У РОК СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Л АКУТИНА Г АЛИНА И ВАНОВНА. 2015 ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных 1) Хорош… дело века живёт. 1) Хорош… дело века живёт. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 2) Вчерашн…
Advertisements

Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
- Обобщение и систематизация знаний о существительном; -Совершенствование навыков и умений употребления существительных в речи и их правописания; -Воспитание.
(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна.
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Презентация к уроку (6 класс) по теме: "Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных".
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

У РОК СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Л АКУТИНА Г АЛИНА И ВАНОВНА ГОД.

Цель урока: закрепить правописание гласных О – Е в корнях, суффиксах и окончаниях в именах существительных и прилагательных после шипящих и Ц; повторить части речи, морфемы, синтаксический разбор предложения; развивать умение находить слова на изучаемую орфограмму в тексте; Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и предложить один из вариантов организации досуга зимой.

1. Работа с таблицей. Задание: Объяснить правописание слов: назвать части речи, часть морфемы, правило правописания, сделать вывод

Мы провели воскресенье в лесу, который был расположен за кольцо.вой дорогой. Невозможно не любоваться зимнем пейзаж.м. Добрым луч.м солнца озарено всё вокруг. Беленький снежок.к нарядил деревья и кусты в меховые шубки. Тишина в лесу. Лишь изредка можно было услышать ш.рок ветра да щ.лканье птиц.

Выписать и объяснить правописание слов на нужную орфограмму.

Берёза. Вот перед нами берёза. Она кажется огромной свечой, одиноко стоявшей на поляне. На ветвях её тонким парчовым платком лежит серебристый снег. И чудится нам, будто берёза шёпотом рассказывает свои зимние сказки.

чтение текста найти выразительные средства найти и объяснить слова на изучаемую орфограмму Вопросы: С чем сравнивается берёза? Снег? Чтение детьми стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Синтаксический разбор предложения. Берёза шёпотом рассказывает свои зимние сказки.

На озере. По свежей лыжне мы пришли к небольшому озеру. Там были рыбаки. Один из них поймал огромную рыбу, другой на крючок насаживал наживу. Рыболовы радовались хорошему дню и восторгались удачей. Как вкусна уха с лещом!

Чтение цепочкой Работа над орфограммами Заменить слова: огромная восторгались Повторное чтение про себя Запись текста

У доски 1 ученик – орфограммы в прилагательных 2 ученик – орфограммы в существительных Класс – все слова с повторяемой орфограммой Недалеко от озера был родничок с ключевой водой. Там на уютной небольшой полянке мы сделали привал. Юра снял мешок с продуктами. Сергей с товарищем развели костёр. Потом стали пить чай с шоколадными конфетами. Кто-то угощал друзей калачом, кто-то принёс пирожок с капустой. Другие с удовольствием ели чёрный хлеб с вареньем из крыжовника.

Загадки: Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит. (зубная паста) Явился в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки (цыплёнок) По десятку на весточки сели умные кружочки и считают громко вслух, только слышно тук да тук (счёты) НА бору на яру стоит мужичок – красный колпачок (грибочек) Маленький беленький по лесу прыг-прыг, по снежокочку тик-тик (зайчонок).

Замок отпирают (чем?) –ключом Хлеб режут … -ножом Берег зарос … - камышом Операция сделана (кем?) – врачом Как называют того, кто играет на скрипке-скрипачом Продаёт товар- продавцом Живёт в Москве – москвичом Караулит здание - сторожем

родничок, свечой, ключевой, вещевой Лицевой, песцовый, дешёвый, пищевой Жёлтый, чёрный, шёлковый, щётка

Легко заблудиться в дремучем лесу, а в этом невозможно. Неподалёку были дачи. В крайнем домике под железной крышей жил дедушка Маши, который служил сторожем в дачном посёлке. У порога нас встретила чёрная лохматая собачонка. По скрипучей лестнице мы поднялись в дом. В доме был образцовый порядок, тепло, уютно, хотя стояла дешёвая мебель. На стене висел пучок сухой душистой травы. Потоки горячего воздуха струились из чугунной печки. На лавке около неё крепко спал рыжий кот, уткнувшись носом в плюшевого медвежонка. Рядом сидел дедушка и чинил холщовую рубаху. Дед удивился, когда увидел внучку и её друзей весёлых, возбуждённых, с пунцовыми щёчками от мороза. Дети наперебой рассказывали деду о замечательной прогулки по зимнему лесу.

Чтение цепочкой; Класс выписывает словосочетания (сущ.+ прил) - у доски 3 ученика 1 – слова с орфограммой в корне 2 - в суффиксе 3 - в окончании Самопроверка

Домашнее задание: сочинение – миниатюра на тему «Мой досуг зимой»