Смирнова Гульсина Алексеевна учитель начальных классов, руководитель ШНОУ МОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Advertisements

Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Транксрипт:

Смирнова Гульсина Алексеевна учитель начальных классов, руководитель ШНОУ МОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа 3»

воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т.п.); умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать и др.), ценностями (уважать права человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание др.), желанием участвовать в общественно-полезной деятельности, навыками здорового образа жизни. Цель гражданского воспитания -

Воспитание гражданских чувств ребенка рождается из ощущения родной земли, той земли, на которой растёшь. И в этом учителю широкое поле деятельности представляет краеведение, история и культура края. Необходимо обратить взоры ребенка на уникальную красоту родного края, дать возможность проникнуться культурным наследием предыдущих поколений, удивиться неожиданным открытиям, пробудить стремление познать этот мир, проявить себя в нем.

Ди сп ут ы Ви кт ор ин ы Устн ые жур нал ы КВН, роле вые игры Прос мотр виде о и DVD фильмов М ит ин ги Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах Память улицы, носящей имя героя Конкурс инсценированной песни Экскурсии СЛОВЕСНЫЕКружки Факультативы Игры по станциям Слеты ветеранов войны и труда Семинары, практикумы ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ Военно-патриотические виды спорта По хо ды - экспедиции По ис ко вы е операции Со ст ав ле ни е родословных Соз дан ие летописей школы Со зд ан ие ш ко ль но го музея Шеф ство над памятниками Встр еча майского рассвета Пере клич ка городов- герое в Пр азд ни к школы Де ло вы е игры Ко нк ур с знатоков ро дн ог о края «В ах та памяти » Мес ячни ки военно- патриотического воспитания С мо тр ы ст ро я и пе сн и Сл ет мальчишек Воен но- спортивные игры «Зар ничк а», «Зар ница », «Ор лено к» Соре внов ания по военно- прикладным вида м спор та Участи е в празднике города, слеты Литерат урно- исторические вечера Встречи с ветерана ми войны и труда Родит ельск ие собрания Право вые семин ары Творче ские конкурсы Б ес ед ы

СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Внеклассная учебно-воспитательная работа Внешкольная учебно-воспитательная работа НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Военно-патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Правовое воспитание Интернациональное, толерантное воспитание ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Сем ья, ближние родственники Народн ое творчество, «Малая Родина » (краеведение) Любо вь к армии (защитникам Отеч ества ) Гуманит арные предмет ы; школа, школьные друзья, учителя СМИ; труды выдающихся русских и зарубежных педагогов, философов, писателей, общественных деятелей Передовой и новаторский опыт работы школ и учреждений дополнительно го образования Религи я (религиозные источники) Люб имая профессия Памятни ки истории и культуры Урочная учебно-воспитательная работа

Педагогическая технология гражданского воспитания учащихся Этапы Диагностический Систематическое изучение социокультурной среды субъектов (дети, родители, учителя) Ценностно-ориентированный Выбор содержания, форм и методов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обоснование Мотивационно- коммуникативный Формирование и поддержание положительной мотивации гражданского воспитания школьников, организация обмена информацией, обобщение и осмысление передового опыта; установление сотрудничества между общественными организациями Конструктивно-моделирующий Конструирование практико-ориентированных, общественно- значимых программ для различных социальных групп детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности Практико-ориентированный Организация целостного педагогического процесса, воспитание у детей гражданских качеств личности, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей Аналитико-проективный Контроль, анализ и оценка результатов деятельности учащихся по гражданскому воспитанию. Коррекция содержания, форм и методов гражданского воспитания

Необходимо сформировать представления о человеке как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о Конституции РФ, роли права в жизни людей, правах человека и ребенка. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родной город, поселок, село, улица, школа), семье, своей родословной, а также обучение младших школьников первичным навыкам толерантного общежития (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения и т. д.), принятию решений. Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, написание сочинений, подготовка небольших сообщений по проблеме, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, опорой на художественные образы. У младших школьников

Складываются базовые представления о "большом" и "малом" социумах, своем месте в них, формируются навыки социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как гражданина. Учитывая психологические особенности возраста учащихся, их стремление к общению, необходимо широко использовать такие формы занятий, как дискуссии, встречи, диспуты, практикумы, игры и т.д. Для учащихся 5-9 классов

Особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной и внешкольной деятельности. Важное значение приобретает практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных социальных проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа. Для учащихся классов

активная гражданская позиция педагога; ценностное самоопределение личности учителя, основой которого является признание ценностей многообразия и толерантности; позитивная направленность на учащихся, стремление к компромиссу, вовлечение учащихся в планирование и регулирование воспитательного процесса; коммуникативная культура педагога. Важное значение приобретает формы развития личностных качеств самого педагога, ценностные ориентации его личности:

фотогазета «Школьные годы»; «Моя семья» составление «Карты моей жизни»; составление родословной; рисунки «Герб моей семьи»; пешеходная экскурсия «Их имена носят улицы поселка»; экскурсии в краеведческий музей; посещение поселковой библиотеке митинг у монумента Славы героям Великой отечественной войны; Включаю учеников в интенсивную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию:

ребята узнают о жизни своего поселка и края; шефствуют над ветеранами педагогического труда; ухаживают за памятными знаками и памятниками; создают летопись своих классов, школы и своих семей; дети знакомятся с героями войны и тружениками тыла, с работой госпиталей в годы войны; учатся работать и пользоваться научно-популярной литературой; большинство детей любят читать книги о природе родного края; с удовольствием участвуют в викторинах и конкурсах; Такая всесторонняя работа приносит свои плоды:

В.А. Сухомлинский писал: "Родина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо. Есть у нас свои беды и горечи. Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и горечах своего родного дома".

Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы. Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может