1 Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности часть 3 Липецк 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Advertisements

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Деятельность кредитных потребительских кооперативов.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Кредитные кооперативы. Что такое кредитный потребительский кооператив граждан Кредитный потребительский кооператив (кредитный кооператив)/КК это некоммерческая.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Фактор эффективности В современных условиях одним из решающих факторов эффективности деятельности организации является обеспечение высокого качества.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Транксрипт:

1 Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности часть 3 Липецк 2015 г.

2 Формирование имущества СКПК 2-го уровня Семинар «Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности» Липецк 2015 г.

Паевой фонд. Паевые взносы. Паевой фонд формируется из паевых взносов членов и ассоциированных членов кооператива. Паевые взносы членов кооператива могут быть обязательными и дополнительными. Паевые взносы ассоциированных членов подобного деления не имеют. Обязательные паевые взносы в потребительском кооперативе устанавливаются пропорционально предполагаемому объему участия члена кооператива в хозяйственной деятельности данного кооператива. В кредитном кооперативе участием в хозяйственной деятельности кооператива признается получение займов в кооперативе. 3

Паевой фонд. Паевые взносы. Решением Общего собрания устанавливается минимальный размер обязательного паевого взноса, который дает право на вступление в кооператив, право голоса на общем собрании кооператива, право участия в управлении кооперативом. Обязательный паевой взнос может быть внесен деньгами и имуществом. В кредитном кооперативе 2-го уровня, учитывая особенности деятельности СКПК, паевой взнос должен вноситься только денежными средствами. И это должно предусматриваться уставом кооператива. 4

Неделимые фонды. Под неделимым фондом понимается часть имущества, не подлежащая в период существования кооператива разделу на паи членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выплате при прекращении ими членства в кооперативе, а используется в текущей деятельности в соответствии с целевым назначением. В кредитном кооперативе 2-го уровня в неделимый фонд включаются резервный фонд, и иные собственные средства кооператива, имеющие целевое значение (за исключением паевого фонда). 5

Неделимые фонды. В основном фонды и резервы формируются за счет взносов членов и ассоциированных членов кооператива и прибыли кооператива после налогообложения. Кооператив по решению общего собрания может создавать и другие неделимые фонды, порядок их формирования, размеры и порядок использования определяется Уставом и внутренними Положениями кооператива, утвержденными общим собранием. Средства неделимых фондов могут временно направляться на фонд финансовой взаимопомощи. 6

Законодательство о членских взносах в потребительских кооперативах Потребительский кооператив, как некоммерческая корпоративная организации (п. 1 ст. 50, ст. 65.1, п. 1,2 ст , п. 1 ст ГК РФ), не ставит своей задачей извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль среди своих членов. Для некоммерческих организации источники покрытия расходов – это в основном целевые денежные поступления, вносимые участниками (членами) или иными лицами Такая форма покрытия расходов закрепляется напрямую в Федеральных законах 190-ФЗ «О кредитной кооперации» от г. и 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» от г. 7

Законодательство о членских взносах в потребительских кооперативах Членский взнос – это денежные средства, вносимые членом кооператива (кредитного кооператива) на покрытие расходов кредитного кооператива (расходов, связанных с осуществлением кооперативом, предусмотренной его уставом деятельности), иные цели в порядке, который определен уставом кредитного кооператива.. 8

9 Законодательство о членских взносах в потребительских кооперативах Закон «О сельскохозяйственной кооперации» не содержит запрет применять в качестве способа формирования имущества потребительского кооператива членские взносы; ст ФЗ предусматривает, что одним из основных принципов функционирования кооператива является принцип взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, который обозначает, что при отсутствии у кооператива денежных средств на покрытие расходов член кооператива вносит взносы на их покрытие. ст ФЗ предусматривает, что кооператив самостоятельно определяет условия вступления в члены кооператива, которое может быть обусловлено принятием обязательства внесения взносов на покрытие затрат кооператива;

10 Законодательство о членских взносах в потребительских кооперативах п. 4 ст ГК РФ «Участник корпорации обязан участвовать в образовании имущества корпорации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другим законом или учредительным документом корпорации». Принятие членских взносов потребительскими кооперативами соответствует законодательству о некоммерческих организациях и правовая природа членских взносов в СКПК определяется как целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Признаки членского взноса, как целевого поступления в смысле п. 2 ст. 251 НК РФ 11 п. 2 ст. 251 НК РФ «… целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению». п. п. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ «… к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов) …».

Признаки членского взноса – безвозмездность и добровольность 12 Член кооператива уплачивает членские взносы на содержание и ведение уставной деятельности кооператива, а деятельность потребительского кооператива не может быть обязательством в отношении своего члена и рассматриваться как встречное исполнение. Таким образом, если соглашение по уплате членских взносов не предполагает встречное исполнение, соглашение будет безвозмездным договором. И платеж согласно такому соглашению можно считать безвозмездной платой, т. е. целевым поступлением.

