Учитель физики МБОУ гимназии 44 им. Деева В.Н. г. Ульяновска им. Деева В.Н. г. Ульяновска Шарова Елена Владимировна ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ»
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: раскрытие зависимостей, выраженных физическими законами, закономерностями, путём измерения физических величин; раскрытие зависимостей, выраженных физическими законами, закономерностями, путём измерения физических величин; осознание и понимание физических явлений и законов; осознание и понимание физических явлений и законов; получение навыков по решению задач повышенной сложности; получение навыков по решению задач повышенной сложности; формирование у школьников универсальных учебных действий: целеполагание, планирование, контроль и оценка результатов. формирование у школьников универсальных учебных действий: целеполагание, планирование, контроль и оценка результатов.
Входная диагностика сформированы Частично сформированы Не сформированы предметные 22%67%11% регулятивные 39%50%11% познавательные 61%39%- межпредметные умения 12%44%
Промежуточная диагностика сформированы Частично сформированы Не сформированы предметные 27%72%- регулятивные 11%72%17% познавательные 50% - межпредметные умения 39%33%27%
1 вариант 1. Какие науки о природе вы знаете? 2. Приведите пример теплового движения. 3. Что такое литосфера? 4. Приведите 5 примеров неживой природы. 5. Назовите 3 физических тела на вашей парте. 6. Что происходит с воздухом при нагревании? 7. Переведите единицы измерения: 30 м=… см, 15 мин=…сек., 22,6 км=…м, 2,6 см=…дм, 12 г=…кг 8. Решите уравнение: а) 3 х-5=х+7, б) 6/у=3/8 9. За день температура воздуха изменилась на -12°С и к вечеру стала равна -8°С. Какой была температура утром? 10. Собственная скорость катера 12,8 км/ч. Скорость течения реки 1,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Работа 3 Определение внутреннего объема флакона из-под духов 1-й способ Приборы и материалы: флакон из-под духов с пробкой, весы, гири, мензурка. Указания по выполнению работы: 1. Взвесить на весах флакон. 2. Найти объем стекла (плотность стекла известна) 3. Опустить в мензурку закрытый флакон и определить объем вытесненной воды, который равен внешнему объему флакона 4. Определить внутренний объем флакона 2-й способ Приборы и материалы: флакон из-под духов с пробкой, мензурка. Указания по выполнению работы: 1. Определить объем закрытого флакона с помощью мензурки V внеш V внеш 2. Открытый флакон погрузить в мензурку, после полного заполнения водой определить объем стекла V ст 3. Определить внутренний объем флакона
Задачи 54. В сообщающиеся сосуды с ртутью долили: в один сосуд столб масла высотой 30 см, в другой сосуд столб воды высотой 20,2 см. Определить разность уровней ртути в сосудах. Плотность масла 900 кг/м 3. (5 мм).
Список используемой литературы для учащихся. 1. Винокурова Н.К игр и головоломок для школьников.- М.: ООО «Издательство АСТ», Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. Задачи по физике. 7 класс. – М.: Илекса, Харьков "Гимназия", Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, Лукашик В.И. Физическая олимпиада. – М.: Просвещение, Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 1. – Уфа: Слово, Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. – Уфа: Слово, Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Минск: Беларусь, Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике.7-8 классы. – СПб.: Спец Лит, 2000.
В результате работы по программе учащиеся: В результате работы по программе учащиеся: приобрели знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. приобрели знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. сформировали мотивацию к учению через внеурочную деятельность; сформировали мотивацию к учению через внеурочную деятельность; самостоятельно или во взаимодействии с педагогом выполняют задания для данного возраста; самостоятельно или во взаимодействии с педагогом выполняют задания для данного возраста; умеют высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать. умеют высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать. умеют самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. умеют самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Начинайте смело и у вас всё получится!