О ходе разработки приказа Минспорта России о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Стасеев Евгений Евгеньевич.
Advertisements

Шевченко Ольга Александровна – руководитель юридической группы ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», к.ю.н., доцент.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Модель методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва в субъекте Российской Федерации (региональной методической службы) Федеральное.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Министерство спорта Российской Федерации ФГБУ «ФЦПСР» АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (УОР) АСЕЕВ ВАЛЕРИЙ.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

О ходе разработки приказа Минспорта России о порядке осуществления экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта Абрамов Эдуард Николаевич инструктор-методист по Уральскому федеральному округу Федерального центра подготовки спортивного резерва, кандидат биологических наук, доцент Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва»

Полномочия Российской Федерации: осуществление экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (ст. 6) Полномочия субъектов Российской Федерации: создание условий для осуществления инновационнойй и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику (ст. 8) Федеральный закон от 29 июня 2015 года 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Достижение общественно-профессионального согласия по вопросу понимания сущности, проявлений и задач экспериментальной и инновационнойй деятельности Упорядочение экспериментальной и инновационнойй деятельности («задать единые правила игры») Легализация сложившихся в практике физической культуры и спорта очагов и источников инновационнойй активности Утверждение в новаторах чувства уверенности и защищенности Учет существующих в отрасли традиций, особенностей характера и стиля инновационнойй деятельности Интеграция («взаимоувязка») инновационнойй и экспериментальной деятельности Перенос рационального опыта организации и инновационнойй деятельности из смежных отраслей социальной сферы Укрепление связки «Экспериментальная (инновационная) деятельность» и «Методическая работа» в отрасли Сохранение пространства для «самовыражения» на уровне субъектов Российской Федерации Исходные посылы

Постоянный внутренний поиск, перманентный тренерский эксперимент (в т.ч. методом проб и ошибок) Интимный характер тренировочного процесса, закрытость творческой лаборатории тренера (в условиях спортивной конкуренции никто не собирается открывать свои секреты) Спортивный результат превыше процесса, поэтому процесс «не смакуется» («пролетаем мимо» деталей и тонких граней процесса) Высокая роль личностных качеств (энергетика, харизма, лидерские способности, тренерская интуиция, способность видеть перспективу...) в структуре инновационнойго опыта Отраслевые особенности

Наличие действенных механизмов мотивирования, стимулирования, поддержки и методического сопровождения инновационнойй и экспериментальной деятельности «Выход» на конкретные «продукты» инновационнойй и экспериментальной деятельности, осмысление, систематизация, «доведение» их до необходимого уровня трансляционной ценности и внедрение механизмов их широкого тиражирования Вовлеченность значительного количества работников отрасли в экспериментальную и инновационную деятельности (увеличение числа «инновационной заряженных» субъектов, обеспечивающих рост суммы скоростей внутреннего движения в отрасли) Эффективность экспериментальной и инновационнойй деятельности

Основные понятия, используемые в проекте приказа Принципы, условия, основные направления экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта Понятие «Экспериментальный (инновационный) проект» Статус «Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка» Порядок присвоения статуса «Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка» Управление деятельностью федеральных экспериментальных площадок Основное содержание документа

Экспериментальная деятельность в области физической культуры и спорта направлена на разработку, апробацию и внедрение новых спортивных технологий, методик и ресурсов и осуществляется в форме экспериментов (реализации экспериментальных проектов). Инновационная деятельность в области физической культуры и спорта ориентирована на совершенствование научно- методического, методического, организационного, правового, финансового, кадрового, материально-технического и иного обеспечения отрасли, в том числе системы подготовки спортивного резерва и осуществляется в форме реализации инновационных проектов Раскрываем, а затем находим связи (сцепления) и рассматриваем в единстве Основные понятия

Творческая группа при Федеральном центре подготовки спортивного резерва Создание концептуальных оснований экспериментальной и инновационнойй деятельности в отрасли и отражение в проекте документа Общественное обсуждение проекта приказа на сайте Работа с предложениями из субъектов Российской Федерации Утверждение приказа Министерством спорта Российской Федерации Правовая экспертиза (регистрация) в Минюсте России Методическое сопровождение экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта Работа над проектом документа

Разработка отраслевых подходов и инструментария идентификации и оценки эффективности экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта (маркеры, критерии эффективности и т.д.) Создание федерально-региональной системы координации экспериментальной и инновационнойй деятельности в области физической культуры и спорта (взаимодействующие между собой структуры в ФЦПСР, региональных ЦСП и т.д.) Методическое сопровождение экспериментальной и инновационнойй деятельности (алгоритмы, модельные акты, методические рекомендации, методические мероприятия по инновационнойму проектированию и диссеминации эффективного опыта и пр.) Закрепление в федеральном нормативном правовом акте за организациями, осуществляющими спортивную подготовку, полномочий по осуществлению экспериментальной и инновационнойй деятельности (в связке с методической работой) Дальнейшие шаги

Определение региональных приоритетов, требующих разработки в рамках экспериментальной (инновационнойй) деятельности Отдел экспериментальной (инновационнойй) деятельности) в региональном ЦСП Региональный экспертный совет по экспериментальной (инновационнойй) деятельности Региональные документы планово-стратегического характера по развитию инновационнойй деятельности (региональных комплексов мер, "дорожных карт", планов действий и др.) Проведение региональных конкурсов инновационных проектов, инициатив и т.д. Организационное обеспечение инновационнойй деятельности на региональном уровне

Установление пропедевтических (предварительных) статусов («Кандидат на статус «Региональная экспериментальная (инновационная) площадка» или др.) Установление аналогичных статусов на муниципальном уровне (муниципальных и институциональных (учрежденческих) экспериментальных (инновационных) площадок и др.; Установление пост статусов: «Региональная стажировочная (пилотная, базовая, опорная, внедренческая) площадка» Организационное обеспечение инновационнойй деятельности на региональном уровне

Курсы повышения квалификации, методические мероприятия по инновационнойму проектированию Подготовка методических рекомендаций (пособий) по теории и практике инновационнойго проектирования Создание коммуникативных площадок по обобщению и обмену эффективным опытом экспериментальной (инновационнойй) деятельности Оказание методической помощи в разработке программы экспериментального (инновационнойго) проекта «под ключ» Методическое сопровождение деятельности «Региональная экспериментальная (инновационная) площадка», в том числе посредством закрепления научного консультанта (руководителя) Методическое обеспечение инновационнойй деятельности на региональном уровне

Создание рубрики по организации экспериментальной (инновационнойй) деятельности в сфере спорта на официальном сайте органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта (либо специализированной организации) Размещение в свободном доступе (при наличии разрешения авторов) наиболее эффективных реализованных/реализуемых экспериментальных (инновационных) проектов и результатов инновационнойй (экспериментальной) деятельности Учреждение специализированного печатного издания, транслирующего инновационные разработки и проекты в сфере подготовки спортивного резерва на уровне субъекта Российской Федерации Информационное обеспечение инновационнойй деятельности на региональном уровне

Государственное задание на выполнение работ по осуществлению экспериментальной (инновационнойй) деятельности Критерии оценки работ по осуществлению экспериментальной (инновационнойй) деятельности Установление для региональных экспериментальных (инновационных) площадок финансовых и моральных преференций на уровне учредителя Установление в отраслевых системах оплаты труда работников спортивных организаций мер материального стимулирования лиц, участвующих (активно участвующих) в реализации экспериментальных (инновационных) проектов Учет при аттестации Финансовое обеспечение инновационнойй деятельности на региональном уровне

Спортивные методисты страны - объединяйтесь!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!