Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы рады видеть вас в логопедической гостиной! Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
Advertisements

Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Транксрипт:

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.

Основные группы нарушений Нарушение звукопроизношения. Расстройство темпа и ритма речи. Нарушения слуха и связанные с ними расстройства речи. Недоразвитие речи и утрата имевшейся речи.

Основные направления логопедической работы в СКШИ 3 Коррекция произношения Формирование словаря (накопление, уточнение, активизация) Формирование грамматических умений и навыков Профилактика и коррекция нарушения чтения и письма

Коррекция произношения: Развитие мимики

Развитие моторики

Развитие артикуляционного аппарата

Постановка нарушенного звука

Автоматизация звуков

Формирование словаря Слова, обозначающие предметы Слова, обозначающие действия Слова, обозначающие свойства и качества

Формирование грамматических умений и навыков Связь слов в предложении (управление, согласование) Предложные конструкции (предложения простые и распространенные) Работа над рассказом, пересказом

Профилактика и коррекция нарушения письма и чтения Фонематический анализ и синтез Слоговой анализ и синтез Языковой анализ и синтез

Советы родителям Больше разговаривайте с ребенком. Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить. Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино). Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в школе? Как он провел день? Что делали на прогулке? Что узнали нового на уроках? и т.д. Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы. У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог. Оречевлять любую совместную деятельность ребенка (проговаривать все, что он делает; проговаривать все, что вы делаете вместе). Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребенок говорит его во фразовой речи. Если ребенок допускает ошибку необходимо его спокойно поправить, попросить повторить. Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь, прося ребенка произносить: - слоги с этим звуком (ША, ШИ, ШО, АШ, ОШ, УШ) - слова, начинающиеся на этот звук (ШАР, ШУМ) - слова, имеющие этот звук в середине - слова, оканчивающиеся на этот звук (МАЛЫШ, КАМЫШ) - слова со стечением согласных (ИГРУШКИ, КОШКА) - фразы с данным звуком (В ШАЛАШЕ ШУРШАЛИ МЫШИ).

Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха Придумать слова на заданный звук (чтобы он был в середине, конце слова). Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук. Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов) Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось? Преобразования слов – из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д. Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Игра «Города» – Москва–Анапа–Архангельск–Киев– и т.д. Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки. Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Какие слова мы сейчас называли?» и т.д. Игра «Поймай звук» – вы задаете ребенку установку на какой-то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо. Игра «Снежный ком» – даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.