+7(495)646-63-26 www.scoutmr.ru info@scoutmr.ru +7(495)646-63-26 www.scoutmr.ru info@scoutmr.ru АЗС 2015 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРНЕТ- ОПРОСА КОМПАНИИ «СКАУТ МАРКЕТИНГ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЯ MYSTERY SHOPPING - оценка качества обслуживания с помощью подготовленных людей, посещающих розничную точку в роли обычных.
Advertisements

Mystery shopping – инструмент улучшения качества сервиса и повышения продаж Аптечная Сеть «Старый Лекарь»
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
«ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ ГОРОДА АЛМАТЫ» Подготовила: Харитонова Е. В-МВА – 07-5 Ф Научный руководитель: Леонтьева И.А. Алматы,
Управление эмоциональной лояльностью Место проведения.
Формирование эффективной системы клиентского обслуживания (на примере АКБ "МБРР" (ОАО)) 19 апреля 2013 года.
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ – основа успешного развития В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА в России МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ. ДМИТРОВ, СЕНТЯБРЬ, ОКСАНА.
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Мачулин А.А. Группа 01-ММОЗ-15. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка;
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ Mystery Shopper (методика «Тайный покупатель»)
Бизнес план по созданию автотосервиса
ЛАБОРАБОРИЯ НОВЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Москва, ул. Доброслободская, 5. Тел: (+7 095) ДЕПАРТАМЕНТ СЕТЕВОЙ.
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров ( Август, 2010 ) 1 Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных.
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЯХ 2008 г.
Инструмент продажи Инструмент, помогающий предпринимателю повысить продажи и улучшить качество обслуживания клиентов 1.
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
.1 Уважаемые господа! Одним из направлений деятельности компании ООО "ПетролКомпани" является осуществление безналичных расчётов за топливо для юридических.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
уст р
Транксрипт:

+7(495) (495) АЗС 2015 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРНЕТ- ОПРОСА КОМПАНИИ «СКАУТ МАРКЕТИНГ» АВГУСТ 2015

Онлайн-опрос клиентов отечественных автозаправочных станций проведен агентством "Скаут маркетинг" не по зака- зу сторонних предприятий, не носит коммерческий характер и основан на 323 оценках респондентов, которые достигли 18-ти лет, имеют водительские права, собственный/по доверенности автомобиль и сис- тематически его заправляют на АЗС за свои личные средства. ПРОФИЛЬ РЕСПОНДЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-ОПРОСА года года 55 лет и более года года мужчины женщины предприниматели офисные сотрудники пол возраст род занятий безработные госслужащие прочие

С 1 по 12 августа 2015 года агентство «Скаут Маркетинг» проводило Интернет- опрос пользователей услуг российских АЗС с целью изучения их потребительского по- ведения на рынке, исследования наметив- шихся тенденций в сфере сервисного обслуживания, оценки маркетинговой активности операторов рынка. ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЯ НА АЗС ДА НЕТ один раз в неделю ежедневно один раз в 2-3 дня один раз в 2-3 недели один раз в месяц реже раза в месяц Один раз в неделю или чаще? 89,1% опрошенных автомобилистов заправляются на АЗС достаточно интенсив- но, т.е. один раз в неделю или чаще. При этом большинство – каждый второй респондент – заправляется один раз в два-три дня.

В какой конкретно сети АЗС Вы чаще всего заправляетесь?Города-миллионники Прочие населенные пункты Как показывают данные опроса, только 39,6% респондентов являются постоянными клиентами определенных сетей АЗС. 12,9% опрошенных заправляются в тех сетях, где более выгодные для клиентов условия (чаще «качество топлива» – 43% и его «цена» – 24%). Наибольшие предпочтения в городах-миллионниках и прочих населенных пунктах потребители отдают сети АЗС «Лукойл» - 23,6% и 20,2% соответствен- но. Заправляете ли Вы свой автомобиль постоянно в одной сети АЗС? ДА НЕТ, в 2-3 сетях АЗС НЕТ, заправляюсь в зависимости от

