Отчет по исследованию среди врачей и пациентов Подготовлено для компании Novartis Pharma компанией Pulse LTD. Сентябрь 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Advertisements

О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
1 Организация многоуровневых коммуникаций Значение визита медицинского представителя для врача (ретроспектива и перспектива)
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Дистопия связок голеностопного сустава. Диагноз и краткая характеристика заболевания. Презентацию подготовила Студентка ИГН Направления история Первого.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БГУ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Особенности потребления и назначения лекарственных.
ДЕНСИОМЕТРИЯ ОРЫНДАҒАН: САДЫКОВА. Ф. ДЕНСИОМЕТРИЯ Денситометрия является неинвазивным методом определения минеральной плотности костной ткани. Она применяется.
Исследования фармацевтического рынка Украины Отечественные и зарубежные компании - противостояние или взаимное дополнение Конференция «Фармацевтический.
Человек и природа в XXI веке РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Влияние табакокурения на психическую сферу В Колумбийском Университете (Нью- Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения - беспричинный страх. Тинэйджеры,
Подготовила: Султанова Малика ст.401 с гр. л.ф. Приняла: Артыкова Д.
Fresh thinking clear advice ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ОТНОШЕНИЕ К БЕЛОРУССКИМ БИЗНЕС ИЗДАНИЯМ Отчет о результатах исследования Подготовлен для: журнала «ДЕЛО»
Тема: Изучение влияния лечебной физической культуры в реабилитации больных, перенесших различные заболевания (на базе дневного стационара отделения восстановительного.
Транксрипт:

Отчет по исследованию среди врачей и пациентов Подготовлено для компании Novartis Pharma компанией Pulse LTD. Сентябрь 2004

Измерить уровень осведомленности о проблемах, которые лечат с помощью препаратов фирмы Новартис Фарма - Миакальцик, Сирдалуд и Вольтарен - как среди врачей, так и среди пациентов Определить степень знакомства и изучить практику использования как этих препаратов, так и других подобных препаратов производства других фармацевтических компаний среди двух целевых аудиторий Выработать рекомендации по дальнейшему продвижению изучаемых препаратов на рынке Украины Цели исследования

Предмет исследования и целевая аудитория Миакальцик Ампулы Спрей Уход с рынка 70% промо бюджета Ревматологи Гинекологи Ортопеды Эндокринологи Пациенты Сирдалуд Таблетки Терапевты Невропатологи Травматологи Ревматологи Вольтарен Таблетки АмпулыСуппозитории Терапевты Ревматологи Невропатологи Травматологи Обычн. Рапид Ретард Растворим. Терапевты Ревматологи Невропатологи Травматологи Терапевты Урологи Гинекологи Пациенты Муницип. поликлиника + стационар Препараты Новартис Фарма Муницип. поликлиника + стационар Муницип. поликлиника + стационар Муницип. поликлиника + стационар Муницип. поликлиника + стационар

Структура выборки и география Сирдалуд Таблетки Врачи 3030 Вольтарен Таблетки Ампулы Суппозитории Пациенты 30 Врачи Миакальцик Спрей Пациент ы Врачи Всего 1140 Киев 190 Донецк 190 Одесса 190 Львов 190 Харьков 190 Днепро- петровск 190 Терапевты Невропатологи Ревматологи Травматологи Гинекологи Урологи Ортопеды Эндокринологи

Методология Интервью лицом-к-лицу Пациенты Врачи В муниципальных поликлиниках и стационарах На рабочем месте Длительность мин. На дому у респондента Длительность мин. Рекрутирование по принципу случайной выборки и «снежного кома» (по рекомендации респондентов)

Критерии отбора респондентов среди пациентов Миакальцик Аудитория Женщины 48+ лет Симптомы Длит., ноющие боли в позвоночнике / костях Уменьшение роста Изменение осанки Прогрессирующее поражение костей Неполный / повторный перелом Мужчины лет Вольтарен Аудитория Женщины лет Симптомы Остеоартрит Ревматоидный артрит Боли в спине / в суставах Мужчины лет Воспаления и отеки после травм, растяжений и операций Гинекологические / урологические заболевания с болью и воспалением

