FokinaLida.75@mail.ru АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для свистящих звуков (с, з, ц)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [Л]
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [р]
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Игровые приемы для развития артикуляционной моторики у детей 3-4 лет
Транксрипт:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для свистящих звуков (с, з, ц)

Рекомендации по проведению гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 5-7 минут. Упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе. Чаще хвалите ребенка, ни в коем случае не высказывайте недовольство, если что-то не получается. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Перед тем, как приступить к занятиям, вы должны четко знать, какие звуки у ребенка нарушены, знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.

ЗАБОРЧИК Улыбается щенок, Зубки на показ, Я бы точно также смог, Вот, смотри, сейчас! РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: При улыбке ребенок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и-и-и» – и губы растянутся в улыбке.

ХОБОТ Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», удерживать в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: При выполнении упражнения не открывался рот, зубы почти сомкнуты. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять ее губами Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «у-у-у» – и губы примут положение трубочки

ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОК Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: добиться расслабления мышц языка, усиления кровообращения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Описание: улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покусывать кончик языка 2. Покусывать середину языка 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад Во время выполнения произносить «та-та-та» Обратите внимание: Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в арт. гимнастике. Выполняя это упражнение, ребенок осуществляет самомассаж языка.

ЛОПАТОЧКА Устала собачка и дышит устало, И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: Губы растянуты в улыбке. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. Не высовывать язык далеко – он только накрывает нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться уголков рта. Если это упражнение не получается, то надо пошлепать губами по языку, проговаривая «пя-пя-пя»

ДУЕМ НА ЛОПАТОЧКУ Дую, дую на лопатку, Чтоб была широкой, гладкой. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Усложнение: по широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушки, шарики. Обратите внимание: Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь. Боковые края языка касаются уголков рта Не сжимать язык зубами Выдох спокойный

ИГОЛОЧКА Улыбаюсь, вот шутник – Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперед-назад (от зубов к горлышку) Обратите внимание: Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка») Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта

ЧИСТИМ ЗУБКИ Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами; укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. Описание: улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх и из стороны в сторону Обратите внимание: Рот не закрывается, губы остаются неподвижными, растянуты в улыбке. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у десен.

ГОРКА (МОСТИК) Вот так горка, что за чудо - Выгнулся язык упруго! Кончик в зубы упирается, Края к небу поднимаются. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков – внизу за нижними зубами; развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой»; удерживать в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: Рот открыт, верхние зубы не прикусывают язык. Язык должен быть широкий, края подняты вверх, по середине языка образуется желобок. Если ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук «и-и-и» – и язык примет нужное для «горки» положение

ЖУЕМ БЛИНЧИК Вот опять язык свернулся, В зубы нижние уткнулся. Двину чуть его вперед, Разжую его вот-вот. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперед и покусывать свернутый язык раз. Обратите внимание: Кончик языка по время упражнения находится за нижними зубами

ВЕТЕРОК ДУЕТ С ГОРКИ С горки дует ветерок, И несёт он холодок. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков – внизу за нижними зубами; укреплять мышцы языка; научиться дуть по середине языка плавно и длительно. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот; установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным Обратите внимание: Для контроля воздушной струи можно дуть на пальчик, в бутылочку. Если, не меняя положения языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук «с-с-с»

ЗАГОНИМ МЯЧ В ВОРОТА Щек своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его в ворота (между кубиками и т.д.). Можно подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздается своеобразный гудящий или свистящий звук. Обратите внимание: Следите за тем, чтобы не надувались щеки (для этого их можно слегка придерживать пальцами) Загонять шарик надо на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистая