Система дополнительного образования позволяет расширить содержание общего образования за счет изучения тех областей культуры, которые не представлены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Дополнительные образовательные услуги по направлению музыкально-эстетического воспитания и развития
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Развитие познавательных способностей обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности учителя Презентация выполнена учителем французского языка.
Программа развития физкультурно-спортивной среды в системе общего образования Киселевского городского округа на годы.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Система дополнительного образования позволяет расширить содержание общего образования за счет изучения тех областей культуры, которые не представлены или представлены в слабой степени в школьных программах, - различные области искусства, техники и технологии, спорта.

Три принципа дополнительного образования 1. Принцип развития личности, основой которого является преемственность между базовыми компонентами учебного плана и дополнительным образованием. 2. Принцип преемственности в расширении знаний. 3. Принцип взаимосвязи базового компонента и системы дополнительного образования по предметам.

Цели: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать формированию индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха"; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Основные задачи дополнительного образования: предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интеллектуальных потребностей, расширение его кругозора, развитие общеучебных умений и навыков учащегося, профессиональная ориентация, оздоровление и социализация личности ученика.

Направления сотрудничества 1. Создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике; 2. Использование кадровых и материальных ресурсов учреждений дополнительного образования детей для проведения на их базе школьных уроков по изобразительному искусству, музыке, уроков труда, биологических практикумов и т.д.; 3. Использование методического опыта учреждений дополнительного образования для реализации программ дополнительного образования детей непосредственно в школах

Положительные моменты Проблема занятости детей в пространстве свободного времени. Организация целесообразной деятельности ребенка по саморазвитию и самосовершенствованию. Овладение навыками учебной деятельности. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребенка, построение целостной картины мира в его мировоззрении. Формирование навыков общения со сверстником, со старшим и младшим. Формирование ответственности. Развитие познавательной активности. Компенсация дефицита игровой деятельности. Психо-коррекционная работа и личностный рост.

Примеры дополнительного образования: художественные школы, ориентированные на восхождение к вершинам изобразительного искусства, музыкальные школы – музыкального, школы хореографии – хореографического и т.п., - спортивные школы, предназначенные для продвижения школьников к образцам физического совершенства, - очно-заочные школы по различным предметам, обеспечивающие дополнительное углубленное изучение учебных дисциплин, подготовку к поступлению на соответствующие факультеты вузов. - клубная и кружковая деятельность.

МОУ ПСОШ 3 ДЦТиД Музыкальная школа Отдел по делам молодежи п. Полазна Городская библиотекаМУК СДЮСШОР Бассейн « Дельфин » Горнолыжная база

День знаний; День поселка; День учителя; Новогодний праздник; Проводы русской зимы; Международный Женский День; День Победы для ветеранов войны; Международный день защиты детей; Спортивные праздники.

«В идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием» А.С.Макаренко