Как врачи, так и пациенты достаточно хорошо осведомлены о заболеваниях, для профилактики и лечения которых предназначены 3 изучаемых препарата фирмы Новартис – Миакальцик, Вольтарен и Сирдалуд. Однако, избираемые диагностические методы и назначаемое лечение призваны диагностировать и бороться с уже серьезными последствиями заболеваний, а не с причинами и состояниями, вызывающими болезненные симптомы. Так как каждый из 3-х изучаемых препаратов пользуется различной степенью известности и уровнем использования как среди врачей, так и среди пациентов, то необходимо разработать отдельную стратегию продвижения для каждого препарата. Единственное, что может быть общим для маркетинга всех 3-х препаратов – это привлечение к этой работе фармацевтов в аптеках, так как они имеют достаточно большое влияние на пациентов / покупателей в том, что касается выбора и приобретения препаратов. Наконец, так как все 3 препарата фирмы Новартис считаются довольно дорогими, что влияет на тактику назначения врачами муниципальных лечебных учреждений, вероятно, стоит изучить возможность их продвижения через ведомственные и частные поликлиники и стационары. Основные выводы

Миакальцик

Пациенты Волнует ли проблема крепости костей / скелета? Знакомы ли с проблемой остеопороза? Обращались ли к врачу по поводу хрупкости костей / переломов? Какие препараты назначили / какие приобрели и устроила ли цена? Какие еще подобные препараты знают и их цены? Если не назван спонтанно: знают ли Миакальцик и его цену? Миакальцик Врачи Знание о / интерес к проблеме остеопороза? Как часто сталкиваются / кол-во пациентов в день? Ставят ли диагноз «остеопороз»? Что необходимо для постановки диагноза? Какие факторы убеждают в диагнозе? Какие препараты назначают / знают для лечения остеопороза? Какие дозы / формы выпуска / как часто применять и почему? Если знают Миакальцик, но не назначают: почему? Построение анкеты (1) Зависит ли способ применения и дозы от степени выраженности и локализации и как? Контакты с конкурентами: с кем чаще всего, с кем приятно общаться и почему?

Миакальцик Врачи

Профиль целевой аудитории врачей N=420

Среднее количество пациентов в неделю N=391

Использование диагностических методов N=391 N=369

Симптомы остеопороза N=391

Ставят ли диагноз остеопороз? N=391 N=323 N=68

Назначение лечения при симптомах остеопороза N=391 Точно всегда следуют Скорее всегда следуют Скорее не всегда следуют N=420 87,9

Направляют ли к другим врачам? N=391 N=289 Исключительно с симптомом «длительные ноющие боли в позвоночнике/костях»

N=391 N=289 От каких врачей приходят пациенты?

Соотношение первичных, направленных и повторных пациентов N=391

Оценка важности источников информации о препаратах для профилактики и лечения остеопороза N=420 На шкале от 1 до 7, где 1 – «Совсем не важны» и 7 – «Очень важны»

Симптомы, убеждающие в постановке диагноза «остеопороз» N=323

Знание классов препаратов для профилактики / лечения остеопороза N=391 96,1

Назначение классов препаратов для профилактики / лечения остеопороза N= Оценка эффективности классов препаратов На шкале от 1 до 7, где 1 – «Абсолютно неэффективны» и 7 – «Очень эффективны»

Доли препаратов среди 20-ти последних назначений N=377

Какие препараты назначают чаще всего? N= Средняя продолжительность курса лечения (в днях)

Имидж препаратов (1) N=391

Имидж препаратов (2) N=391

Миакальцик – сильные и слабые стороны N=239 N=152

Миакальцик – тактика назначения N=239 Я стараюсь назначать этот препарат только при тяжелых симптомах остеопороза Я прописываю этот препарат на любой стадии остеопороза Я прописываю этот препарат только в случае неэффективности других Я начинаю терапию сразу с этого препарата Я прописываю этот препарат только пациентам с высоким доходом Я ориентируюсь только на симптомы заболевания, а не на социальный статус пациента

Более 80% опрошенных врачей ставят диагноз остеопороз пациентам, которые к ним обращаются с определенными симптомами. Хрупкость костей и длительные ноющие боли в позвоночнике/костях упомянуты как основные симптомы, убеждающие в постановке диагноза «остеопороз». Большинство тех врачей (около 60%), которые не ставят этот диагноз, не делают это потому, что не считают себя специалистами в данной области. 95% всех врачей используют диагностические методы для постановки диагноза, при этом самым распространенным методом диагностики является рентгенография костей. Больше 50% опрошенных врачей, поставив диагноз, назначают лечение сами, особенно ортопеды, ревматологи и травматологи. Гинекологи же чаще других врачей направляют пациентов к другим специалистам, в то время, как эндокринологи ставят диагноз, в основном, по заключениям других специалистов. Около 90% врачей думают, что пациенты точно/скорее всего следуют их назначениям. По частоте упоминания класс препаратов «кальцитонины», к которым относится Миакальцик, занял 3-е место после препаратов кальция и препаратов витамина D как класс препаратов, эффективный для профилактики / лечения остеопороза. При этом врачи считают, что кальцитонины предназначены больше для лечения, чем для профилактики остеопороза. Соответственно, Миакальцик занял 4-е место после Кальцемина, Кальция Д3 и Кальция Витрум в списке самых назначаемых препаратов. Выводы (1)