Признаки членского взноса – безвозмездность и добровольность 13 Добровольность - ни налоговое, ни иное законодательство не содержит подобного условия для целевых поступлений. Добровольность внесения членских взносов следует принципу добровольности вступления в кооператив и выхода из него (абз 2 ст. 2 Закона 190-ФЗ или пп.3, п.3, ст. 3 Закона 190-ФЗ). Обязанность внесения членских взносов, установленная уставом и внутренними положениями по определению не может исполняться добровольно. В случае, если пайщик не согласится с этой обязанностью, он может добровольно выйти из кооператива, перестав при этом вносить членские взносы и, соответственно, прекратив право пользоваться услугами кооператива.

Признаки членского взноса - должен быть заявлен в уставе и положениях кооператива 14 В уставе кредитного кооператива в обязательном порядке должны быть заявлены членские взносы, как один из источников формирования имущества кооператива, как денежные средства, вносимые членом кредитного кооператива (пайщиком) на покрытие расходов кредитного кооператива и на иные цели в порядке, который определен уставом кредитного кооператива. Уставом должно быть предусмотрены разграничение членских взносов по видам в зависимости от их целевого назначения: на содержание и обеспечение деятельности кооператива; на ведение уставной деятельности (формирование резервного фонда).

Признаки членского взноса - должен быть заявлен в уставе и положениях кооператива 15 Уставом кооператива должно быть предусмотрено, что размеры членских взносов, вносимых членами кооператива, дифференцированы в зависимости от объема предполагаемого участия в хозяйственной деятельности кооператива. В Уставе кооператива должна быть установлена ответственность за невнесение членского взноса, вплоть до исключения из членов кооператива. В положениях кооператива членские взносы по видам, размерам и порядку внесения должны быть детализированы, должны быть приняты решением общего собрания. При вступлении в кооператив новых членов последние должны быть ознакомлены со всеми условиями членства, в том числе – с порядком внесения членских взносов.

16 Исполнение требований Федерального закона 115-ФЗ. Особенности ПВК по ПОД/ФТ в СКПК 2-го уровня. Семинар «Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности» Липецк 2015 г.

Нормативно-правовое регулирование ПОД/ФТ в СКПК Сельскохозяйственный кредитный кооператив, в том числе и кооператив 2-го уровня, является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» должен выполнять все мероприятия в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. А именно, организовать систему внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, выполнять все мероприятия предусмотренные правилами внутреннего контроля по ПОД/ФТ (далее – ПВК по ПОД/ФТ). 17

ПВК в целях ПОД/ФТ - нормативно- правовые акты Положение ЦБ РФ от г. 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2015 г. N 35933). Положения ЦБ РФ от г. 444-П «Об идентификации кредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано в Минюсте России 20 января 2015 г. N 35594); 18

ПВК в целях ПОД/ФТ - нормативно- правовые акты Указание ЦБ РФ от г У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 декабря 2014 г. N 35349); Указание ЦБ РФ от г У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2015 г. N 35865). Указание ЦБ РФ от г. N 3484-У «О порядке представления кредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных федеральным законом "о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"» (Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35833); 19

Квалификационные требования к СДЛ В Кооперативе из числа его сотрудников назначается лицо, ответственное за соблюдение Правил по ПОД/ФТ - Ответственное лицо. Ответственным лицом может быть назначен Исполнительный директор Кооператива. К ответственному лицу предъявляются следующие квалификационные требования: Наличие высшего образования, или образование не ниже среднего профессионального и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года, или наличие опыта работы в сфере ПОД/ФТ не менее двух лет. Прохождение обучения в целях ПОД/ФТ. Отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти. Отсутствие факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с п. 7 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность. 20

Требования к Правилам внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом и включают в себя ряд программ, результаты исполнения которых необходимо фиксировать: программа организации системы ПОД/ФТ; программа идентификации членов (ассоциированных членов) кооператива; программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; 21

Требования к Правилам внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения в ОД/ФТ; программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом; программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения; программа подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ. 22

Особенности реализации ПВК по ПОД/ФТ в СКПК 2-го уровня При реализации программы идентификации в отношении членов кооператива будет естественное «упрощение» - у СКПК нет выгодоприобретателей, бенефициарными владельцами всегда являются единоличные исполнительные органы (они же идентифицируются как представители СКПК). При реализации программы управления риском характерным является то, что практически отсутствуют факторы, влияющие на оценку риска члена кооператива 2-го уровня во всех категориях, установленных Положением 445-П: в категории «риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца». в категории «страновой риск». в категории «риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций». 23

