ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЖКХ «ГОРОД УЧИТ ГОРОД» ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ «ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ» www.ano-isg.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭНЕРГОАУДИТ. Определение энергоаудита Энергоаудит – технико-экономическое обследование систем энергогенерирования, энергораспределения и энергопотребления.
Advertisements

Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Пилотный проект «Полигон энергосберегающих технологий» МКЖД ул. Калинина д.37 ЯРОСЛАВЛЬ.
Меры поддержки энергосберегающих проектов на территории Республики Коми.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ г. ДОНЕЦКА Сафьянц Сергей Матвеевич, зав. кафедрой «Промышленная теплоэнергетика» ДонНТУ, директор Центра.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Рекомендации по выбору технических решений для АИИС ОРЭ э Энергоаудит.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
Транксрипт:

ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЖКХ «ГОРОД УЧИТ ГОРОД» ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ «ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ»

Энергоменеджмент в бюджетной сфере Цель проекта - снизить расходы на энергоресурсы (коммунальные услуги) во всех бюджетных учреждениях с наибольшей эффективностью Задачи проекта: Создать систему управления потреблением энергоресурсов в бюджетной сфере на территории муниципального образования Внедрить специализированную информационную систему управления энергосбережением Вооружить специалистов муниципального образования инструментарием для планирования, контроля и управления энергопотреблением Обучить специалистов муниципального образования современным механизмам управления энергопотребления

Текущая ситуация Контроль за энергопотреблением осуществляется самостоятельно каждым учреждением У большинства учреждений отсутствует возможность привлечения квалифицированных специалистов для контроля и управления энергопотреблением, поэтому чаще всего контроль за энергопотреблением выполняют неподготовленные люди (например завхозы). Предел возможностей – выключать вечером освещение с целью экономии. Анализ потребления энергоресурсов не осуществляется Например, два одинаковых (одинакового проекта, серии) детских сада могут иметь значительно отличающееся потребление тепловой и электрической энергии. Энергосберегающие мероприятия планируются отдельно в рамках каждого учреждения исходя из того что легче сделать Энергосберегающие мероприятия выбираются не исходя из величины и сроков окупаемости (отдачи), а исходя из того что могут сделать подрядчики и на что хватает денег. Отсутствует объективный контроль за результатами При выборе энергосберегающих мероприятий чаще всего не рассчитывается величина экономии и срок окупаемости затрат. Это приводит еще и к тому, что и в этом и в других учреждениях впоследствии выполняются подобные мероприятия невзирая на их неэффективность.

Предлагаемое решение Необходимо выделить в каждом учреждении функции по контролю за энергопотреблением и управлением энергосбережением и делегировать их профессионалам Команду профессионалов нужно объединить в одном месте – отдельном учреждении Их задача - непрерывно и методично анализировать потребление энергоресурсов и предлагать меры по его снижению с оценкой экономической эффективности тех или иных мероприятий, а затем контролировать подрядчиков при выполнении утвержденных мероприятий и рассчитывать величину экономии по энергосервисным контрактам. Внедрить специализированную информационную систему управления и контроля за энергоресурсами Команду профессионалов обучить и снабдить инструментариями Провести обучение руководителей бюджетных учреждений по программе «Управление и эксплуатация общественных зданий»

Информационная система Внедрение специализированной информационной системы управления энергосбережением является ключевым звеном, посредством которого осуществляется: паспортизация объектов; сбор информации о потреблении с приборов учета в натуральном выражении; сбор информации о потреблении от поставщиков энергоресурсов в натуральном и денежном выражении; унификация и систематизация всех данных; расчеты окупаемости различных мероприятий по повышению энергоэффективности; сравнительный анализ потребления однотипных учреждений (объектов); составление планов по выполнению энергосберегающих мероприятий; расчеты по энергосервисным контрактам; удаленный мониторинг за потреблением в реальном времени (телеметрия); удаленное управление энергораспределяющими и потребляющими устройствами (телеуправление).

Этапы реализации проекта Предпроектное обследование Старт проекта Создание организации Сбор и консолидация данных о потреблении энергоресурсов Фаза «Детальное обследование объектов» Фаза «Эксплуатация» Фаза «Подготовка плана мероприятий по энергосбережению» Фаза «Выполнение энергосберегающих мероприятий» Обучение руководителей учреждений по программе «Управление и эксплуатация общественных зданий»

Предпроектное обследование Предпроектное обследование Сбор и анализ первичной информации: перечень учреждений и объектов в разрезе видов деятельности (образование, здравоохранение, культура, …), первичный анализ данных об энергопотреблении по каждому объекту на основании предоставленных энергетических паспортов, проведение интервьюирования лиц, занимающихся учетом энергоресурсов, составлением планов по энергосбережению, регулированием и обслуживанием узлов учета, распределения и регулирования энергоресурсов. Для выполнения данного этапа Администрация МО предоставляет реестр муниципальных организаций, реестр зданий и энергетические паспорта на каждое здание. Результат этапа – краткая пояснительная записка с конкретной ситуацией на территории МО, положительные и отрицательные стороны существующей системы управления энергоэффективностью, примерные сроки реализации проекта.