С точки зрения имиджа препарата врачи характеризовали Миакальцик чаще, чем другие препараты, как имеющий обезболивающий эффект, удобный в применении, предотвращающий резорбцию костей и подходящий для лечения любой формы остеопороза. Они также отмечали его постоянное наличие в аптеках, однако, несколько реже, чем для Кальция Витрум и Кальция Д3 Никомед. Также чаще, чем все другие препараты, Миакальцик характеризовался как новый препарат, произведенный известной западной фирмой и имеющий различные формы выпуска. Наравне с Кальцемином, Кальцием Витрум и Кальцием Д3 о нем говорили как о клинически испытанном и эффективно регулирующем содержание кальция в крови. Среди сильных сторон препарата врачи отмечали эффективность его действия против симптомов остеопороза, а самым главным препятствием для более широкого применения называли его высокую цену. Именно по причине высокой цены врачи назначают Миакальцик только пациентам с высоким доходом или не назначают вообще. Медицинские представители фармацевтических компаний, посещающие врачей лично и информирующие их о препаратах компании как во время встречи, так и распространяя печатную литературу, считаются одним из самых надежных источников информации, наравне с конференциями/семинарами и рекомендациями медицинских авторитетов. Выводы (2)

Миакальцик Пациенты

Профиль целевой аудитории пациентов N=180

Знание и понимание диагноза «остеопороз» N=180 N=52

Оценка источников информации о рецептурных препаратах N=180

С какими симптомами обращались к врачу N=180

Назначенные виды лечения (помимо медикаментозного) N=180

Методы диагностики и постановка диагноза N=180

Знание препаратов для лечения симптомов остеопороза N=180

Назначенные и приобретенные препараты для лечения симптомов остеопороза (1) N=50 N=131 Дорогой препарат – причина не приобретения

Назначенные и приобретенные препараты для лечения симптомов остеопороза (2) N=24 N=9 Дорогой препарат – причина не приобретения

Назначенные и приобретенные препараты для лечения симптомов остеопороза (3) N=32 N=18 Дорогой препарат – причина не приобретения

Препараты для лечения симптомов остеопороза, покупаемые регулярно (1) N=27N=17N=8N=19N=122N=37

Препараты для лечения симптомов остеопороза, покупаемые регулярно (2) N=27N=17N=8N=19N=122N=37

Препараты для лечения симптомов остеопороза, которые пациенты приобрели сами (1) N=16 N=65

N=9 N=5 Препараты для лечения симптомов остеопороза, которые пациенты приобрели сами (2)

N=11 N=9 Препараты для лечения симптомов остеопороза, которые пациенты приобрели сами (3)

Причины приобретения препаратов самостоятельно, без назначения врача

Правила покупки препаратов пациентами N=180N=64N=116 N=40N=43N=76 Я всегда покупаю только тот препарат, который назначил мне врач Чаще я покупаю препарат, который назначил мне врач, но могу купить и тот, который рекомендует фармацевт Я всегда спрашиваю мнение фармацевта и, если он рекомендует мне другой препарат, я следую его рекомендации

