Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
Advertisements

25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Л.В.Седова Реализация требований.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области июль 2014 Главное контрольное управление Московской.
Отдельные вопросы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями.
Практика проведения проверки годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района Московской области Председатель.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Организация и осуществление внутреннего контроля в структурных подразделениях Начальник отдела внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Транксрипт:

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Основные акты, предусматривающие необходимость осуществления ВФК и ВФА Порядок осуществления ВФК и ВФА, утвержденный Указом Главы РС(Я) от 28 ноября 2014 г. 174

До августа 2013 года Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств 1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; После августа 2013 года Статья Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Статья Внутренний финансовый аудит (старая редакция БК РФ) Органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль – это непрерывный процесс контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению отчетности.

Управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур Оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам ВФК

Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.

Контрольные действия при внутреннем финансовом контроле подразделяются на: -визуальные; -автоматические; -смешанные. К способам проведения контрольных действий относятся: а) сплошной способ; б) выборочный способ

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств

Процедура (операция) Должностное лицо исполнитель Должностное лицо- контролер Метод контроля Контрольное действие Способ/ Сроки Процедура 1 (Составление, утверждение и ведение свода бюджетных смет) Операция 1 – Представление бюджетных смет Иванов И.И. Иванов И.И.Самоконтроль проверка оформления документов сплошной/15 минут Руководитель структ. подразделения Контроль по подчиненности проверка оформления документов сплошной/15 минут Операция 2 – Формирование свода бюджетных смет Сидорова А.А. Сидорова А.А. Самоконтроль проверка оформления документов сплошной/5 минут Руководитель структ. подразделения Контроль по подчиненности проверка оформления документов сплошной/5 минут п/п Процедура (операция) Должностное лицо контролер Нарушения, недостатки Факторы обстоятельства Меры Процедура 1 (Составление ОБАС) Операция 1 Операция 2

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Задача финансового аудита - не просто сказать, что есть недостатки, но и предложить конкретные меры по снижению рисков в системе, устранению организационных недостатков.

Основные принципы внутреннего финансового аудита

-Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности -Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; -Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости

Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых аудиторских проверок. Аудиторские проверки подразделяются на: -камеральные; -выездные; -комбинированные.

1) Определение предметов (тем) аудиторских проверок (что проверяем и в каких целях?); 2) Риск-ориентированный отбор аудиторских проверок и объектов аудита; Тема аудиторской проверки; Наименование объектов аудита; Вопросы аудита (состояние внутреннего финансового контроля, организация бюджетного учета, применение IT систем, выборка первичных операций)

В ходе аудиторской проверки проводится исследование: а) осуществления внутреннего финансового контроля; б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной отчетности.

Осуществление внутреннего финансового аудита

Счетная палата Российской Федерации, Счетная палата Республики Саха (Якутия) и контрольно-счетные органы муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по подготовке предложений по совершенствованию проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Часть 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Часть 4 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