«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Приказ 56 от года «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»

Образование и обучение – это разные понятия: образование не должно быть просто трансляцией чужого опыта; оно не дается, а приобретается учеником, который через умственные усилия находит пути для саморазвития и самообучения. Задача педагога – формирование индивидуальных траекторий с учетом возможностей каждого конкретного человека и оказание педагогической помощи в его самореализации и развитии.

Новой школе – нового учителя, способного дать не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, для того чтобы ученики обладали целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.

Информационно – методическое сопровождение внедрения государственного стандарта основного общего образования нового поколения в образовательный процесс ОУ г. Воронежа

Цель: Создание условий по совершенствованию школьной образовательной среды, необходимой для введения ФГОС второго поколения.

Задачи: Организация изучения нормативно-правовых материалов новых ФГОС Реализация вариативности содержания образования на основе применения инновационных технологий развивающего личностно- ориентированного образования Поддержка и распространение лучших образовательных практик Ознакомление с механизмами реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных программ образования и воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено: на восприятие новизны ФГОС; овладение методом деятельностной педагогики; овладение методическим алгоритмом ФГОС; овладение новыми требованиями ФГОС к структуре и содержанию рабочих программ, условиям их реализации и результатам их освоения

Методические рекомендации для педагогов Технологическое проектирование урока рекомендуется осуществлять в соответствии с системно-деятельностным подходом как методологической основой новых стандартов. В целях создания условий для активного получения учеником собственного опыта и его критического анализа особое внимание необходимо обратить на организацию на уроке аналитических форм деятельности, обеспечивая тем самым принятие и осмысление учащимися практических действий на личностном уровне. Для обеспечения опережающего и развивающего обучения каждого ученика учитель должен создавать на уроке такую учебную ситуацию, которая обеспечит каждому ученику прохождение всех этапов процесса формирования общеучебных действий, в том числе через увеличение практико-ориентированной курса (социальные практики, проектная, исследовательская деятельность). Оптимизация преподавания во всех общеобразовательных учреждениях должна осуществляться через введение новых современных технологий обучения, грамотное применение УМК нового поколения, использование индивидуальных форм обучения с одаренными и слабыми учащимися.

Методические рекомендации для педагогов Информатизация образования требует от учителя умения работать и ориентироваться в разнообразных потоках информации, овладевать новой техникой и технологиями в среде, оснащенной современным педагогическим инструментарием. Необходимо повышать уровень владения ИКТ, который позволит учителю активно участвовать в создании информационно-образовательной среды внутри своего учебного заведения через интегрирование информационных технологий в образовательный процесс.

Методические рекомендации для руководителей ШМО Руководителям ШМО необходимо оказывать информационную и методическую поддержку в обеспечении успешного перехода к работе по новым стандартам и разработке образовательных программ ОУ: Появление новых нормативно-правовых документов, УМК нового поколения требует не только изучения содержания данных документов, но и перестройки практической деятельности самого учителя на их основе. Оказание непосредственной и эффективной методической поддержки педагогам при «погружении» в процесс реализации требований ФГОС второго поколения – основа работы школьных методобъединений. В целях непрерывного профессионального развития педагогов целесообразно провести выявление и оценку инновационного педагогического опыта и создать условия для его активного продвижения во внутришкольной среде.

Методическая литература Афанасьева А.В., Белякова М.А. Роль ИКТ в подготовке компетентного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения.//Методист , 2 - с Бобылева О.Л., Филькина Т.Г. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования?//Инновационные проекты и программы в образовании , 3. Губанова Е.В., Веревке С.Л. Новый стандарт: результаты, инновации, риски. Журнал «Народное образование» , 5 Якушина Е.В. В работе по новым стандартам помогают информационные ресурсы. Журнал «Народное образование» , 4 Кондаков А. Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС. Газета «Просвещение». - ноябрь 2011, 47 Гара Н. Новый стандарт новый принцип преподавания. Газета «Просвещение». - ноябрь 2011, 47 Слобожанинов Ю.В. Продвижение востребованного педагогического опыта при переходе к новым образовательным стандартам. Журнал «Народное образование» , 8