Имидж препаратов N=180

Знание препарата Миакальцик N=38 N=180

Форма выпуска и цена Миакальцика N=26 N= грн.200 грн. Средняя цена

В целом, уровень знания и понимания диагноза «остеопороз» среди пациентов достаточно высок, так как только 15,5% из них не знали такого заболевания ни спонтанно, ни с подсказкой. Чаще всего опрошенные пациенты обращались к врачу по поводу длительных ноющих болей в позвоночнике/костях (74,2%) и только 15% из обращавшихся был поставлен диагноз «остеопороз». Этот диагноз является 3-им по частоте упоминания среди пациентов после остеоходроза и переломов конечностей, позвоночника и ребер. По уровню знания препаратов для лечения остеопороза (спонтанное и подсказанное) Миакальцик входит в первую пятерку (упомянут примерно 1/5 всех опрошенных), однако, процент упоминавших его пациентов в 2-3 раза меньше процента упоминавших Кальций Витрум, Кальцемин и Кальций Д3 Никомед. При сравнении количества пациентов, которым был назначен Миакальцик, с количеством пациентов, которые его приобрели, по каждому из симптомов виден довольно большой разрыв и главной причиной неприобретения пациенты называли высокую цену, так как треть из них – пенсионеры. Однако, есть также небольшой процент пациентов, которые приобрели Миакальцик самостоятельно, без назначения врача, для лечения симптомов остеопороза. Среди причин приобретения назывались такие, как «эффективность», «болеутоляющие свойства» и «совет друзей/знакомых». Выводы (1)

Выводы (2) Роль фармацевтов в процессе приобретения медикаментов пациентами довольно значительна: половина всех пациентов всегда следует исключительно назначению врача, а другая половина еще и прислушивается к совету фармацевта, особенно женщины и пациенты из социального класса D (более низкого). В целом, имидж Миакальцика среди пациентов выражен слабее, чем имидж Кальция Витрум, Кальцемина и Кальция Д3 Никомед, вероятно, из-за более низкого уровня знания этого препарата по сравнению с тремя перечисленными. Ампулы как форма выпуска Миакальцика известна примерно в 2 раза большему числу пациентов, чем спрей, и средняя называемая цена ампул немного дороже, чем цена спрея, при этом цена воспринимается исключительно как высокая или очень высокая.

Вольтарен

Пациенты Сталкивались ли с болями в спине / в суставах? Воспалениями и отеками после травм, растяжений и операций? Гинекологическими / урологическими заболеваниями с болями и воспалением? Обращались ли к врачу и что он назначал? В каких формах выпуска и дозировках? Какие из назначенных препаратов приобрели / какие нет и почему, включая ценовой фактор? Какие еще подобные препараты знают и их цены? Вольтарен Врачи Знают ли препарат / к какой группе относят? Показания к применению, вплоть до диагноза? Как часто сталкиваются с проблемами, описанными в показаниях к применению? Какие еще препараты назначают / знают для лечения таких заболеваний? Какие дозы / формы выпуска / как часто применять и почему? Если знают Вольтарен, но не назначают: почему? Контакты с конкурентами: с кем чаще всего, с кем приятно общаться и почему? Зависит ли назначаемая форма выпуска от диагноза? Если да, то что применяли (кроме гелей) и почему? Если не назван спонтанно: знают ли Вольтарен и его цену? Построение анкеты (2)

Вольтарен Врачи

Профиль целевой аудитории врачей N=660

Среднее количество пациентов в неделю N=657

Соотношение первичных, направленных и повторных пациентов N=657

Оценка важности источников информации о нестероидных противовоспалительных препаратах N=660 На шкале от 1 до 7, где 1 – «Совсем не важны» и 7 – «Очень важны»

Симптомы, с которыми обращаются чаще всего N=657 Соотношение среднего количества пациентов по каждому симптому (проценты)

Симптомы, с которыми обращаются чаще всего N=657 Соотношение среднего количества пациентов по каждому симптому (абсолюты)

Форма выпуска препаратов, назначаемая чаще всего N=657

Знание НПВС. Топ 15 препаратов 96,4% 73,3% N=657

Знание НПВС среди гинекологов. Топ 15 препаратов N=60 90,7% 54%

Знание НПВС среди урологов. Топ 15 препаратов N=60 88,9% 58,4%

Знание НПВС среди травматологов. Топ 15 препаратов N=120 92,6% 73,9%

Препараты назначаемые чаще всего N=436 N=225 N=88 N=273 N=131 N=155 N=527 N=161

Комбинация Вольтарен + Сирдалуд N=197 7 Среднее кол-во назначений комбинации Вольтарен+ Сирдалуд в месяц N=30 N=23 N=88 N=101 N=125 N=69 N=436

Доли препаратов среди 20-ти последних назначений N=657 N=201 N=203

Имидж препаратов (1) N=657

Имидж препаратов (2) N=657

Вольтарен – сильные и слабые стороны N=447

Вольтарен – тактика назначения N=447 Я стараюсь назначать этот препарат только при тяжелых симптомах заболевания Я прописываю этот препарат на любой стадии заболевания Я прописываю этот препарат только в случае неэффективности других препаратов Я начинаю терапию сразу с этого препарата Я прописываю этот препарат только пациентам с высоким доходом Я ориентируюсь только на симптомы заболевания, а не на социальный статус пациента

