаменационной работы.
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по учебным предметам начального общего образования Чипышева Людмила.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Составила учитель начальных классов лицея 8 «Олимпия» Т.В. Невзорова.
Рыдзе Оксана Анатольевна, ст.н.с. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ:
Транксрипт:

Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1

2 В соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 г. 164 р 22 апреля была проведена диагностика учебных достижений четвероклассников по математике С помощью работы оценивались индивидуальные достижения четвероклассников. КИМы разработаны на основе требований ФГОС начального общего образования по математике (раздел планируемых результатов – «Выпускник научится») МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Добровольная независимая диагностика Количество Обр. орг.Классов Учащихся Математика 4 класс, Математика 4 класс, ФГОС Математика 4 класс, 2014 – Федеральный компонент ГОС МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

1. Кодификатор (пронумерованный перечень результатов, которые будут проверяться) 2. Спецификация: 2.1. цель работы; 2.2. содержание работы; 2.3. подходы к отбору содержания и структуре; 2.4. план работы; 2.5. система оценивания отдельных заданий и работы в целом 2.6. условия проведения работы. 3. Демонстрационная версия работы 4 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Организационные. Контроль итоговых предметных умений. Прямой и косвенный контроль предметных и отдельных метапредметных планируемых результатов. Традиционные и новые виды и форма заданий Содержательные. Включают задания: на применение знаний из разных разделов курса; практического характера; с условием, представленным в виде сюжетной ситуации. 5 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г.

7 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

2014 г.2015 г. «Арифметические действия»«Геометрические величины» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Арифметические действия» «Числа и величины»«Работа с информацией» «Работа с текстовыми задачами» «Геометрические величины»«Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Работа с текстовыми задачами» «Числа и величины» Успешность выполнения по блокам содержания МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Наиболее успешно выполненные задания Объект контроля Раздел Результат Оценивать приближенно размеры предметов (1504) Геометрические величины 88,9 % (62,7%) Устанавливать порядок действий в числовом выражении (1502) Арифметические действия 93,6% (71,2%) Находить фигуру, составленную из данных частей (1503) Пространственные отношения. Геометрические фигуры 78,1% (55,9%) Находить значение числового выражения, содержащего 3 действия (1501) Арифметические действия 85,3% (54,5%) МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Наименее успешно выполненные задания Объект контроля Раздел Результат Переходить от одной единицы величины к другой для решения текстовой задачи (С6, 1503) Числа и величины 13,3% (53,6%) Применять представления о площади для решения задачи (14, 1502) Геометрические величины 21% (58,7%) Проводить классификацию чисел, записывать общее свойство набора чисел (С6, 1503) Числа и величины 35,9% (65,4%) МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Результаты выполнения по кодам планируемых результатов МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Объективные Задания из всех разделов курса; Нетиповые виды и форма предъявления заданий; Трудности оформления решения («привычка к печатной основе»); Заполнение бланка (перевод и перенос информации; инструкции). 13 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Субъективные (содержательные ) Непонимание задания; Подмена задания; Частичное выполнение задания; Вычислительные ошибки; Неправильно записанные наименования (балл не снижался). 14 МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г.

15 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Блок содержания Общее число заданий в четырех вариантах 1 Числа и величины 2 2 Арифметические действия 2 3 Работа с текстовыми задачами 3 4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2 5 Геометрические величины 1 6 Работа с информацией 2 16 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

На уроке при нахождении значения числового выражения (18 5) + (2870 : 14) ученики получили разные ответы. Какой из ответов верный? Не приступали, дали некорректный ответ- 5% 17 1) 1% 39602) 69% 2953) 13% 2054) 12% 115 МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Гена идёт в школу со скоростью 70 м/мин. Если он уменьшит скорость, то время в пути увеличится или уменьшится? Ответ: ________ увеличится – 57,6% Итог верно – 70% 18 Записано слово Балл Кол-во учеников УВИЛИЧИТСЯ1101 >121 УВЕЛИЧИВАЕТСЯ153 УВЕЛИЧИТЬСЯ131 УВЕЛИЧЕВАЕТСЯ122 УВЕЛИЧЕТСЯ1580 УВЕЛИЧТСЯ123 БЗЗ МЦКО, Математика - 4, 2015 г.

Фермеру надо засеять поле длиной 12 м и шириной 6 м. На каждый квадратный метр поля нужно 200 г семян. Сколько граммов семян потребуется фермеру заготовить для посева? Не приступали, дали некорректный ответ – 5% МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г. 19 1) 4% 722) 12% 24003) 14% 72004) 64% 14400

Рекомендации педагогам начальной школы При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов. Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности. Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться». 20 МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г.

Контролировать выполнение всех требований проведения работ, в том числе: проверка бланков (точность размеров геометрических объектов в бланках), предоставление ученикам измерительных инструментов и т.п.; Обсуждать результаты выполнения работ, составление рекомендаций для классов, конкретных учащихся. 21 МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г.

Представить в тематическом планировании все разделы предмета, изучавшиеся в начальной школы. Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы не «с нуля», а с уровня, гарантированного авторской программой, по которой работал класс. Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы. Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и высокие результаты выполнения итоговых работ. 22 МЦКО, О.А.Рыдзе, Математика - 4, 2015 г.