Зиновьева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31 имени А.М.Ломакина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ.
Advertisements

Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Транксрипт:

Зиновьева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31 имени А.М.Ломакина»

Нормативно-правовые акты охраны здоровья обучающихся Закон РФ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от ), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196; Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271; План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы».

273 ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации». Ст.41«Охрана здоровья обучающихся» Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Школа здоровья и развития 1993 год - реализация проекта открытая школа здоровья и развития год - школа победитель Всероссийского конкурса «Школа- территория здоровья» год - присвоен статус «Школа здоровья и развития» год – участие в Всероссийском форуме с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся» 2010 год школа представляет опыт работы на Всероссийском фестивале школ, содействующих укреплению здоровья год – стажировочная площадка по программам повышения квалификации специалистов отрасли образования, направленным на освоение содержания и механизмов реализации ФГОС.

Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Основополагающей целью программы является: формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества, создание социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

Задачи программы: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии. Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса. Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников. Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма. Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы. Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся.

Эффективные направления программы: 1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 2. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 3. Рациональная организация образовательного процесса. 4. Организация физкультурно-оздоровительной работы. 5. Реализация дополнительных образовательных программ. 6. Просветительская работа с родителями.

Модель выпускника основной школы Духовно-нравственное воспитание и личностное развитие любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Информационная компетентность владеющий приемами поиска, преобразования, хранения, передачи информации Познавательная активность направленный на самостоятельный познавательный поиск умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Социальная активность соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; осознанно выполняющий правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека Коммуникативная культура уважающий мнения других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

Структура программы 1. Здоровьеберегающая инфраструктура. 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников 3. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. 4. Организация рационального питания. 5. Реализация дополнительных образовательных программ. 6. Просветительская работа с родителями (законными представителями). 7. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Инновационная здоровьесберегающая деятельность Обеспечение двигательной активности -Зарядка перед 1 уроком первой смены; -организация физкультминуток на уроках с использованием офтальмо тренажёров; -использование рекреационных зон для организации активного отдыха на переменах; -организация спортивных эстафет, традиционных спортивных праздников; -проведение «Дней Здоровья» с участием родителей; -организация уроков-экскурсий с выходом на территорию школы. Физическая подготовка -Активное использование внеклассных форм деятельности, способствующих физической подготовке учащихся (экскурсии, походы, массовое участие в школьных и районных этапах туристических и военно-спортивных игр); -кружок аэробики, ОФП, танцевальный; -участие в соревнованиях «Безопасное колесо», «Зарница» и «Зарничка», «Виват армии и флоту»; -однодневные походы с родителями и детьми; -уроки физической культуры на свежем воздухе (1 и 4 четверть); -лыжная подготовка(2 и 3 четверть). Фитотерапия -Озеленение классных комнат, рекреаций и пришкольного участка; Арттерапия, ИЗОтерапия -Использование элементов театрализации на уроках и во внеклассной деятельности; -систематическое посещение театров города и приглашение в школу различных театральных коллективов с показом спектаклей, пропагандирующих здоровый и безопасный образ жизни; Личностное развитие учащихся -Участие учеников школы в различных областных, городских волонтёрских акциях и районных проектах (акция «Письмо водителю», конкурс рисунков «Безопасное колесо», «Светофорчик», «Огонь – друг и враг», «Дорожный знак – нам помощник», конкурс проектов «Право на жизнь» и «Право на жилище», дистанционный Всероссийский проект «Безопасная дорога в школу», районный фестиваль театральных коллективов «Времён связующая нить», региональный конкурс «Разговор о правильном питании» ); -экологические проекты (фотоконкурс «Красота вокруг нас», «Мир в объективе»); -приглашение в школу специалистов городских и областных консультативно-диагностических центров для проведения профилактических бесед и занятий с детьми и подростками. Включение тем по охране здоровья в предметы общеобразовательного цикла.

Совместная деятельность образовательного учреждения с общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

Критерии эффективности реализации программы 1. Стабилизация, положительная динамика показателей состояния здоровья обучающихся (физического, психологического, социального); 2. Сформированность культуры здоровья, успешность освоения и применения обучающимися правил ведения здорового образа жизни.

Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни.

Результаты реализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

Волонтерская община школы «Город Альтруистов» Подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги» (действует с 2000 г.)

Уроки добра и милосердия