Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Advertisements

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
Производство (разработка) методик Производство (разработка) методик Репродуктивное перенесение материала из научных и методических источников в свой опыт.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников. 2-й уровень – применение новых технологий обучения. 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий. 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета. 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части. 7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.

Методическая тема: требования и алгоритм работы

Требования к метод теме Тема либо касается урока и внеклассной работы, либо одна из самостоятельных тем: дидактическая или воспитательная Формулировка темы сочетает конкретность и широту Из формулировки легко вытекают подтемы, вычленяются главные понятия

Требования к метод теме Тему определять на перспективу (3 – 5 лет) Тема определяется интересами и возможностями педагога и детского коллектива Тема имеет практическую значимость Тема актуальна в современных условиях Тема актуальна в национальном масштабе, регионе, в муниципалитете, в школе Тема разработана в теории и методике обучения и воспитания

Технология Определение темы Глубокое изучение разработанности данной темы Определение временных этапов и подтем на каждом этапе Выбор проблемных, творческих групп Подготовка научно-методической литературы по теме Составление плана-графика работы над темой самообразования Разработка критериев эффективности работы над темой, подбор инструментария для отслеживания результативности

Индивидуальный план работы педагога над методической темой Пояснительная записка (схема написания): проблема; тема; цели и задачи; основные формы и методы работы; прогнозируемый результат.

Основные этапы работы 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме

2. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ определение целей и конкретных задач; формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы); прогнозирование результатов

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ составление программы работы; подготовка материально-технической базы; методическое обеспечение

4. ПРАКТИЧЕСКИЙ реализация собственной программы (методики, технологии:); отслеживание промежуточных результатов

5. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; при необходимости корректировка программы

6. ОБОБЩАЮЩИЙ обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми; корректировка гипотезы; оформление, описание результатов

7. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности; распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:); подведение итогов

план самообразования.doc