Особенности реализации ПВК по ПОД/ФТ в СКПК 2-го уровня При реализации программы выявления операций особенностями является то, что практически отсутствуют операции подлежащие обязательному контролю во-первых в следствии проведения безналичных операций с денежными средствами. Во-вторых, взаимодействие с СКПК, деятельность которых, как правило, превышает 3 месяца. В-третьих, предоставление члену и получение от члена кооператива только процентных займов. В-четвертых, в кредитном кооперативе 2-го уровня выполняются только операции по предоставлению займов или получению займов от членов кооператива, внесение паевых взносов и не осуществляются операции по переводу денежных средств. В-пятых, сделки с недвижимостью на сумму превышающую 3 миллиона рублей являются абсолютной редкостью. 24

Особенности реализации ПВК по ПОД/ФТ в СКПК 2-го уровня Анализ признаков необычных сделок (подозрительных сделок), установленный в Положении Банка России 445-П (Приложение 3 к Положению), определенно указывает на то, что для кредитного кооператива 2-го уровня практически такие сделки отсутствуют. Для ассоциированных членов кооператива 2-го уровня вышеуказанные особенности будут также характерны, если уставом кооператива будут установлены определенные ограничения на субъектный состав ассоциированных членов. Например, ассоциированными членами кооператива могут быть только юридические лица, учредительными документами которых предусмотрено кредитование субъектов малого предпринимательства. 25

Дополнительные документы к ПВК Приказы. – Приказ о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК по ПОД/ФТ. – Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в том числе в новой редакции). – Приказ об утверждении форм журналов, ведущихся в кооперативе в целях ПОД/ФТ. – Приказ о проведении проверки осуществления внутреннего контроля. – Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ. – Приказ об утверждении перечня сотрудников, обязанных изучить правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления с ними. 26

Дополнительные документы к ПВК Приказы. – Приказ об утверждении перечня сотрудников, имеющих доступ к информации, полученной при проведении идентификации членов (ассоциированных членов), их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Примечание: должен соответствовать перечню лиц, ответственных за обработку персональных данных (утверждается приказом в целях исполнения требований федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»). 27

Дополнительные документы к ПВК Журналы. – Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества. – Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом. – Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций. – Журнал учета лиц, прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж. – Журнал учета получения Ответственным сотрудником информации, размещаемой на официальном сайте Росфинмониторинга. Отчет по результатам проведения проверок внутреннего контроля. 28

Возможное правонарушение П.1. ст КоАП РФ: Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 29

30 Противодействие коррупции (Антикоррупционная политика организации). Семинар «Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности» Липецк 2015 г.

Ст Федерального закона 273-ФЗ от «О противодействии коррупции». Статья Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции 1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. 2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 31

Антикоррупционная политика организации Организация должна разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции - это комплекс мероприятий и документов. При разработке указанного комплекса мероприятий необходимо руководствоваться Указом Президента РФ от и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (Минтруда). Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. 32

Содержание антикоррупционной политика кооператива 1. Цели и задачи политики. 2. Основные принципы противодействия коррупции в Кооперативе. 3. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие. 4. Выявление и урегулирование коррупционных рисков. 5. Выявление и урегулирование конфликта интересов 6. Консультирование сотрудников, членов (ассоциированных членов) Кооператива 7. Внутренний контроль и аудит 8. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции 9. Принятие подарков и представительские расходы 10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 33

Кооператив принял на работу бывшего государственного или муниципального служащего. И что? Статья Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 34

Кооператив принял на работу бывшего государственного или муниципального служащего. И что? Срок давности привлечения к административной ответственности по статье КоАП РФ составляет 6 лет, поскольку данное правонарушение относится к категории правонарушений, связанных с коррупцией! 35

Кооператив принял на работу бывшего гос. или муниципального служащего. Что делать, чтобы не нарушить закон? Федеральный закон 273-ФЗ от «О противодействии коррупции». Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора 4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.части 1 5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.частью 4 36

Кооператив сделал «вознаграждение» от своего имени в адрес юридического или физического. И что? Ст КоАП! Статья Незаконное вознаграждение от имени юридического лица 1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. 37

38 Регулирование и саморегулирование деятельности СКПК Семинар «Создание СКПК 2-го уровня. Особенности их деятельности» Липецк 2015 г.

Надзор в системе СКК Система надзора за деятельностью СКПК включает в себя три вида надзора: Государственный, со стороны уполномоченного органа. Органы государственного контроля за деятельностью СКПК руководствуются в своей деятельности нормативными актами Федеральных органов государственной и исполнительной власти, Федеральной налоговой службы и других государственных органов. Своей целью они ставят обеспечение проведения в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиты интересов пайщиков СКПК. 39

Надзор в системе СКК. Кооперативный (саморегулирование) – организация внутреннего контроля СКПК и внешнего контроля и надзора через ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов и СРО СКПК. Основная цель контроля – это достижение эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности СКПК при совершении заемных операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления рисками. Саморегулирование СКПК предусмотрено Федеральным законом от ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка». 40