Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Advertisements

Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Контроль реализации управленческих решений
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Контроль Определение Контроль Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении.
КонтрольОпределение Контроль Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Этапы планирования потребности в персонале
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Транксрипт:

Выполнили студенты группы ЗСР-401С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

Социальный контроль – общая функция управления; сопоставление достигнутого результата с запланированным, установление степени соответствия фактического состояния системы желаемому и выявление причин имеющихся отклонений. Один из элементов механизма саморегуляции в социальных системах.

Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями. Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо: 1. наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели; 2. наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; в сложной ситуации находится тот руководитель, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как должно быть, но не знает, кто несет за это ответственность

Социальный контроль осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей, обеспечивает следование социальным нормам, правилам деятельности, соблюдение нормативных требований и ограничений в поведении.

В системе социального контроля выделяются три основные подсистемы: 1. социальные институты 2. социальные нормы 3. социальные санкции.

Как элемент социального управления социальный контроль действует по принципу обратной связи: воздействие на индивида социального контроля осуществляется через целенаправленное и стихийное применение санкций организациями, их руководителями, членами групп и коллективов.

Существует три аспекта контроля: -установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования; -измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; - Оценка результатов и принятие необходимых корректирующих действий по повышению эффективности социальной работы.

Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются: 1. соответствие планам - система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует; 2. соответствие уровню руководителя - контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня; 3. эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе; 4. объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы; 5. гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов; 6. экономичность - контроль должен окупать затраты на него.

Выделяют следующие виды контроля: - предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления - реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок); - текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь; - заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

Этапы процесса контроля: 1. установление нормативов. 2. определение эффективности деятельности. 3. корректировка отклонений.

1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям: - возможность проверки; - измеримость. 2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов.

3. Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может осуществляться посредством: * пересмотра целей и планов; * перераспределения или уточнения заданий; * выделения дополнительного персонала или других ресурсов; * совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров, увольнения сотрудника.

Регулирование - воздействия на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.

Регулирование - согласование работ и ресурсов в реальном режиме времени, для достижения целей, определенных показателями и сроками, установленными планом.

Регулирование основано на информации, поступающей от управляемого объекта по каналам обратной связи и используемой в целях устранения отклонений.

Регулирование может быть внешним и внутренним. Внешнее регулирование предполагает, что механизм, вырабатывающий управляющее воздействие, находится вне системы. При внутреннем регулировании механизм выработки управленческого воздействия является органической частью самой системы.

Регулирование и контроль в деятельности социальной работы это в первую очередь работа по повышению эффективности человеческого потенциала в обществе.