Гинекологические и урологические заболевания с болью и воспалением, а также воспаления и отеки после травм, растяжений и операций являются симптомами, с которыми пациенты обращаются соответственно к гинекологам, урологам и травматологам чаще всего. Говоря о нестероидных противоспалительных препаратах для лечения вышеперечисленных симптомов, почти все врачи (около 96%) изучаемых специальностей назвали Вольтарен (спонтанно или с подсказкой), при этом уровень знания Вольтарена Рапид был примерно на 20% ниже (особенно среди гинекологов), в основном за счет более низкого спонтанного знания. В целом, как по уровню знания, так и по частоте назначения Вольтарен уступает только Диклофенаку, в то время, как Вольтарен Рапид гораздо менее известен и назначаем. Комбинацию Вольтарен+Сирдалуд использует чуть больше половины врачей (54,8%). Другая половина, состоящая в большинстве своем из урологов, гинекологов и терапевтов, не использует эту комбинацию, в основном по незнанию самого Сирдалуда или его сочетания с Вольтареном, а также из-за восприятия этой комбинации как высокой по цене. Высокая цена явилась также основным аргументом у тех врачей, кто не назначает Вольтарен (около одной трети ответов), а для Вольтарена Рапид второй по частоте упоминания причиной неназначения было незнание препарата. Выводы (1)

Выводы (2) В целом, среди врачей Вольтарен имеет положительный имидж, уступая Диклофенаку только по доступности цены. Кроме цены, еще одним барьером восприятия Вольтарена врачами, выявленным в ходе данного исследования, было его побочное действие на желудочно-кишечный тракт. Вероятно поэтому, немногим больше половины из них прописывают Вольтарен только в случае неэффективности других препаратов.

Вольтарен Пациенты

Профиль целевой аудитории пациентов N=180

К каким врачам обращаются пациенты? N=180

Методы диагностики и диагноз N=180

Назначенные виды лечения (помимо медикаментозного) N=180

Знание препаратов для лечения изучаемых симптомов N=180 57,8% 13,7%

Применение препаратов при симптомах остеоартроза N=68N=67N=52

Применение препаратов при симптомах ревматоидного артрита N=29 N=25

Применение препаратов при болях в спине N=101N=100N=79

Применение препаратов при мигрени N=27 N=24 * ** База респондентов при ответе на вопрос о регулярном использовании препаратов мала и меньше, чем при ответе на вопросы о назначении и приобретении, поэтому равное абсолютное количество респондентов имеет разный процентный вес

Применение препаратов при подагре N=6 N=4 * База респондентов при ответе на вопрос о регулярном использовании препаратов мала и меньше, чем при ответе на вопросы о назначении и приобретении, поэтому равное абсолютное количество респондентов имеет разный процентный вес

Применение препаратов при воспалениях и отеках после травм, растяжений, операций N=23 N=21 База респондентов при ответе на вопрос о регулярном использовании препаратов мала и меньше, чем при ответе на вопросы о назначении и приобретении, поэтому равное абсолютное количество респондентов имеет разный процентный вес *

Применение препаратов при гинекологических заболеваниях N=17 N=14 * * * ** * ** База респондентов при ответе на вопрос о регулярном использовании препаратов мала и меньше, чем при ответе на вопросы о назначении и приобретении (14 против 17), поэтому один человек, ответивший на каждый вопрос имеет разный процентный вес (7,1% против 5,9%)

Применение препаратов при урологических заболеваниях N=8 N=6 ** * *** База респондентов при ответе на вопрос о регулярном использовании препаратов мала и меньше, чем при ответе на вопросы о назначении и приобретении (6 против 8), поэтому один человек, ответивший на каждый вопрос имеет разный процентный вес (16,7% против 12,5%)

Причины, по которым не приобрели назначенные препараты Причины не приобретения Принадлежность к социальному классу Вольтарен Дорогой препаратD, E Диклоберл Нежелание колоть уколы / принимать инъекции D, E Траумель Дорогой препаратC2, D Рофика Дорогой препарат, отсутствие в продаже D, E

