Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных 1. Орфографическая разминка Вставьте пропущенную букву. Ц.линдр, на свеж.м воздухе, ц.пленок, к.сание, прил.жить,
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МБУОШИ «Общеобразовательная.
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Учитель : Аникьева Надежда Геннадьевна МКОУ Аталанская ООШ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Путешествие по стране Прилагательное. Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)

Произведите синтаксический разбор предложения Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.

Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Проверьте себя! Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная. Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.

Образуйте краткие формы прилагательных. ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

О-Е после шипящих и Ц. Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, руч…нка, больш…й.

Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. В морозн... воздухе чист... полем январск... днем в темн... лесу зимн... вечером кудряв... березой рыж... белку душист... черемухой соснов... бором жгуч… морозом на мохнат... ели погож... утром

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В морозном воздухе чистым полем январским днем в темном лесу зимним вечером кудрявой берёзой рыжую белку душистой черемухой сосновым бором жгучим морозом на мохнатой ели погожим утром

Н и НН в суффиксах прилагательных Н 1)В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звериный, песчаный, кожаный. Исключения:стеклянн ый,оловянный, деревянный НН 1)В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обеденный 2) …н+н Например:карманн ый Исключение: ветреный

островок ошибок Дешевше, здоровше, мягше, красивше, тяжельше, крепше, легшее, слабше, громчее, хужее.

Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Весеннее утро. …утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из- за леса доносятся …звуки … гудка. Он зовет вдаль, к …морю.

Весеннее утро. / Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю. Весеннее утро. / Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Игра со словами Молодец Девица Солнце Лес Дорога Вода Подберите прилагательные – эпитеты к именам существительным, которые встречаются в сказках.

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель»