МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Развитие логического и творческого мышления в работе с одаренными детьми. Особенности пространственного мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Advertisements

сканирование0001
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Организация проектной деятельности на ступени дошкольного образования Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму Зорин Н.И.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края.
Транксрипт:

МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Развитие логического и творческого мышления в работе с одаренными детьми. Особенности пространственного мышления.

Логическое мышление Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания.

Творческое мышление Творческое мышление это психический процесс, направленный на открытие нового знания или оригинального способа действия, на разрешения творческой задачи или проблемы.

Ориентировка в пространстве способствует формированию логического и творческого мышления. Развитие поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы; Формирование специальных способов ориентирования – ориентировки в пространстве и моделирование; Развитие способностей к прогнозированию; Формирование способности к обобщению и дальнейшему построению умственной и познавательной деятельностей; Систематизация знаний, стимулирующая развитие творческих и логических способностей.

Занятие в старшей группе «Одаренный ребенок» Ориентировка в пространстве: «В поисках пропавшего сюрприза»

«Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).» А. А. Столяр

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Ориентировка в пространстве

Развитие ориентировки в пространстве – одна из важных сторон умственного развития. Задачи, поставленные перед детьми в программе (старшая группа): - понимание и использование предлагаемого плана знакомого помещения; - самостоятельное построение плана групповой комнаты с использованием общепринятых условных изображений; - использование плана участка для прогулок, самостоятельное обозначение условными знаками разных построек; - схематическое изображение заданных участков пути; - работа с макетами. Ознакомление с пространственными отношениями:

Задачи, поставленные перед детьми в программе (подготовительная группа): - понимание и использование карт и схем родного города, формирование умения правильно пользоваться картой; - знакомство с картами и схемами других городов, знакомство с различными типами их застроек; - изучение разных типов изображения, принятых в картографии, знакомство с разными типами карт (физическими, политическими и др.); - формирование понятия «масштаб», знакомство с компасом, системой координат и ее использованием;

Спасибо за внимание!