Причины, по которым приобрели препараты без назначения врача Причины приобретения Принадлежность к классу Вольтарен Болеутоляющее, противовоспалительное средство, эффективный препарат C1, E Диклоберл Эффективный препарат, совет фармацевта, рекомендация родственников / знакомых C1, C2, E Диклофенак Болеутоляющее, противовоспалительное средство; эффективный испытанный препарат; доступная цена C2, D, E Кетанов Болеутоляющее средство; эффективный быстродействующий препарат D, E Нимесил Болеутоляющее средство; рекомендация родственников / знакомых C2, D, E Сиган Болеутоляющее средство; совет фармацевтаB, C1, E Индометацин Эффективный препарат; доступная цена; рекомендации фармацевтов, родственников/ знакомых B, C2, D Дип Рилиф Эффективный препарат; рекомендация родственников / знакомых, реклама D, E Фастум гель Рекомендация родственников/ знакомых, рекламаC2 Анальгин Болеутоляющее средство; эффективный, давно используемый препарат; доступная цена C2, D, E

Правила покупки препаратов пациентами N=180

Имидж препаратов N=180

Знание препарата Вольтарен N=104 N=180 N=35 Источники негативной информации (ранг по частоте упоминания)

Знание цены Вольтарена и ее восприятие N=82 Форма выпуска Средняя цена, грн. Ампулы 38 Таблетки 30 Суппозитории 25 Гель 14 N=82N=7N=24N=23N=27

Знание цены Вольтарена и ее восприятие N=82 Форма выпуска Средняя цена, грн. Ампулы 38 Таблетки 30 Суппозитории 25 Гель 14 N=82N=7N=24N=23N=27

Самый распространенный симптом, с которым пациенты обращаются к врачам – это боли в спине (более 60%), далее следуют остеоартроз (39,9%) и приступы мигрени (23,5%) и чаще всего с этими симптомами пациенты обращаются к терапевту и невропатологу. Около 20% всех поставленных диагнозов – это диагноз «остеохондроз», далее на расстоянии идут остеоартроз (около 10%) и ревматоидный артрит (около 7%). Из методов диагностики в 70% случаях используется рентген, а для лечения в 60% случаев назначается массаж в комплексе с медикаментами. Вольтарен является довольно хорошо известным препаратом для лечения изучаемых симптомов, с общим процентов знания среди пациентов (спонтанное+подсказанное) между 50% и 60% (2-ое место после Диклофенака). Вольтарен Рапид известен гораздо меньше (13,7%). Однако, наблюдается значительный разрыв между процентом пациентов, которым назначили Вольтарен и которые его приобрели (процент тех, кто покупает его регулярно еще меньше), главной упомянутой причиной чего является высокая цена (особенно для нижних социальных классов D и E, которых в выборке около 60%), что также подтверждается их восприятием цены Вольтарена. С другой стороны, те пациенты, которые приобрели Вольтарен сами, без назначения врача, отмечают его эффективное болеутоляющее и противоспалительное действие. Выводы (1)

Выводы (2) Эти же свойства, а также длительность действия, и то, что Вольтарен – современный препарат, произведенный известной западной компанией, который легко найти в продаже, явились основными имиджевыми характеристиками препарата. При этом довольно малый процент респондентов охарактеризовал Вольтарен как препарат с минимумом побочных эффектов, которому можно доверять и рекомендовать своим близким. Источниками негативной информации о препарате (кроме высокой цены, это еще и токсичность, негативное влияние на ЖКТ и другие побочные эффекты), в первую очередь, назывались инструкция к препарату и врач, а также собственный опыт. Это при том, что 95% всех респондентов всегда или почти всегда покупают тот препарат, который назначил им врач, и только 5% из них (в основном, из более низких социальных классов) полагаются на совет фармацевта.

Сирдалуд

Врачи Знают ли препарат / к какой группе относят? Показания к применению, вплоть до диагноза? Как часто сталкиваются с проблемами, описанными в показаниях к применению? Какие еще препараты назначают / знают для лечения таких заболеваний? Какие дозы / формы выпуска / как часто применять и почему? Если знают Сирдалуд, но не назначают: почему? Контакты с конкурентами: с кем чаще всего, с кем приятно общаться и почему? Построение анкеты (3)

Сирдалуд Врачи

Профиль целевой аудитории врачей N=540

Среднее количество пациентов в неделю N=540

N=522 Назначенные виды лечения (помимо медикаментозного)

Оценка важности источников информации при выборе назначаемого препарата N=540 На шкале от 1 до 7, где 1 – «Совсем не важны» и 7 – «Очень важны»

Знание препаратов - миорелаксантов N=522 65,3%

N=522 Какие препараты-миорелаксанты назначают чаще всего?