Старт проекта Старт проекта Администрация муниципального образования: принимает решение о реализации проекта, назначает куратора проекта, составляет дорожную карту (план мероприятий), проводит совещание со руководителями бюджетных учреждений и назначает ответственного в каждом учреждении, заключает договор на реализацию проекта. Результат этапа – запущенный проект и наличие с обоих сторон людей, отвечающих за его реализацию.

Создание организации Создание организации Создается организация (управление, учреждение и т.п.), которая будет реализовывать проект и заниматься энергосбережением и управлением энергоэффективностью, либо наделяется необходимыми полномочиями существующая структура Администрации МО. Осуществляется расчет численности персонала, определение перечня необходимого инструментария. Необходимые ресурсы: квалифицированный персонал инструментарий - средства диагностики и измерения, вычислительная техника, средства связи и удаленного доступа специализированная информационная система Результат этапа – выделение людских и материальных ресурсов для реализации проекта.

Сбор и консолидация данных о потреблении энергоресурсов Сбор и консолидация данных о потреблении энергоресурсов Осуществляется сбор и ввод данных в специализированную информационную систему: реестр объектов и учреждений, данные о потреблении энергоресурсов из паспортов энергоэффективности, счетов- фактур ресурсоснабжающих организаций, ведомостей снятия показаний, технические характеристики объектов, данные о способе и режиме использования объектов (кол-во людей, график работы и т.д.), сканируются документы-основания (договоры, акты разграничений, паспорта, схемы и т.п.). Результат этапа – пригодная для автоматизированной обработки и анализа база данных с объективной информацией об учреждениях, объектах, энергопотреблении объектов, основных технических характеристиках.

Детальное обследование объектов Детальное обследование объектов Основные цели обследования: Первая - выяснение фактического состояния объектов, выяснение возможностей по регулированию потребления, выяснение возможностей по замене энергоёмких устройств (ламп освещения, двигателей и т.п.) на более экономичные. Вторая – выяснение куда расходуются энергоресурсы каждым объектом. Проведение обследований объектов осуществляется путем: визуального осмотра, тепловизионных съёмок, замеров различных характеристик (температур в различных помещениях, фактической электрической нагрузки и т.п.). Все результаты обследований по каждому объекту в структурированном виде вводятся в информационную систему с целью проведения анализа. Результат этапа – пригодная для автоматизированной обработки и анализа база данных об объектах, их техническом состоянии и потреблении энергоресурсов.

Эксплуатация Эксплуатация Организация работы созданной структуры, в том числе: сбор показаний приборов учета и передача их в ресурсоснабжающие организации, ручное регулирование потребления тепла, электроэнергии, контроль за автоматическим регулированием тепла и внесение коррективов в графики, контроль за работоспособностью средств учета и автоматики, выявление проблем, расчет величины экономии, расчет платежей по энергосервисным контрактам на основании полученной экономии, сравнительный анализ планируемой (заложенной в план) и фактической величины экономии по каждому мероприятию. Результат этапа – снижение энергопотребления (за счет ручного регулирования и своевременного вмешательства в работу автоматического регулирования), исполнение обязательств перед поставщиками энергоресурсов, энергосервисными компаниями.

Подготовка плана мероприятий по энергосбережению Подготовка плана мероприятий по энергосбережению Составление плана мероприятий по энергосбережению включает: Проведение детального анализа всех собранных энергоданных по каждому объекту Оценка затрат, величины экономии и сроков окупаемости каждого энергосберегающего мероприятия Включение в план мероприятий, необходимых для приведения в соответствии с требованиями к санитарных норм (по микроклимату, освещенности и т.п.) и последующей реализации энергосберегающих мероприятий Ранжирование энергосберегающих мероприятий по сроку окупаемости Выбор наиболее эффективных энергосберегающих мероприятий Результат этапа – план мероприятий, составленный на основании объективных данных и оценок (расчетов), оптимизированный для получения наибольшей и скорейшей экономии энергоресурсов в целом по МО. В итоге эффект от расходования бюджетных средств на энергосбережение будет значительно выше.

