Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Advertisements

Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Анализ современного урока В помощь учителю
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Анализ урока Методическое совещание

Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную) (ТЦУ). 2. Выделить основные учебно-воспитательные моменты и записать содержание учебного материала (СУМ) в каждом. 3. Определить дидактическую задачу каждого УВМ (ДЗ) 4. Определить методы обучения (МО) 5. Определить формы организации познавательной деятельности (ФОПД) 6. Отметить реальный результат каждого УВМ 7. Определить соответствие – СУМ – ДЗ; ФОПД – ДЗ ; МО – ДЗ; КР – ДЗ. 8. Дайте оценку воспитывающему и развивающему аспектам урока. 9. Дайте оценку уроку: На каком УВМ решалась главная задача урока? Какие УВМ способствовали решению задачи урока, какие нет? Как структура урока влияет на конечный результат урока?

Классификация методов обучения По источнику знаний: словесные, наглядные, практические. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление и т.д. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный.

Формы организации познавательной деятельности и их признаки 1. Фронтальная: цель ставится перед всеми учащимися, которые выполняют одинаковые задания, учитель руководит этим процессом и оказывает помощь. 2. Коллективная: поставлена одинаковая цель для всего класса, выполняют одинаковые задания, в процессе участвуют как учащиеся, так и учитель. 3. Групповая: ставится цель, задания дифференцируются с учетом познавательных возможностей участников, помощь учителя может быть ориентирована либо на всех учащихся, либо на ту или иную группу. 4. Индивидуальная: характеризуется постановкой личной цели перед каждым самостоятельным выполнением либо одинакового для всех задания, либо индивидуального; учитель оказывает помощь ученику.

Дифференциация как компонент урока Методическое совещание

Какое обучение считается разноуровневым? Организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательных требований.

В чем заключается смысл уровневой дифференциации? Адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика.

Что понимается под уровневой дифференциацией? Обучение учащихся одного и того же класса на трех уровнях: базовом, продвинутом и высоком.

Дифференциация в условиях обще классных форм обучения

Методы и средства дифференциации Разноуровневое изложение материала Сначала упрощенное изложение, затем усложненное Целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям Варианты лингвистического построения речи учителя в зависимости от типа восприятия ученика Многократное повторение изложенного в течение урока

Методы и средства дифференциации Использование наглядности в разных видах, в различных сочетаниях со словом Дифференцированная работа с учебной литературой Дифференцированные задания с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся, целевой направленности обучения

Методы и средства дифференциации Дифференцированная самостоятельная работа Различные ФОПД Дозированная помощь учителя Индивидуальный опрос Дифференцированный контроль Самоконтроль Программированный контроль Индивидуализация домашних заданий Дифференцированный темп изучения

Дифференциация как компонент урока

Признаки, по которым можно делить на группы Уровень развития мышления, творческого потенциала, интересов Наличие базовой подготовки Склонности, интересы к определенному виду деятельности Группы подвижны

Варианты дифференциации 1 вариант (в комплексе с фронтальной) 1) Учитель излагает материал всем 2) 1 – 2 – самостоятельно, 3 – повторно 1 – расширение и углубление 2, 3 – обобщение и систематизация

Варианты дифференциации 2 вариант (На отдельных уроках, материал трудный) 1 – специальные 2 - единые

Варианты дифференциации 3 вариант (На отдельных уроках, материал легкий) 1) Объяснить всему классу 2) 1-2 – задания 3 - вторично

Варианты дифференциации 4 вариант (закрепление) 1, 2 – самостоятельно (консультативно) 3 - повторно

Варианты дифференциации 5 вариант Постепенное усложнение типов заданий: - по образцу - репродукция - реконструктивной – вариативные - творческие

Варианты дифференциации 6 вариант - Творческая работа по составлению задач, упражнений и т.д. - Дифференцированные домашние задания выдаются в начале изучения темы и рассчитаны на весь период ее изучения.

Планирование различных видов дифференцированной помощи Указание типа задачи, правила, на которое опирается здание Дополнение к заданию Другая запись Указание алгоритма Указание аналогии Подобное задание Вспомогательное задание

Планирование различных видов дифференцированной помощи Раскрытие причинно – следственных связей Расчленение Наводящие вопросы Указание правил Предупреждение ошибок, подходов Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях

Педагогические условия успешной дифференциации Переключать с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Во возможности, создавать ситуацию выбора. Дифференциация – способ повышения эффективности учебного процесса на отдельных этапах. Дифференцированная похвала.