Модели профильного обучения Модель внутришкольной профилизации Модель сетевой организации однопрофильнаямногопрофильная Ресурсный центр Кооперация ОУ Один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
Презентация кабинета математики Автор проекта: Стафеева Елизавета. Руководители проекта: Заведующая кабинетом 310, учитель II категории, Кондабаева Елена.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Система предпрофильной и профильной подготовки учащихся Презентация творческой группы учителей ГОУ СОШ 924, работающих в системе предпрофильного и профильного.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Транксрипт:

Модели профильного обучения Модель внутришкольной профилизации Модель сетевой организации однопрофильнаямногопрофильная Ресурсный центр Кооперация ОУ Один избранный профиль Несколько профилей обучения Объединение нескольких ОУ УДПО высшего, среднего, начального

Цели профильного обучения Углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Обеспечение преемственно- сти между общим и профессио- нальным образованием Равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся Дифференциа- ция содержания обучения старшекласс- ников. Индивидуаль- ные образова- тельные программы Концепция модернизации российского образования до 2010 года

Направления профилизации Базовые общеобразовательные предметы Элективные курсы Профильные общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения являются обязательными для всех учащихся, выбравших данный профиль Элективные курсы являются обязательными для посещения курсов по выбору учащихся

Направления профилей - информационно - экономический - психолого – гуманитарный - химико – биологический - медико - биологический - социально – экономический - гуманитарно – филологический - физико – математический - художественный

Формы профильного обучения Проектирование индивидуальных учебных планов: 1-й вариант – экстерн готовится к экзаменам самостоятельно, согласовывая сроки аттестации. 2-й вариант – экстерн проходит подготовку по отдельным предметам в группах по 5- 8 человек. 3-й вариант – экстерн обучается в особой группе по всем общеобразовательным предметам. Бесклассно-курсовая подготовка Здоровьесберегающая технология организации учебного процесса в старшей школе. Ориентирована на повышенный уровень подготовки учащихся.

Профильные курсы Состав курсов: курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов; курсы, представленные совокупностью отдельных профильных курсов(русский язык, литература, МХК, журналистика…); могут быть не представлены на профильном уровне. Задачи профильных курсов: определяются основным мотивом учащихся – подготовка к поступлению в вуз, получение высшего профессионального образования.

Элективные курсы Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы Функции: 1.«поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне; 2.служить для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Количество элективных курсов должно быть избыточно (5-6). Соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20

Структура программы Пояснительная записка Содержание Учебно-тематический план Титульный лист Перечень рекомендуемой литературы Учебно-методическое обеспечение курса Программа курса Аннотация, место курса в образовательном процессе, цели и задачи изучения курса, основные компоненты содержания, методы и формы обучения, результаты изучения, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки, тематический план, дополнительные обучающие материалы.

Элективные курсы по русскому языку и литературе 1.Соловьева Т.Н. Элективные курсы по русскому языку и литературе для профильной подготовки, (часть I-V). 2.Обернихина Г.А. Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. 3.Канакина Г.И. Язык русских пословиц. 4. Макушева С.В. Практическая стилистика. Деловой русский язык. 5. Скоробогатова В.И. Мастерство красноречия. 6. Самсонова Л.И. Стилистика в курсе русского языка. 7. Бондаренко Л.А. Мастерство публичного выступления. 8. Дерябина Л.А. Мир природы в русской поэзии. 9. Каспражак А.Г. Сборник элективных курсов. Русский язык для говорения и письма. Формы художественного мышления в русской литературе ХХв. Деловой русский язык. 10. Шипкова А.Г. Культура речевого общения.- РЯ, 18

11. Сборник. Элективные курсы в профильном обучении. -М.: Вита- Пресс, 2004 Русский язык для говорения и письма. Деловой русский язык. Практическая стилистика. Условия успешной коммуникациии. Русский язык в диалоге культур. 12. Сборник. Элективные курсы. Литература. Профильное обучение (10-11 классы). –М.: Дрофа, Сборники программ курсов по выбору. Предпрофильная подготовка. (9 класс). – Краснодар, 2004, Орфографический практикум по русскому языку. Интерактивное учебное пособие. Московский лингвистический институт. 15. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 16. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. Орфография. 17. Червинская А.И. Практикум по русскому языку.

Информация 1. Центр «Педагогический поиск», ж. «Современный урок», сайт: www. ppoisk. com. 2. Центр творческих инициатив, сайт: nic-snail. ru/ 3. Контрольно – измерительные материалы 2009 по русскому языку и другим предметам, сайт: fipi. ru/ view/ sections/ 197/ docs / 388http://www html