Выполнение энергосберегающих мероприятий Выполнение энергосберегающих мероприятий Осуществляется выполнение энергосберегающих мероприятий как путем подряда, так и путем заключения энергосервисных контрактов. Организация и контроль за выполнением энергосберегающих мероприятий включает: Ввод в информационную систему сведений об исполнителях, договорных отношениях с ними, сроках гарантии по каждому конструктивному элементу каждого объекта Фотографирование отдельных помещений и узлов объекта до и после выполнения мероприятий Сохранение фотографий в информационную систему Ввод в информационную систему результатов инструментальных замеров, схем узлов, паспортов на оборудование и т.п. Результат этапа – выполненные энергосберегающие мероприятия, ход и результаты которых задокументированы в информационной системе.

Программа учебного курса для руководителей учреждений Программа учебного курса для руководителей учреждений Базовая программа обучения курса «Управление и эксплуатация общественных зданий»- 110 часов Сроки обучения от 3 до 5 недель Постоянно действующий проект на территории МО Программа обучения включает в себя: Строительные конструкции общественных зданий Техническая эксплуатация и содержание зданий Капитальный ремонт зданий Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями Проведение закупок и тендеров Трудовые отношения Документооборот Энергосбережение. Энергосервисные контракты. Психологические аспекты работы руководителя Подготовка и защита выпускной работы

Программа учебного курса для руководителей учреждений Программа учебного курса для руководителей учреждений Индивидуальная программа обучения для каждого МО Обучение осуществляется учебным заведением, выбранным Администрацией МО В рамках программы предусмотрены выполнение практических работ и сдача зачетов по основным блокам: Составление перечня техдокументации на здание Оценка технического состояния здания Перечень работ по технической эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования здания и содержание придомовой территории Оформление Акта весеннего/осеннего осмотра здания Составление деффектного акта для расчета сметы на ремонт здания/помещения По завершении курса слушатель защищает выпускную работу на примере своего здания В рамках обучения предусматриваются экскурсии на коммунальные предприятия города, тренинги, деловые игры Выпускник получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Преподаватели проекта Разработчик привлекает в программу опытных преподавателей, квалифицированных специалистов, признанных экспертов в своей области Знания и практический опыт преподавателей интегрированы в систему обучения и дают отличный результат. Программы строятся на практических наработках и актуальных примерах, включая активное участие слушателей в работе. Наши преподаватели это: Десятки специалистов-практиков конкретного города Представители ресурсоснабжающих и коммунальных организаций Представители федеральных, региональных ведомств Представители администрации муниципального образования Депутатский корпус Преподаватели учебных заведений

Ожидаемые результаты Для муниципального образования Сокращение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов Сокращение сроков окупаемости энергосберегающих мероприятий Возможность выстраивания долгосрочной политики энергосбережения и мотивации руководителей к энергосбережению Рациональное использование средств на энергосбережение в первую очередь на те мероприятия, которые дадут максимальную и наиболее быструю отдачу (экономический эффект) Учет затрат на мероприятия по энергосбережению, независимый от энергосервисных компаний расчет величины экономии

Ожидаемые результаты Для руководителя муниципального образования Действующая эффективная система управления энергопотреблением бюджетных учреждений Выполнение требований 261-ФЗ Получение в любой момент времени картинки (в том числе динамики) по потреблению энергоресурсов бюджетными учреждениями Формирование позитивного общественного мнения

Ожидаемые результаты Для руководителя бюджетного учреждения Выявление мест наиболее нерационального расходования энергоресурсов Выполнение требований 261-ФЗ Планирование расходов на энергоресурсы при различной их цене и прогнозе погоды Возможность сосредоточить свои силы на профильной деятельности Получение навыков рационального использования энергоресурсов

За счет чего будет результат Консолидация кадровых и материальных ресурсов (специализированных инструментов) в едином месте Централизация управления и контроля за потреблением энергоресурсов Выявление наиболее значимых мест потребления энергоресурсов, а также мест нерационального расходования энергоресурсов Расчет эффективности каждого мероприятия по энергосбережению и сроков возврата инвестиций Почасовой контроль за потреблением энергоресурсов Сбор информации о потреблении энергоресурсов от поставщиков и автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСКУЭ, АИИСКУЭ) Обучение специалистов и руководителей бюджетных учреждений Публикация (во внутренней сети)/рассылка информации об учреждениях/организациях-передовиках и аутсайдерах Создание единого технического архива объектов недвижимости бюджетных учреждений

Контакты: АНО «Институт собственников жилья» Адрес: , Москва, Игарский проезд, 2 По всем вопросам обращаться: Директор института Ростовщикова Валентина Георгиевна Тел. +7 (985) Спасибо за внимание!