Ректор ПК ИРО, доктор педагогических наук, О.А. Барабаш Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
МБОУ «Средняя школа 12» город Нижневартовск, 2015 г «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
План работы (проект) Ассоциации молодых педагогов Кубани 2012 год.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

Ректор ПК ИРО, доктор педагогических наук, О.А. Барабаш Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» СИСТЕМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПК ИРО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Профессиональное развитие это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности.

Непрерывное профессиональное развитие – планомерное приобретение знаний, опыта, навыков и совершенствование личных качеств, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в течение периода трудовой деятельности

Всего работников образования 2012 – 2013 гг 2014 г г. (первое полугодие) ВСЕГО Кол-во человек % % % % Воспитатели ДОУ Руководители ОУ и их заместители Учителя начальных классов Учителя - предметники Работники системы ДОД Другие, в т.ч. работники коррекционных ОУ Всего Повышение квалификации работников образования Приморского края ( гг.)

Дополнительное профессиональное образование в ПК ИРО реализуется по программам повышения квалификации, которые проходит в виде: - курсов; - семинаров; - накопительной системы повышения квалификации; - технологии сетевого повышения квалификации; - зарубежных образовательных стажировок.

ПК ИРО разрабатывает и реализует дополнительные профессиональные программы по направлениям: педагогика и психология, воспитание и социализация, теория и методика дошкольного общего образования, теория и методика начального общего образования, теория и методика дополнительного образования детей, теория и методика специального (коррекционного) образования, математика и информатика в общем образовании, филология и иностранный язык в общем образовании, физическая культура и ОБЖ в общем образовании, технология в общем образовании, искусство в общем образовании, естественные науки в общем образовании, общественные науки в общем образовании, информационно-коммуникационные технологии в образовании, инновационные процессы в образовании, менеджмент в образовании.

Ведущими направлениями являются: Подготовка руководителей образовательных учреждений к работе в условиях 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Подготовка к реализации ФГОС, Подготовка специалистов различного уровня для проведения государственной итоговой аттестации; Комплексная (квалификационная) подготовка работников образования;

В рамках выполнения государственного задания реализуется В рамках оказания платных образовательных услуг реализуется Программы повышения квалификации 152 обновление 70% 130 обновление 30%

Процесс обновления программы повышения квалификации идет непрерывно Облачное обучение в школе Портфолио в системе оценки образовательных результатов учащихся Мастерская современных образовательных технологий Постинтернатное сопровождение воспитанников детских домов Дорожная карта педагога по работе с ребенком с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Эффективные технологии работы с одаренными детьми в контексте ФГОС Формирование и развитие УУД Достижение целевых ориентиров ДО: педагогические технологии и диагностика в контексте ФГОС

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новой должности, решению новых задач.

Программы профессиональной переподготовки 1. Менеджмент в образовании 2. Педагогика общего и дополнительного образования детей 3. Логопедия 4. Коррекционная педагогика 5. Педагогическая деятельность в начальном общем образовании 6. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании (360 часов) с года Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании (380 часов) с года

Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании Преподавание предметов социально- гуманитарного цикла Преподавание предметов естественно-научного и математического цикла Преподавание предметов культурно- эстетического цикла Русский язык Литература Английский язык История Обществознание Математика Биология Физика Химия География Информатика Физическая культура

Содержание программ Концептуальные и нормативно – правовые основы профессиональной педагогической деятельности Основные компоненты содержания учебного предмета. Частно-методические аспекты преподавания учебного предмета

Программы могут быть освоены в очной / заочной форме / по индивидуальному плану.

Дополнительное профессиональное образование педагогов проходит через участие в научно-образовательных событиях: Конференции, Научные семинары, Проекты, Форумы, Фестивали, Выставки.

Распределение научно-образовательных событий по уровню значимости

Общероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое образование и педагогическая деятельность: теория и инновационная практика»; Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно- нравственное воспитание в Приморской школе: опыт, проблемы, перспективы развития»; Краевой августовский Интернет-педсовет; Приморский форум образовательных инициатив; Фестиваль современных образовательных технологий: школа; дошкольное образование; Дальневосточная открытая выставка «Умная школа».

Конкурсы профессионального мастерства Педагогический дебют; Инновации против рутины образования; За нравственный подвиг учителя; Оценка против отметки; Образование в поддержку «умной» инфраструктуры жизни. Образование без стен и границ; Безбарьерная среда; Педагог как учащийся; Конкурс учебных портфолио (Программа Intel «Обучение для будущего»); Образование против школ-фабрик; Воспитать человека; Лучший методист года; Лучшая методическая служба года.

Семинары с участием авторов УМК «Просвещение», «Вентана-Граф», «Академкнига-Учебник», «Легион», «Экзамен», «АСТ Астрель», «Русское Слово», «ТЦ» «Сферы», «Мозаика-Синтез». 29 семинаров в которых приняли участие 2825 человек

С 2014 года в ПК ИРО реализуется проект «Горизонты лидерства в образовании АТР». Ключевые идеи: разработка и апробация модели трансфера идей, технологий, носителей инновационной образовательной практики в АТР; апробация новой формы дополнительного образования зарубежные образовательные стажировки; создание на базе Института Центра Международных культурно-образовательных стажировок «Горизонты лидерства в образовании АТР».

Стратегические партнеры проекта Генеральное консульство Японии во Владивостоке Генеральное консульство Республики Корея во Владивостоке Владивостокское отделение Генерального консульства КНР во Владивостоке Генеральное консульство Вьетнама во Владивостоке Общество дружбы «Россия – Япония» Общество дружбы «Тояма – Россия» Всемирная организация скаутского движения Центры международного туризма во Владивостоке Региональный центр по работе с одаренными детьми

Статистика зарубежных образовательных стажировок 2014 г. ноябрь Корея (г. Сеул ) - 85 чел г. март КНР (Гонконг) - 56 чел март Корея (Сеул) - 20 чел г. май, Япония (Токио) (международная образовательная выставка - 45 чел г. июнь Япония, г. Наха (о. Окинава,) - 26 чел г. октябрь Корея (г. Сеул) - 30 чел г. ноябрь Япония (международный фестиваль культур АЗИИ) Приняли участие в зарубежных образовательных стажировках: 344 учителя, 90 учащихся. Всего: 434 человека.

Периодизация профессионального развития человека (Д. Сьюпер) 1 стадия роста – развитие интересов и способностей. 2 стадия исследовательская – опробование своих сил. 3 стадия утверждения – упрочение позиций в обществе. 4 стадия создания устойчивого профессионального положения. 5 стадия профессиональный спад, уменьшение профессиональной активности.

Профессиональное развитие – процесс, характеризующий динамику необратимых изменений личности, ее основных мотивационно-потребностных, когнитивных, эмоционально-волевых, характерологических компонентов в ходе профессионализации (Энциклопедический словарь, 2010 г.)

Благодарю за внимание!