Какие препараты-миорелаксанты назначают чаще всего? N=522

Какие препараты-миорелаксанты назначают чаще всего?

Какие препараты-миорелаксанты назначают чаще всего? N=522

Особенности назначения препаратов N=522 Наименование Форма выпуска Кол-во приемов в день Курс лечения Баклофентаблетки 1 Х 2 раза в день 7 дней таблетки (80%)1 Х раза в день 15 дней ампулы (20%)1 Х 1 раз в день 8 дней Сирдалудтаблетки 1 Х 2 раза в день 12 дней Мидокалм Схемы назначения препаратов

Причины, почему не назначают Сирдалуд N=190 N=522

Сирдалуд – тактика назначения N=332 Я стараюсь назначать этот препарат только при тяжелых симптомах заболевания Я прописываю этот препарат на любой стадии заболевания Я прописываю этот препарат только в случае неэффективности других Я начинаю терапию сразу с этого препарата Я прописываю этот препарат только пациентам с высоким доходом Я ориентируюсь только на симптомы заболевания, а не на социальный статус пациента

Сирдалуд – сильные и слабые стороны N=332

Невропатологи и травматологи, по сравнению с врачами других специальностей, принимают наибольшее количество пациентов с изучаемыми симптомами. 90% врачей рассматривают лечение изучаемых проблем, как комплексное, назначая помимо препаратов физиотерапию и массаж. Говоря о препаратах-миорелаксантах, врачи упоминают только 3 препарата – Баклофен, Мидокалм и Сирдалуд. Из 3-х названных препаратов только Мидокалм действительно является конкурентом Сирдалуду в группе препаратов-миорелаксантов. Как по спонтанному, так и по общему знанию, Сирдалуд уступает своему единственному конкуренту – препарату Мидокалм. При этом, он так же, как и Мидокалм, одинаково хорошо известен врачам всех изучаемых специальностей. Несмотря на это, по четырем симптомам (из шести изучаемых) врачи назначают Сирдалуд чаще, чем Мидокалм. Травматологи отдают предпочтение Сирдалуду, а терапевты, наоборот, Мидокалму. Ревматологи и невропатологи не имеют явных предпочтений в пользу одного из этих препаратов. Основной причиной того, что препарат не назначают, является низкая информированность врачей о препарате Сирдалуд (50% ответов среди тех, кто не назначает). Выводы (1)

Среди сильных сторон препарата врачи отмечали то, что он эффективно снимает мышечные спазмы. По поводу слабых сторон 30% специалистов, применяющих препарат, отметили, что не наблюдают таких. Наряду с этим, высокая цена была упомянута, как одна из слабых сторон этого препарата, так же как и других изучаемых препаратов компании Новартис. Несмотря на высокую цену препарата, 75% врачей придерживаюся тактики назначения Сирдалуда всем пациентам, независимо от их материального положения. Говоря об источниках информации о медицинских препаратах, основой для собственного опыта, который врачи оценивают наивысшим баллом, служит информация, полученная от фармацевтических компаний, как во время встреч с медицинскими представителями, так и путем распространения печатной литературы, наравне с конференциями/семинарами и рекомендациями медицинских авторитетов. Выводы (2)

Контакты с медицинскими представителями

Компании, представители которых посещают регулярно на протяжении этого года N=780 38%

Визиты медицинских представителей компании Новартис N=116

Оценка удовлетворенности контактами с медицинскими представителями N=780 На шкале от 1 до 10, где 1 – «Абсолютно не удовлетворяет ожидания» и 10 – «Полностью удовлетворяет ожидания»

Желаемая частота посещений медицинскими представителями N=780

Примеры положительных и отрицательных действий медицинских представителей N=780

Наиболее активно работают с врачами медицинские представители трех фармацевтических компаний - Берлин Хеми, КРКА и Гедеон Рихтер. Представители компании Новартис охватывают только 38% врачей. Их наибольшая активность наблюдается среди ревматологов, терапевтов и невропатологов. Новартис получил высокую оценку «8» удовлетворенности контактами с медицинскими представителями, наряду с рядом других компаний. Учитывая большое количество компаний, медицинские представители которых посещают врачей регулярно, последние считают посещения «1 раз в месяц» наиболее приемлемой частотой для визитов представителей каждой из компаний. В визитах медицинских представителей врачи особо ценят получение полной/ исчерпывающей информации о существующих и новых медицинских препаратах. Хотя более половины (54%) опрошенных врачей не находят в визитах представителей отрицательных сторон, их недовольство визитами вызывается двумя основными проблемами: несогласованностью визитов, с одной стороны, и некомпетентностью и назойливым поведением представителей, с другой, что в итоге приводит к потере рабочего времени врачей. Выводы