При выборе АЗС владельцы автомобилей преимущественное внимание уделяют качеству топлива – 52,7% опрошенных и качеству обслуживания – 48,1%. Факторы, определяющие выбор АЗС КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА Как Вы оцениваете качество топлива в российских АЗС? ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВОБЕНЗИН низкое в зависимости от заправки в зависимости от заправки высокое Несмотря на важность фактора - «качество топлива» при выборе АЗС, только 43,5% и 31,5% респондентов действительно устраивает качество бензина и дизтоплива соответственно в российских АЗС.

ТОП-5 АЗС по качеству топлива В ТОП-5 автозаправочных станций и комплексов по качеству топлива по- пали сразу четыре отечественные сети АЗС: 1 место – делят Лукойл (более 2,3 тыс. АЗС в РФ) и Роснефть (1,8 тыс. АЗС); 3 место – Татнефть (более 0,5 тыс. АЗС в РФ); 5 место – Газпромнефть (более 1,2 тыс. АЗС в РФ). Наиболее востребованными на текущий момент времени марками топлива среди российских автомобилистов являются АИ-92 и АИ место 2 место 3 место 4 место Рейтинг популярности марок топлива: За последние 12 месяцев, по мнению большинства респондентов, качество топлива на АЗС не изменилось (44,2%). Однако, почти сорок процентов опрошенных отмечают ухудшение качества продукта: незначительное (32,6%) и существенное (7,9%), что является достаточно тревожным сигналом.

+9,8% +8,2% +5,6% +7,3% Динамика цен на популярные марки топлива за последние 12 месяцев (по данным ресурса 98 Сопоставив изменение со- отношения «цена-качество» топлива на АЗС за последний год можно сделать вывод, что с ростом цен на бензин в среднем на 7-10% и ДТ на 5-6% на российских АЗС, качество самого топлива, к сожалению для автомобилистов, не выросло. ТОП-5 АЗС по оптимальному соотношению «цена-качество» топлива Народный рейтинг АЗС по лучше- му соотношению «цена-качества» возглавляют пять российских тяжеловеса- оператора: 1 место – сеть АЗС «Роснефть» - 4,2 балла; 2 место – делят между собой сети АЗС «Газпром Нефть» и «Лукойл» - по 4,0 балла; 4 место – сеть заправок «Татнефть» - 3,9 балла. 5 место – «Башнефть» - 3,7 баллов. Сети импортных АЗС, имеющих традиционно высокое качество топлива («Shell» и «BP»), уступают отечественным сетям заправок по ценовому фактору.

За последние 12 месяцев качество обслуживания клиентов АЗС по мнению 72% опрошенных не изменилось. В то же время, 17% респондентов в разной степени отмечают ухудшение сервиса в российских АЗС и 11% - его повышение. Изменилось ли, на Ваш взгляд, качество обслуживания клиентов в АЗС за последние 12 месяцев? незначительно улучшилось существенно ухудшилось незначительно ухудшилось не изменилось Данные Интернет-опроса клиентов российских АЗС свидетельствуют, что общий уровень качества обслуживания по пятибалльной шкале составляет 4,02 баллов, что является достаточно высоким результатом. В сравнении с другими сервисными отраслями, качество обслуживания на АЗС ниже, чем в ресторанном бизнесе и банках. СУПЕРМАРКЕТ 4,29 4,16 4,02 3,91 РЕСТОРАНЫБАНКИАЗСРИТЕЙЛ Качество обслуживания клиентов в сервисных отраслях (по 5-ти балльной шкале)

Характеристика сервиса АЗС (по 5-ти балльной шкале) Рост конкуренции среди российских АЗС приводит к увеличению основных и дополнительных видов сервиса, которые расширяют спектр услуг. Как показал оп- рос, большинство сетей оборудовано терминалами для безналичного расчета (4,7), имеют зону кафе или магазин (3,8), работают круглосуточно и используют топливные карты или карты лояльности (по 3,4 балла). Гораздо реже АЗС имеют скоростные топливораздаточные колонки (1,3) и сервис автомойки (2,0). Стоит отметить, что количество и качество сервисов в АЗС в городах с численностью населения более 1 млн. человек гораздо выше по сравнению с остальными населенными пунктами.

