Лекция 3. Экономическая целесообразность КСО План: 1. За и против КСО 2. Преимущества КСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления развития социальной ответственности российских корпораций Выполнила студентка 402 группы Жиркова Светлана.
Advertisements

С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Социальная ответственность и корпоративная культура.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Студентки УП-307 Валиуллиной Элины. Месторасположение : Нижегородка, возле железной дороги Название : «Чистая планета»
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Презентация на тему: «Развитие «McDonalds» в России» Подготовили: студенты 2 курса магистратуры группы «Стратегическое управление» Ягхмоур Мурад Чобанян.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Экологический маркетинг. Экологический маркетинг - процесс удовлетворения нужд потребителей путем продвижения товаров и услуг, наносящих минимальный вред окружающей.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Исаков В.А. ПетрГУ, Экономический факультет, студент 1.
Транксрипт:

Лекция 3. Экономическая целесообразность КСО План: 1. За и против КСО 2. Преимущества КСО

Аргументы «против»: 1. Нарушение принципа максимизации прибыли. Суть этого аргумента состоит в том, что направление части прибыли на социально значимые цели уменьшает ее объем, что нарушает принцип максимизации прибыли, который является основополагающим в бизнесе. Замечу, что в краткосрочном периоде вычеты из прибыли, связанные реализацией принципа социальной ответственности в бизнесе, действительно уменьшают прибыль предприятия.

2. Повышение издержек производства. Процент социальной нагрузки в цене товара или услуги достаточно мал, и повышение издержек за счет этого факта сильно преувеличено. 3. Недостаточно эффективная система социальной отчетности. В самом деле, финансовая отчетность компании является предметом пристального внутреннего и внешнего аудита. Этический или социальный аудит стал развиваться не так давно, даже в западных корпорациях опыта накоплено еще недостаточно, чтобы сформировать четкую систему, учитывающую все расходы и доходы в этой сфере.

4. Трудность выбора приоритетов. Если, например цены на продукцию какой-либо компании будут снижены, этому очень обрадуются ее потребители, но вряд ли обрадуются ее акционеры, если за этим не последует рост дивидендов. Установка дополнительного природоохранного оборудования, безусловно, благоприятно скажется на состоянии окружающей среды и здоровее населения конкретных регионов, однако увеличит издержки производства и соответственно, цены на товары и услуги и т.д.

5. Ответственность за принятие решений в области социальной ответственности. Обычно в крупных корпорациях эти вопросы решают менеджеры среднего или высшего звена управления, в семейных фирмах – их владельцы. 6. Сложность постоянного следования стандартам «высокой» этики бизнеса. Общественность в целом также привыкает к определенной модели поведения какой-либо компании и болезненно реагирует на снижение его этической планки. 7. Вовлечение в «этическую гонку». Планка общественных ожиданий поднимается все выше, и чтобы не отстать от конкурентов, надо применять те же, или более эффективные, средства завоевать расположение своих стэйкхолдеров.

Аргументы «за»: 1. Ожидание более высокой прибыльности бизнеса в долгосрочной перспективе. Имидж социально ответственной компании – это инвестиции в ее деловую репутацию. Поставщики и деловые партнеры более заинтересованы в сотрудничестве с фирмой, имеющей высокую деловую репутацию. Таким образом, в долгосрочной перспективе, когда различные группы стэйкхолдеров убедятся в правильном поведении компании, вполне вероятно увеличение ее доходов.

2. Создание более благоприятной среды для бизнеса. Социально ответственным компаниям легче расширять свою деятельность в такой внешней среде, которая к ним не враждебна, а благожелательна. 3. Позитивное отношение со стороны государственных органов. Дело в том, что компании, которые ведут себя как социально ответственные субъекты экономической деятельности, имеют не только меньше претензий со стороны органов социального регулирования, но и некоторые другие блага, например участие в выполнении госзаказов.

3. Взаимосвязь власти и ответственности за власть. «В долгосрочном периоде безответственное с точки зрения общества использование своей власти неминуемо ведет к потере этой власти». 4. Возможность предотвращения проблем в будущем. При изменении законодательства в сторону принятия более жестких стандартов качества товаров и услуг или норм загрязнения окружающей среды, или правил рекламной деятельности социально ответственные компании оказываются более подготовленными к их внедрению, чем их конкуренты, что дает им безусловные преимущества. 5. Чувство «сопричастности» у работников компании. Осознание работниками компании своей принадлежности к социально ответственной организации приводит, как правило, к формированию благоприятного климата в коллективе, дополнительной мотивации труда.

2. Основные преимущества КСО для развития бизнеса: 1. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста. 2. Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды. Финансовые учреждения внедряют социальные и природоохранные критерии в оценку проектов. Компании, где осуществляется управление вопросами КСО, становятся более привлекательными для инвестирования.

3. Обеспечение экономии. Внедрение технологий с более высокой производительностью и ресурсов эффективностью создает дополнительные возможности экономии энергии, воды и других ресурсов, а также снижения объемов отходов производства. Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов. 4. Репутационный эффект. Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса. Исследования показали, что рыночная стоимость большинства компаний складывается из стоимости нематериальных активов, таких как репутация, стоимость бренда, стратегическое позиционирование, партнерство, знания и т. д.

Высокий уровень репутации дает компании некоторые явные преимущества: стоимость продукции и акций компании возрастает; работа в таких компаниях становится более привлекательной; взаимоотношения с поставщиками становятся лучше; появляется возможность избежать угрозы кризиса.

5. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты. 6. Повышаются производительность и качество продукта (услуги). 7. Повышение лояльности персонала. Создание привлекательных условий труда, возможностей для профессионального и карьерного роста и формирование корпоративной культуры, основанной на общегуманитарных ценностях, позволяет компаниям привлекать и удерживать перспективных квалифицированных специалистов, а также повышать лояльность и мотивированность персонала.

8. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов. Налоговые льготы. Прочная «социальная лицензия» на деятельность. Качественные и доброжелательные отношения между компанией и регионом ее присутствия, что обеспечивает более жизнеустойчивое присутствие компании в регионе. В данном случае КСО помогает накапливать «социальный капитал». 9. Улучшается управление рисками. Интеграция экологических и социальных аспектов в процесс принятия управленческих решений позволяет компании расширять горизонты своего планирования и учитывать более разносторонний спектр рисков и возможностей, что создает предпосылки для устойчивого долгосрочного развития бизнеса.

10. Возрастает конкурентоспособность. Знание потребностей заинтересованных сторон позволяет бизнесу предлагать востребованные обществом продукты и услуги и осваивать новые рынки. Бизнес становится провайдером позитивных изменений и инноваций в рамках своей основной деятельности, в т. ч. через поддержку научных исследований, разработку социально значимых продуктов и услуг и освоение пустующих рынков, и одновременно увеличивает свою конкурентоспособность и эффективность. 11. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

Препятствия социально ориентированных инвестиций: 1. трудности с определением понятия корпоративной ответственности; 2. отсутствие эффективной бизнес-модели, связывающей инвестиции в социальные проекты и отдачу от них; 3. нехватка специалистов в области этики бизнеса и социальной ответственности; 4. отсутствие четкой долгосрочной стратегии у компаний; 5. расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, снижения дивидендов, сокращения инвестиций в отделы НИОКР, обновление и совершенствование производственных мощностей, уменьшения кредиторской задолженности и т.п.; 6. принятие социальной ответственности может ввести в заблуждение членов организации относительно её главных целей

Таблица 1 - Преимущества использования КСО

Рис. 1 - Выгоды реализации КСО