Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 17 с углубленным изучением французского языка имени 6-ой Орловско-Хинганской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Метапредметный подход во внеурочной деятельности в начальной школе.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 17 с углубленным изучением французского языка имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии г.Орла Основная образовательная программа начального общего образования Обсуждена на педагогическом совете школы и рекомендована к утверждению. Протокол 2 от 30 августа 2010 года Приказ 162/2 от

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны » Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.

Цели реализации программы: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Задачи реализации программыЗадачи реализации программы: Достижение личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

ООП Пояснительная записка Планируемые результаты Учебный план Программа формирования УУД Программы отдельных предметов Программа духовно- нравственного развития Программа формирования культуры ЗОЖ Программа коррекционной работы Система оценки достижения результатов

Приложения К ООП 1. Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО 2.Перечень необходимого материально- технического обеспечения 3.Перечень необходимых информационно- методических ресурсов 4.Организация внеурочной деятельности 5. Приемы активизации УД с целью формирования УУД 6.Диагностика личностной готовности ребенка к школе 7.Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся 8.Управление программой 9. Модели Портфолио учащегося

Нормативно-правовая база разработки программы Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенция ООН «О правах ребёнка». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Федеральный Закон «О государственной политике молодёжных и детских общественных объединений»; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годах». Федеральный базисный учебный план. Устав школы. Локальные акты школы.

УМК «Школа России» - основа реализации программы Принципы, лежащие в основе данного УМК, соответствуют требованиям ФГОС второго поколения: принцип воспитания гражданина России принцип ценностных ориентиров принцип обучения в деятельности принцип работы на результат принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Средства реализации компетентностно-ориентированного подхода Развивающие технологии Интегрированный подход в обучении Метод проектов Здоровье- сберегающие технологии Информационно- компьютерные технологии

Условия реализации образовательной программы Кадровые условия Финансовые условия Материально- технические условия Информационно- образовательная среда Учебно- методическое и информационное обеспечение

Планируемые результаты Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО предметные метапредметные личностные Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции «выпускник научится» Базовый уровень «выпускник получит возможность научиться» повышенный уровень

Учебный план НОО (в учебный план могут вноситься изменения согласно базисному и региональному учебным планам) Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего 1 класс класс класс класс Русский язык Литературное чтение Французский язык Математика Окружающий мир Духовная культура народов России ---0,5 Музыка11114 ИЗО11114 Технология Физическая культура Факультативы, индивидуальная работа -110,52,5 Итого: ,595 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеурочная деятельность10 40

Внеурочная деятельность учебный год 1 класс Спортивно- оздоровительное «Здоровячок» «Аэробика» «Полезные привычки» 3 час 1 час Художественно- эстетическое «Ритмика» «Оригами» 1 час Научно- познавательное «Юный эколог»1 час Общественно полезная деятельность «Юный помощник» «Я и мои друзья» 1 час

Формы организации внеурочной деятельности игры эстафеты «Веселые старты» праздники общеразвивающие упражнения хореографические упражнения практические занятия организация наблюдения, эксперимента конкурсы турниры экскурсии викторины инсценирование чтение и обсуждение сказок, рассказов моделирование и обсуждение ситуаций

Программа формирования УУД Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Выпускник начальной школы

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе (на примере 1 класса) КлассЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: « добро », « терпение », « родина », « природа », « семья ». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Программа формирования УУД Рабочие программы по предметам и рабочие программы внеурочной деятельности

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Ценностные ориентиры ЗемляОтечествоСемьяЧеловекТрудЗнанияКультураМир

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы. Задачи: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Вариативные формы получения образования в общеобразовательном классе Индивидуальная программа Обучение на дому Дистанционное обучение

Программа коррекционной работы. Педагог-психолог. Работа по авторской программе развития познавательной и эмоциональной сфер и адаптации учащихся к обучению в школе «ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ» Учитель-логопед. Направления коррекционной работы: -устранение недостатков ритмико- мелодической стороны речи - профилактика и коррекция дислексии и дисграфии -коррекция дефектов произношения -развитие фонематического слуха - устранение аграмматизмов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Внутренняя оценка Оценка учителяОценка ученика самооценкавзаимооценкасостояние Индивидуальный прогресс диагностика стартовая текущая срез тематический промежуточный итоговый

Итоговая оценка Итоговая оценка НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ Математика, русский язык Комплексная работа на межпредметной основе

Портфолио Модель 1. «Портрет» «Коллектор» «Мои достижения» Модель 2. «Мой мир» «Моя учеба» «Моя общественная работа» «Мое творчество» «Мои впечатления» «Мои достижения» «Отзывы и пожелания» «Работы, котрыми я горжусь»

Управление реализацией Программы через мониторинг п/пДиагностические исследованияСроки 1. Изучение уровня психологической комфортности ученика, его отношений к собственной деятельности, отношений с учителями, сверстниками, родителями ежегодно 2.Мониторинг результативности УВП в школе: успеваемость, качество знаний учащихся, уровень воспитанности, социальная зрелость выпускника. по четвертям, ежегодно 3. Изучение состояния здоровья школьников.Контроль за перегрузкой.в течение года 4.Мониторинг состояния работы с разными группами обучающихся в школепо итогам года 5.Мониторинг уровня адаптации учащихся 1,5 классов к обучениюноябрь 6. Мониторинг « Социальный паспорт микрорайона ». 1 раз в 2 года 7Мониторинг выполнения образовательных программ.май 8.Мониторинг выполнения авторских образовательных и воспитательных программмай 9.Оценка педагогами результатов труда, удовлетворенности уровнем своего профессионализма, организацией УВП. Оценка коллективом стиля управленческой деятельности. по итогам года 10. Изучение удовлетворенности родителей организацией УВП, образовательной подготовкой своих детей, уровнем воспитанности. по итогам года 11. Самоанализ управленческой деятельности в достижении задач образовательной программы. Анализ эффективности использования ресурсов: творческого потенциала педагогов, организации их труда, рационального использования материальной базы. по итогам года

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила заместитель директора по УВР Н.Л.Афонина