Грязь в туалете Отсутствие заправщика возле ТРК Неинформирование персонала об акциях Прочее Навязчивое поведение персонала Основные проблемные зоны российских АЗС Большинство российских АЗС имеют схожие проб- лемы и недостатки в обслуживании клиентов. Так, в 36% случаев на АЗС в зоне ТРК отсутствуют заправщики, что существенно увеличивает затраты времени клиентов и желание осуществления повторных покупок. Более то- го, в каждом четвертом случае в зоне санузла за- фиксирована грязь и отсутствие средств гигиены (26%). На основании проведенного контент-анализа субъективных мнений респондентов интернет-опроса можно выделить комплекс рекомендаций для отечественных АЗС: 1) работа заправщика (пистолетчика): - приветливость и опрятность заправщика; - постоянное нахождение заправщика в зоне ТРК; - бесплатное мытье стекол автомобиля; 2) работа оператора (кассира): - информирование клиента о текущих акциях; - предложение чая/кофе;

* Лояльность клиентов определена на основе показателя NPS, как разница между долями «Промоутеров» и «Критиков» NPS выше отраслевого уровня NPS ниже отраслевого уровня РЕЙТИНГ российских АЗС по критерию лояльности* Прочие По данным исследования, на текущий момент времени наибольшая лояльность клиентов выявлена в сетях АЗС «Лукойл» и «Shell», где готовность рекомендовать заправки своим друзьям или знакомым составляет 51,2% и 50,7% соответственно. 3) зона санузла: - соблюдение графика уборки санузла; - контроль за наличием гигиенических средств в туалете и др. 4) общие рекомендации по улучшению работы АЗС: - соблюдение контроля за качеством топлива; - организация зон отдыха и душевых кабин для нужд дальнобойщиков; - обеспечение бесплатного доступа к Wi-Fi и др. Предложенные меры помогут отечественным АЗС повысить не только комфортность и качество предоставления услуг, но и усилить лояльность к заведению.

О НАШЕЙ КОМПАНИИ О НАШЕЙ КОМПАНИИ Компания «Скаут Маркетинг» - это группа увлечённых своей работой профессионалов, избравших своей целью помощь другим организациям в сфере увеличения продаж и повышения качества клиентского сервиса. Мы успешно функционируем с 2006 года. Начав с Retail-аудита сетевой (Ароматный Мир, Глобус Гурмэ, Пресс- Хаус и др) и несетевой розницы для различных компаний-производителей (М-150, Алтайская Сказка, ГК Алкон, Азия-Н и др.), мы расширили спектр услуг до самых разных маркетинговых исследований, как качественных, так и количественных (в том числе полевых). На данный момент приоритетными направлениями развития нашей компании являются исследования «Mystery Shopping» (Тайный Покупатель), Retail-аудит, аудит узнаваемости бренда, анализ лояльности клиентов, аудит коммуникационной платформы бренда, аудит системы визуальной и вербальной идентификации, branding, brandimage, brandbook, guideline. Наша миссия - сократить Ваши потери и увеличить доход, путём предоставления достоверной и релевантной информации о сервисе и конкурентной среде. +7(495)

+7(495) (968) Генеральный директор: Сидорова Ольга Сергеевна Директор департамента: Матвиенко Николай Иванович Руководитель отдела Маркетинговых исследований: Фетисов Алексей Вадимович г. Москва, Измайловский проспект, 75/1