Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 1 Бюрократическая контрреформа в России: феномен и механизмы В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 1 Военная экономика России: смена парадигмы? В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с Институт.
Advertisements

Международный круглый стол, Москва, 8 июня 2010 г. 1 Экономические аспекты военной реформы: возможности российской оборонной промышленности по оснащению.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Практические аспекты формирования государственных программ Республики Карелия Васьков Александр Александрович Министерство финансов Республики Карелия.
Практика Управления бюджетного учета и отчетности по обеспечению информационных потребностей Казначейства России и Минфина России оперативной.
Выполнил: Курлыкин Д.В. 9 инф 111. Общие положения Изменения последних лет в области внешней политики России привели к росту числа международных контактов,
Контрольно - счетная палата Дмитровского муниципального района Московской области Контрольно - счетная палата Дмитровского муниципального района Московской.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
«мы», «не», «бы», «б» «если», «погибали», «погибли» «Мы погибли бы, если б не погибали» принадлежит Фемистоклу (Древняя Греция, Афины)
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
16 Институт президентства ПРЕЗИДЕНТ РФ Ст.80 гарант Конституции; гарант прав и свобод граждан; принимает меры по охране суверенитета РФ; является верховным.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
«Концептуальные основы государственной политики в области художественного образования» Директор государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 1 Бюрократическая контрреформа в России: феномен и механизмы В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с Институт экономики переходного периода Национальная безопасность: научное и государственное управленческое содержание

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 2 Аспект национальной безопасности «Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших». тайна предательством «Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в ее собственной среде ее иерархической организацией, а по отношению к внешне- му миру ее замкнутым корпоративным характером. Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляются поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.1, С.272). Институт экономики переходного периода Антисфен К. Маркс

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 3 Как бюрократия преобразует модернизационные потуги (на примере обороны и безопасности) «Прозрачная военная экономика – это необходимое условие реформы». В. Путин, 2004 г. Институт экономики переходного периода 1. Исходный тезис:

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 4 Институт экономики переходного периода 2. Бюрократический контр тезис: С 2005 г. секретные расходы появляются в «мирных» разделах федерального бюджета. С 2006 г. перестают публиковаться расходы силовых ведомств на закупки ВВТ и НИОКР. С 2008 г. в федеральном бюджете перестают публиковаться полные ассигнования по разделам расходов федерального бюджета. скрывающих Одновременно из-за изменения классификации расходов бюджет превращается в систему из «корзин» и «матрешек», скрывающих целевое назначение ассигнований. С мая 2009 г. даже из ежемесячных отчетов Федерального казначейства исчезают полные ассигнования федерального бюджета.

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 5 Аудит эффективности Счетной палаты РФ Институт экономики переходного периода Источник: Бюллетень Счетной палаты 1997–2009 гг. (1997 г. – 2 номера; 1998 и 2009 гг. – по 10 номеров). Феномен

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 6 Гипотезы о механизме Институт экономики переходного периода импульс Человеческий фактор – в руководстве СП наконец иссяк импульс, заданный ее первым председателем Х.М. Кармоковым (1994– 2000). назначен по представлению президента РФ Политический фактор – в соответствии с федеральным законом 145-ФЗ от председатель СП освобожден Госдумой от должности, а затем вновь на нее назначен по представлению президента РФ. концепция аудита эффективности Бюрократические игры – концепция аудита эффективности позволила переложить конт- роль за расходами федерального бюджета на оборону и безопасность на уровень ведомств. Коррупционный сговор. Оппортунистическое поведение в расчете на надбавки за работу с секретными сведениями.

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 7 Институт экономики переходного периода Действительный стимул Размер вознаграждения за работу с секретными сведениями в Российской Федерации Категория сведений Надбавка к должностному окладу, % госслужащим военнослужащим* Особой важности 50–7525 Совершенно секретно 30–5020 Секретно 10–1510 Секретно (без проверки для допуска) 5–10– Источник: Постановление правительства РФ от ; приказы министра обороны РФ от и 33 от * Унифицирована с надбавкой госслужащим 9 апреля 2007 г.

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 8 Что делать? Не выплачивать надбавку за работу с гостайной высшим госчиновникам: президенту, премьеру, министрам, председателю Счетной палаты и ее аудиторам, руководителю Федерального казначейства и их заместителям как не нуждающимся Навести порядок в отчетах Федерального казначейства и убрать из Бюджетного кодекса упоминание о нефинансируемом 2 года подразделе «Модерниза- ция Вооруженных Сил» Переработать классификацию расходов в Бюджет- ном кодексе в интересах повышения их прозрачности Сократить на порядок долю секретных ассигнований в федеральном бюджете, максимально рассекретить гособоронзаказ и госпрограмму вооружения Развернуть исследования асимметрии информации в военной экономике (механизмы сговора в военно- промышленном комплексе, рост цен на вооружение, связь коррупции с секретностью). Институт экономики переходного периода

Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 9 Вопросы? Василий Борисович Зацепин старший научный сотрудник лаборатории военной экономики Тел.: +7-(495) Газетный пер., Москва Институт экономики переходного периода Безопасность через неясность и секретность это не безопасность