SWOT – анализ Миакальцик Вольтарен Сирдалуд

SWOT – анализ: Миакальцик Strengths/Сильные стороныWeaknesses/Слабые стороны Threats/УгрозыOpportunities/Возможности Большинство врачей ставят диагноз «остеопороз» Большая часть врачей назначает лечение сама Пациенты, как правило, покупают назначенные врачом препараты Кальцитонины довольно хорошо известны как класс препаратов Кальцитонины считаются эффективными для профилактики и лечения остеопороза Миакальцик назначается реже, чем 3 лидирующих препарата кальция Основная причина не назначения врачами – высокая цена Довольно низкий уровень знания Миакальцика среди пациентов Существенный разрыв между процентом назначений и процентом приобретений препарата Основная причина не приобретения Миакальцика пациентами – наличие более дешевых альтернатив Наличие более доступных по цене и лучше известных препаратов для лечения остеопороза на рынке Имидж 3-х лидирующих препаратов в этой группе довольно положительный среди пациентов Фармацевты могут предложить купить другой препарат вместо назначенного Миакальцика Включить невропатологов в целевую аудиторию врачей Препарат имеет довольно положительный имидж среди врачей Визиты представителей фармацевтических компаний ценятся врачами Определенный процент пациентов приобретает Миакальцик самостоятельно, без назначения врача Определенная часть пациентов прислушивается к мнению или следует совету фармацевта

SWOT – анализ: Вольтарен Strengths/Сильные стороныWeaknesses/Слабые стороны Threats/УгрозыOpportunities/Возможности Вольтарен – самый известный препарат фирмы Новартис на Украине Вольтарен – один из самых назначаемых НПВС Вольтарен имеет положительный имидж среди врачей Врачи некоторых специальностей чаще других применяют Вольтарен Рапид Комбинацию Вольтарен+Сирдалуд применяют более половины опрошенных врачей Вольтарен Рапид гораздо менее известен, чем Вольтарен Комбинацию Вольтарен+Сирдалуд не применяют около половины врачей Цена Вольтарена воспринимается как высокая Многие пациенты считают, что Вольтарен имеет сильные побочные действия Часто назначается только в случае неэффективности других препаратов Есть значительный разрыв между процентом назначений и процентом приобретений препарата, особенно регулярным Диклофенак – серьезный конкурент Вольтарену в группе НПВС Знание и использование препарата ниже среди врачей некоторых специальностей, к которым чаще других обращаются пациенты с характерными симптомами (напр., урологи) Фармацевты могут предложить купить другой препарат вместо назначенного Вольтарена Врачи могут быть источниками негативной информации о препарате Правильно определить специальности врачей, к которым обращаются пациенты с симптомами, которые лечит Вольтарен, и работать с ними Визиты медицинских представителей фармацевтических фирм нужны врачам Определенный процент пациентов приобретает Вольтарен самостоятельно, без назначения врача Определенная часть пациентов прислушивается к мнению или следует совету фармацевта

SWOT – анализ: Сирдалуд Strengths/Сильные стороныWeaknesses/Слабые стороны Threats/УгрозыOpportunities/Возможности Эффективно снимает мышечные спазмы Треть всех врачей не назвала слабых сторон препарата Применяется в комбинации с Вольтареном В большинстве случаев назначается всем пациентам независимо от их материального положения Травматологи предпочитают назначать Сирдалуд Большинство врачей начинает терапию сразу с Сирдалуда Прописывают его на любой стадии заболевания Общий уровень знания Сирдалуда немного ниже, чем Мидокалма Основная упомянутая причина не назначения – недостаточное знание препарата Часть врачей воспринимают цену Сирдалуда как высокую Существуют опасения среди части врачей по поводу проявления побочных действий препарата Мидокалм – единственный серьезный конкурент Сирдалуду среди препаратов- миорелаксантов Терапевты предпочитают назначать Мидокалм, ревматологи и травматологи не имеют явных предпочтений ни к Сирдалуду, ни к Мидокалму Объяснить преимущества Сирдалуда перед Мидокалмом тем врачам, которые не имеют явного предпочтения ни к одному из них Визиты медицинских представителей фармацевтических фирм нужны врачам